Формирование потребности в коммуникации (20 часов)




Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Социальное взаимодействие» на 2019-2020 учебный год,

Класс ресурсный

вариант 8.2

Данная программа направлена на развитие социального взаимодействия ребенка с расстройством аутистического спектра с семьей, сверстниками и взрослыми. Отбор развивающих задач осуществляется педагогом исходя из современных требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС): придания обучению развивающего характера, обеспечения максимальной активности детей в процессе познания, интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога. Конструирование педагогом педагогического процесса осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

· способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

· положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

· понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

· готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные результаты

· вступать в контакт и работать в коллективе;

· использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

· обращаться за помощью и принимать помощь;

· слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту;

· сотрудничать с семьей, взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

· договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные результаты:

· принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

· активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

· соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

 

Содержание внеурочной деятельности (66 часов)

Содержание области «социальное взаимодействие» охватывает следующие направления педагогической работы с детьми:

1) формирование потребности в коммуникации, развитие эмоциональных средств общения ребенка с матерью и другими близкими взрослыми, формирование способности принимать контакт;

2) развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3) развитие основ социального поведения (предпосылок учебного поведения, профилактика / профилактика и коррекция проблемного поведения);

Основополагающим в содержании образовательного направления «Социальное взаимодействие» является формирование способов принятия, установления и поддержания контакта ребенка со взрослым и научение малыша приёмам взаимодействия со взрослыми. В основе лежит эмоциональный контакт с близким взрослым (матерью, отцом), который является центральным звеном становления у ребенка мотивационной сферы.

Формирование потребности в коммуникации (20 часов)

· формировать потребность в контакте с близким взрослым в процессе удовлетворения физических потребностей ребенка;

· формировать у ребенка эмоциональную отзывчивость через теплые эмоциональные отношения с матерью, чувства доверия и привязанности к близким взрослым;

· создать условия для пробуждения у ребенка ответных реакций на контакт с ним близкого взрослого;

· формировать эмоционально-личностные связи ребенка с близкими взрослыми, положительное взаимодействие между матерью и ребенком: синхронность, взаимность, совместное изменение поведения, настроенность друг на друга;

· формировать поддержание контакта ребенка с близким взрослым глаза в глаза, улыбки и вербализации, развитие ритмического диалога;

· укреплять визуальный контакт ребенка с близким взрослым в процессе телесных игр;

· формировать умение фиксировать взгляд на близком взрослом;

· формировать умения прослеживать взглядом за близким человеком, его указательным жестом как основного вида предпосылок проявления внимания к совместному действию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: