Авторство в изобретении термина «международные отношения» принадлежит
A) Г. Гроцию
B) И. Бентаму
C) Н. Маккиавелли
D) Д. Ришелье
E) Дж. Локку
Социология международных отношений - исследовательское направление, возникшее на стыке социологии и международно-политической науки. Франция- конец 1950-х – начале 1960-х годов (Р. Арона, Г. Бутуля и др.). Англия - 1940-м года М. Уайта.
«Биполярная система имеет тенденцию к нестабильности, так как основана на взаимном страхе и побуждает обе противостоящие стороны к жесткости в отношении друг друга, основанной на противоположности их интересов», считал:
А) Р. Арон.
Б) К. Маркс.
В) К. Клаузевиц
Биополярная система – это система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны; разделение мира на сферы влияния между двумя полюсами силы; система, основанная на противостоянии двух сверхдержав - США и СССР и созданных ими военно-политических блоков - НАТО и ОВД.
В Англии наиболее известным представителем географической школы в общественных науках был:
А) Г. Бокль
Б) К. Риттер,
В) Ф. Ратцель,
Г)К. Хаусхофер
Географическая школа - направление в социологии и политологии, рассматривающее географическую среду (климат, реки, почву и т. п.) как определяющий фактор развития общества и государства. Представители: Ш. Монтескье, Г. Т. Бокль, немецкий географ Ф. Ратцель, российский социолог Л. И. Мечников
В анализе поведения международных акторов теория игр нашла применение в работах:
А) З. Фрейда и К. Юнга
Б) А. Рапопорта и Т. Шеллинга
В) Р. Джервиса
Г) А. Маслоу
А́ктор — участник мировой политики, который может влиять на процессы, происходящие в мире.
В изучении международных отношений P. Арон является одним из основателей
|
А) Английской школы
Б) Немецкой школы
В) Французской школы (историко-социальной)
Г) Русской школы
Работы «Критическая философия истории1935«Введение в философию истории» 1938
«Непрерывная война1951 «Опиум интеллектуалов» 1955 Арон излагает свои размышления о том, почему интеллигенция на Западе тяготеет к марксизму и советской системе. По мнению автора, со временем интеллектуалы разочаруются в марксизме, осознав всю недемократичность советского строя «Мир и война между народами» (1962
«Демократия и тоталитаризм» (1963). Проведены параллели между нацизмом и коммунизмом. Существует мнение, что эта параллель объясняется политическим противостоянием времен Холодной войны. «Великий спор» 1963).«Этапы социологической мысли», 1967).«Неуловимая революция» 1968) «Имперская республика: роль США в мире» 1945—1972, 1973).«Философ войны — Клаузевиц1976).
В конце 1980-х годов идею «конца истории» сформулировал:
А) Ж. Бодрийяр
Б) Ф. Фукуяма
В) Т. Гоббс
Г) В.И. Ленин
КОНЕЦ ИСТОРИИ — термин, выражающий идею, что начиная с какого-то ключевого момента времени человеческая история радикально изменит свое течение или придет к завершению.
В мире возникают контуры новой «постмеждународной политики» - глобальной системы, в которой контакты между различными структурами и акторами осуществляются принципиально по-новому, утверждал
А) Д. Розенау
Б) Б.Бади
В)М.-К. Смуц
Г) И.М.Лолан
В политических науках Г. Лассуэлом был впервые применен метод:
А) Опрос
Б) Интервью
В) Контент-анализ
Г) Эксперимент
В структуре мирового пространства особую зону между 30-й и 40-й параллелями - «зону конфликта» выделял
|
А) А. Мэхэн
Б) М. Каплан
В) Г. Моргентау
Г) Ф. Брайар и М.Р. Джалили
В целях сделать понимание особенностей внешней политики и международных отношений более доступным, проводит сравнение их со спортом
А) Г. Моргентау
Б) Р. Арон
В) В.И. Ленин
Главными действующими лицами на арене мировой истории являются не государства или отдельные нации, а огромные цивилизации, названные «культурно-историческими типами», согласно теории (цивилизационный подход)
А) Н.Я. Данилевский
Б) Л.Н. Гумилев
В) О. Шпенглер
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП — самобытная цивилизация, центральное понятие разработанной Н. Я. Данилевским. Во всемирной истории Данилевский насчитывал десять “полноценных” культурно-исторических типов: 1) египетский; 2) китайский; 3) ассирийско-вавилоно-финикийско-халдейский, или древнесемитический; 4) индийский; 5) иранский; 6) еврейский; 7) греческий; 8) римский; 9) новосемитический, или аравийский; 10) германо-романский, или европейский. Данилевский выделял пять законов культурно-исторического движения, или законов исторического развития. В первом законе определяется критерий для выделения самобытного культурно-исторического типа — языковое родство, однако только для того племени, которое вышло из младенчества и способно к историческому развитию. Второй закон устанавливает, что условием развития цивилизации данного культурно-исторического типа является политическая независимость, Данилевский не считал возможной передачу начал цивилизации от одного культурно-исторического типа к другому. Формулировка этого положения и составляет третий закон исторического развития. В четвертом законе утверждается, что культурно-исторический тип только тогда достигает разнообразия и богатства, когда разные элементы, его составляющие, не поглощены одним политическим телом и составляют федерацию, или политическую систему государств. В пятом законе цикл развития культурно-исторического типа уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжительным, но период цветения и плодоношения короток и навсегда истощает их жизненную силу.
|
Семь исторических международных систем - древнекитайскую, древнегреческих государств, европейских династий, религиозного господства, возникновения и расцвета режима государственного суверенитета, национализма, господства идеологии - выделял
А) Е. Луард
Б) Г. Моргентау
В) Д. Капоразо
Сравнивая взаимодействие государств на мировой арене со столкновением шаров на бильярдном столе, строил картину международных отношений один из влиятельных приверженцев политического реализма
А) А. Уолферс
Б) Р. Кеохейн
В)Д. Сингер
Структурное объяснение К. Уолтс применил в теории
А) «релевантной утопии»
Б) «баланса сил»
В) «столкновения цивилизаций»