Карта динамики речевого развития
Ф.И.__________________
за ________ - _________ год
Направления диагностики | Виды нарушений (выявленные при диагностике) | начало года | середина года | конец года |
1. Речь устная: · звукопроизношение | ||||
· фонематический слух | ||||
· слоговая структура | ||||
· лексическая сторона речи | ||||
· грамматический строй речи | ||||
· связная речь |
Заполняется логопедом ОУ, в 3-5 колонках указывается вид динамики: положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика
Психологическоепредставление для отслеживания динамики развития
Ф.И.__________________
Параметры | __________ - ___________ год | |||
начало года | середина года | конец года | ||
1. Индивидуально-типологические особенности | свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность) | |||
тип темперамента | ||||
ведущий канал восприятия | ||||
темп деятельности, работоспособность | ||||
развитие моторной сферы и пространственной ориентации | ||||
2. Когнитивная сфера | внимание (продуктивность, переключение, устойчивость) | |||
память (зрительная, слуховая, опосредованная) | ||||
мышление | ||||
3. Мотивац ионно-потребительская сфера | ведущий тип мотивации | |||
мотивация достижения успехов и неудач | ||||
интересы, увлечения | ||||
4. Эмоционально-волевая сфера | эмоциональная устойчивость, неустойчивость, тревожность, раздражительность | |||
волевые качества (инициативность, самостоятельность, настойчивость, решительность) | ||||
5. Самосознание | самооценка, уровень притязаний, половая идентичность | |||
6. Характероло гические особенности | акцентированные черты характера, агрессивность, ценностные ориентировки, сформированность регуляторных функций (произвольность, самоконтроль) | |||
7. Поведение | активность - пассивность, общение - уклонение от общения, организованность - хаотичность | |||
поведение в психологически значимых ситуациях | ||||
поведение по отношению к воспитательным средствам | ||||
поведение в основной деятельности | ||||
8. Общение | тип общения | |||
особенности межличностного взаимодействия | ||||
коммуникативные и организаторские способности |
Заполняется психологом ОУ, в 3-5 колонках указывается вид динамики: положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика
|
Анамнез*
1. Наследственность психопатологически не отягощена /отягощена
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Ребенок от_____беременности, протекавшей нормально /с осложнениями/ _____________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Роды (в срок / преждевременные) _______________________________________________
Протекавшие без осложнения / с осложнениями/______________________________________
________________________________________________________________________________
4. Оценка по шкале Апгар________, _вес__________, рост _______________
5. Прививки ____________________________________________________________________
6. Диагноз при выписке из роддома________________________________________________
|
7. Раннее психомоторное развитие:
8. Заболевания до года___________________________________________________________
9. После года____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
10. Детские инфекции ____________________________________________________________
11. Операции (наличие наркоза)_____________________________________________________
12. ЧМТ_________________________________________________________________________
13. На «Д» учете состоит /не состоит________________________________________________
14. Неврологический статус________________________________________________________
15. Психический статус____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
*заполняется медицинским работником ОУ
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(остается в ОУ)
Общие сведения*
1.Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________
Пол_________ Дата рождения _______________
Школа № класс _______________
2. Состав семьи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
(мать, отец, другие дети)
ФИО матери ___________________________________________________________
Возраст_ образование_____________________________________________
Профессия ____________________________________________________________
Род занятий в настоящее время___________________________________________
Привычки, увлечения __________________________________________________
(указать вредные: алкоголизм, употребление наркотиков)
4. ФИО отца ___________________________
Возраст, образование ____________________________________
Профессия ___________________________
Род занятий в настоящее время ____________________________
Привычки, увлечения __________________________________________________
(указать вредные: алкоголизм, употребление наркотиков)
5. С кем проживает ребенок _______________________________________________________
(родители, приемные родители, мачеха, отчим, опекуны, бабушка, дедушка)
|
6. Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, укажите данные:
ФИО ____________________________
Кем приходится ребенку ___________________________
Возраст _____________ образование_______________________
Профессия___________________________________________________________________
род занятий в настоящее время____________________________________________
7. Жилищные условия семьи:______________________________________________________
(отдельная квартира, общежитие и др.)
8. Условия жизни ребенка ________________________________________________________
(отдельная комната, уголок, свой письменные стол,
___________________________________________________________________________________________
отдельное спальное место, общая кровать с кем-то.из детей)
9. Если родители в разводе:
Сколько лет было ребенку, когда родители развелись ______________________
С кем из родителей остался ребенок _________________________
10. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком ________________________
_______________________________________________________________________________
11. Кто из взрослых:
помогает делать домашние задания_________________________________________________
сидит с ребенком в случае болезни__________________________________________________
гуляет с ребенком________________________________________________________________
разбирает конфликты _____________________________________________________________
12. Материальное положение семьи_________________________________________________
Особенности школьного возраста*
13. Поведение ребенка в домашней обстановке________________________________________
(вялый, угрюмый, страхи, подвижен, легко возбудим, агрессивен)
14. Чрезвычайные ситуации в семье_________________________________________________
(развод, смерть близких)
15. Посещает ДОУ___________________________
16. Характеристика ДОУ________________________________________________________
(спец. коррекц., речевая и др.)
17. Когда начались проблемы и с чем связаны___________________________
________________________________________________________________________________
18. Любимые занятия______________________________________________
19. Нелюбимые занятия____________________________________________
20. Отношения с воспитателями____________________________________________________
21. Отношения со сверстниками_________________________________________________
22. Краткая история настоящей проблемы ________________________________________
___________________________________________________________________________ (когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались)
Социальный паспорт учащегося.
Ф.И.О. ____________________________________ Дата рождения ________________
Класс ___________________ Классный руководитель _________________________
Домашний адрес ___________________________________ Телефон ______________
Мать:
Место работы __________________________________ Должность _______________
Рабочий телефон _________________________
Отец:
Место работы __________________________________ Должность _______________
Рабочий телефон _________________________
С кем проживает учащийся:
- с родителями
- с матерью
- с отцом
- с другими родственниками (сведения о них) ___________________________________
Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., возраст, степень родства) _______________________
________________________________________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося ______________________________________________
________________________________________________________________________
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:
- атмосфера в семье дружелюбная, теплая.
- отношения близкие, доверительные.
- отношения отчужденные.
- взаимопонимание ребенка с родителями.
- нет взаимопонимания.
Особенности семейного воспитания. Стиль:
- строгий контроль за поведением ребенка (авторитарный).
- большая самостоятельность ребенка (либерально-попустительский).
- родители сотрудничают с учителями (демократический).
- конфронтация родителей с учителями.
Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:
- в мероприятиях принимают участие.
- в мероприятиях не принимают участие.
- родительские собрания посещают.
- родительские собрания не посещают
.
Взаимодействие:
- с классным руководителем.
- с психологом.
- с социальным педагогом.
- с другими учителями.
Характеристика учащегося.
Учебная деятельность.
Отношение к учебе:
- заинтересованность.
- увлечение.
- безразличное.
- отрицательное.
Формы выполнения учебной работы:
- старательность.
- аккуратность.
- организованность.
По каким предметам испытывает существенные трудности __________________________
________________________________________________________________________
Причины затруднений _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя и на оценки:
- спокойная.
- заинтересованная.
- пассивная.
- непредсказуемая.
Реакция на собственные неудачи в учебе:
- переживание.
- подъем активности.
- спад активности.
- пассивность.
- равнодушие.
Дополнительная информация ___________________________________________________
________________________________________________________________________
Межличностное общение.
Какое положение занимает учащийся в коллективе:
- лидер.
- популярный.
- приятный.
- непопулярный.
- изолированный.
- отверженный.
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям:
- благожелательно.
- равнодушно.
- серьезно.
- болезненно.
- враждебно.
Стиль отношений со сверстниками:
- спокойно-доброжелательный.
- агрессивный.
- неустойчивый.
обособленный
.
Имеет ли друзей:
- только в своем классе.
- вне класса.
- и в классе, и вне класса.
- сверстников.
- старше себя.
- младше себя.
- ни с кем не дружит.
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях:
- инициатор.
- организатор.
- активный участник.
- пассивный.
- исполнитель.
- дезорганизатор.
- не участвует.
Как выполняет общественные поручения:
- с удовольствием.
- хорошо.
- удовлетворительно.
- плохо.
-уклоняется от поручений
.
С кем чаще всего бывают конфликты:
- с одноклассниками.
- учащимися других классов.
- учителями.
- родителями и родственниками
Отношение к труду: - уважает или относится к нему пренебрежительно
- заинтересован ли в общественной пользе своей работы
- любит ли трудиться
- что именно его привлекает в труде: сам процесс, сделанная вещь или овладение определенным навыком
- имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает
Организованность и дисциплинированность в труде:
- есть ли привычка к длительным усилиям
- какие виды труда предпочитает
Дисциплинированность:
Общая характеристика поведения: - ведет себя спокойно, сдержанно
- или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).
Выполнение режима: - соблюдает режим
- нарушает режим намеренно
- нарушает режим по небрежности
- не успевает уложиться в отведенное время
Выполнение требований взрослых: - выполняет охотно или по принуждению
- часто ли отказывается выполнять их и какие именно
- наиболее типичные нарушение дисциплины.
Общие педагогические выводы: