Глава 1. Откуда берётся снег




Исследовательская работа

на тему:

«А так ли чист снег? »

 

 

Авторы: Газиев Магомед,

Куделина Любовь,

обучающиеся 1 класса

 

Руководитель: Куделина Кристина Витальевна,

Ученица 8 класса

 

 

х. Плотников

2018 г

Оглавление

Введение.

Актуальность исследования

Цель исследовательской работы

Задачи исследовательской работы

Объект, предмет и база исследования

Гипотеза исследования

Методы исследования

Глава 1. Откуда берётся снег?

Глава 2. Практическая часть: опыты по исследованию чистоты снега. Откуда в снежках грязь?

Результаты исследования

Использованные источники

Введение.

Посмотри в окно дружок:

Мягкий падает снежок.

Кружит белый он и чистый,

Раскрасавец серебристый.

Пухом ласково ложится

И растаять не боится.

 

Однажды утром пошёл долгожданный снег. Он шёл и шёл, не переставая. К концу занятий в школе уже всё было покрыто снегом. Сколько счастья, радости, веселья мы испытали в этот день. И вот долгожданная прогулка! Всем классом мы играли в снежки. А снег такой чистый, пушистый, белый. Так и хотелось его съесть, ну прямо как сладкую вату или мороженое! Но наш классный руководитель сказала, что есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья, потому что он грязный и холодный. Конечно, с тем, что снег холодный, мы согласились. Ну кто же с этим будет спорить? А вот то, что он грязный, вызвало большие сомнения. И тогда у нас появилось огромное желание узнать, а так ли чист снег, как нам кажется, откуда в нём грязь и как защитить его от неё.

Актуальность исследования: исследование чистоты снега, на наш взгляд, является актуальным по той причине, что если снег грязный, значит есть источники и пути распространения загрязняющих веществ, значит, необходимо искать способы защиты окружающей среды от загрязнения.

Цель исследования: исследовать снег, выяснить источники и пути распространения загрязняющих веществ и способы защиты окружающей среды от загрязнения.

Задачи исследования:

· выявить теоретическим путём и получить знания о том, откуда берётся снег;

· провести опыты по исследованию снега на территории школьного двора и на обочине дороги возле школы;

· обобщить полученные результаты и сформулировать выводы;

· предложить результат исследовательской работы для ознакомления обучающимся нашей школы с целью пополнения знаний в данной области и стремления к защите окружающей среды.

Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: снег на территории школьного двора и на обочине дороги возле школы.

Предмет исследования: чистота снега и источники его загрязнения.

Участники исследования: обучающиеся 1 класса МБОУ Красночабанской СОШ №14.

Гипотеза исследования

Возможно, что снег грязный. Попробуем узнать, определить источники и пути распространения загрязняющих веществ, найти способы защиты окружающей среды от загрязнения.

Методы исследования

Нами использованы следующие методы исследования: опыты по исследованию, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, сбор информации из учебных книг и Интернет-источников.

Глава 1. Откуда берётся снег

Откуда берётся снег? Размышляя над этим вопросом, нам вспомнилась сказка о том, как однажды вечером брел по улице Сказочник. Он ожидал дождика, а повалил снег - первый в этом году. В первом снеге всегда есть что-то праздничное, таинственное, волшебное, особенно для Сказочника. Да тут еще ему на рукав опустилась невероятно крупная и невероятно красивая Снежинка. Сказочник даже в очках видел плоховато, поэтому он прищурился и, как полагается Сказочнику, тут же заприметил чудо. - Кто ты? Откуда взялась? - с удивлением разглядывал Снежинку Сказочник. - С небес. Из тучи прилетела. Там я была прозрачной водяной капелькой-дождинкой. Но пока собиралась вниз, на землю, - кругом похолодало, я и замерзла, из дождинки превратилась в небесную льдинку-снежинку. То же случилось и с моими подружками. У всех у нас, недавних дождинок, выросли ледяные иголки-лучики, резные лепестки. Раньше все мы были одинаковыми, как близнецы, - стали разными; были невзрачными - стали нарядными, одна другой краше. Кто-то из нас превратился в снежинку-звездочку, кто-то - в снежинку цветок, кто-то - в снежинку-пластинку, а кто-то в снежинку-ежинку... Мы долго кружились, танцевали под пение ветра - готовились к первому балу снежинок в этом году. Отпусти меня, добрый человек, а то опоздаю. - Что ж, отпускаю. Лети! - сказал Сказочник, а сам подумал про себя: вот было бы хорошо очутиться на балу снежинок! Но это же был Сказочник, поэтому...
Играла музыка. Всем было весело. В конце бала царица Зима объявила конкурс на лучший наряд снежинки. Наша Снежинка оказалась краше всех, и ей присудили звание «Королева бала»....Скрип-скрип, хруп-хруп! - шагал Сказочник по снегу, который только что выпал, вспоминал бал и огорчался про себя: «Какая жалость! Ведь сейчас под моими подошвами хрустят бесчисленные платьица снежинок!» И в эту же самую минуту он вновь увидел на своем рукаве знакомую Снежинку. И почудилось Сказочнику, будто она его успокаивает: мол, не огорчайся, добрый человек, нас ведь много... Придет пора, снежинки под лучами весеннего солнышка всё равно растают, обернутся капельками, сольются в ручьи - и в путь! К речкам, к морям. Там снова превратятся в крошечные водяные капельки и парком-парком взмоют к небесам. Оттуда летом дождем, а зимой снегом снова опустятся на землю. Так что мы с тобой, добрый человек, еще увидимся. И всё это вновь и вновь повторяется - как бы круг получается. Отчего так случается? Да солнышко вовсю греет-старается.

В каждой сказке есть доля правды. А какой ответ на наш вопрос нам даёт энциклопедия? Обратимся к ней.

Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда очень маленького размера, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. При этом образуются шестиконечные разнообразные формы звёздочек-снежинок.

Белый цвет снега возникает благодаря заключённому в снежинках воздуху и свету. Свет отражается на поверхностях между кристаллами льда и воздухом и рассеивается. Существует такое многообразие снежинок, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых снежинок.

На уроках окружающего мира мы уже рассматривали снежинки, изучали свойства снега и льда и выяснили, что у всех снежинок шесть лучей, а снег рыхлый, белый, непрозрачный, в тепле тает.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: