Обеспечение тьюторского сопровождения в ДОУ и в ОУ.




Для создания прогрессивной системы коррекции у людей с РАС и признаками РАС в Новгородской области, основанной на принципах профилактики, ранней диагностики, раннего коррекционного вмешательства, инклюзивного образования и социальной адаптации, включение в систему реабилитации всех возрастных групп людей с РАС, необходимо решение ряда вопросов, часть из них изложена ниже.

 

Обеспечение тьюторского сопровождения в ДОУ и в ОУ.

На данный момент в Новгородской области отсутствует тьюторское сопровождение обучения детей с РАС и признаками РАС в ДОУ и в ОУ.

Имеет место:

- непонимание руководителей образовательных ведомств отличия тьютора от ассистента;

- вольное трактование приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 в ОУ и приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 в ДОУ;

- не знание об изменениях к приказу Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 в части обеспечения тьюторского сопровождение в ДОУ.

Тьютор - квалифицированный сопровождающий, людей с РАС в образовательной среде. Согласно вышеуказанных приказов тьютер это самостоятельная штатная единица, которой он должен стать. Совмещение воспитателя, педагога с тьюторством не эффективно, не квалифицировано и не решает вопроса квалифицированного сопровождения в процессе обучения людей с РАС. Дети с РАС которые в этом учебном году и в ближайшие следующие годы пойдут в школу поведенчески сложные, не получившие раннего вмешательства (ввиду отсутствия в Новгородской области системного раннего вмешательства) и им всем необходим тьютор из расчета 1 тьютер на одного ребенка с РАС, а не один тьютор на пять детей с РАС.

Нам, родителям детей с РАС на прошедших круглых столах представителями органов исполнительной власти неоднократно были даны ответы, что индивидуальное сопровождение тьютором каждого ребенка с РАС (один тьютор на одного ребенка с РАС) это невозможно и не может быть никогда, что для этого нет нормативной базы, однако в РФ есть регионы которые успешно реализуют предоставление каждому ребенку с РАС тьютера для сопровождения в процессе обучения.

Опыт свой они не скрывают, а охотно им делятся. Обращаемся к Вам, Колотилова Ольга Николаевна, о решении вопроса изучения опыта Воронежской области РФ в сфере создания системы помощи детям и взрослым с РАС и передаем Вам копии документов отражающих опыт Воронежской области в сфере создания системы помощи детям и взрослым с РАС.

 

2. На территории Новгородской области не реализованы методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (от 01.10.2013 № 08-1408) для детей с аутизмом. Нормативы затрат в расчете на одного воспитанника не установлены.

 

3. Информирование о раннем вмешательстве на государственном и муниципальном уровне отсутствует в Новгородской области. Нет информационных стендов в поликлиниках, нет буклетов, нет информированности у врачей-педиаторов, родитель вместо профессиональной консультации о раннем вмешательстве, получает консультацию «подождите ребенок перерастет», в результате чего теряется драгоценное время для коррекционной помощи ребенку и семье. Психиатрия должна перестать быть такой стигматизированной, родители не должны бояться оформить диагноз по психиатрии в раннем возрасте до 3-х лет.

 

4. Отдельный вопрос по диагностики ADOS, указанной в проекте «Синий мост» и закупленной на деньги гранта, где осуществляется диагностика и сколько детей ее прошли.

 

5. Так как мы выступаем за методы с доказанной эффективностью, считаем целесообразным и необходимым специалистам, работающим с детьми с РАС (психиатры, психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, педагоги) прослушать бесплатный онлайн - курс Елены Григоренко «Расстройства аутистического спектора», разработанный в СПБГУ при поддержке Фонд «Выход».

 

6. Для обеспечения тьюторского сопровождения необходимо создание в Великом Новгороде курсов для тьюторов на базе кафедры дефектологии университета им. Ярослава Мудрого в соответствии с профстандартом, с целью обучения тьютеров для сопровождения обучения детей с РАС, а не с целью повышение квалификации действующих педагогов и воспитателей.

 

7. Предлагаем на базе Новгородского областного ЦППМСП создать группу подготовки к школе для детей с РАС и признаками РАС.

 

8. Согласно письма Минобрнауки РФ от 07.07.2017 № ТС -267/07 адресованного руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на заседании Экспертного совета при Минобрнауки РФ по вопросам организации образования обучающихся с РАС модель организации обучения лиц с РАС «Ресурсный класс» позволяет обеспечить создание необходимых условий в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с РАС, в том числе через организацию системы инклюзивного образования. Так же указано, что ресурсный класс это не отдельный класс для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе (класс открытый в школе № 16 не является ресурсным классом). При модели организации обучения лиц с РАС «Ресурсный класс» ученик офицально зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс – это зона, где ему оказываеться поддержка специалистов. Научные обоснования применяемого в модели «Ресурсный класс» метода обучения и коррекции нарушения развития детей с РАС, особенности организации образовательной деятель ности в соответствии с ФГОС, функциональные обязанности кадрового состава специалистов, организационно-методические вопросы и материально-техническое обеспечение ресурсного класса описаны в практическом пособии «Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе».

 

Мы полностью согласны с вышеизложенной позицией Минобрнауки в вопросе обеспечения создания необходимых условий в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с РАС.

Мы полностью не согласны и возмущены с игнорирующей позицией руководителя и представителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования в Новгородской области, в вопросе обеспечения создания необходимых условий в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с РАС в Новгородской области, так как обращались с этим вопросом письменно к Министру образования Новгородской области и неоднократно поднимали этот вопрос на круглых столах.

Класс открывающийся в этом учебном году в школе № 16 являеться неизвестной моделью организации обучения ли ц с РАС и дискриминирующим качество образования и социальное развитие обучающихся с РАС. Осталось обнести этот класс колючей проволкой и повксеть вывеску не «влезай убъет». Печально.

Обращаемся к Вам, Колотилова Ольга Николаевна, создать в Новгородской области необходимые условий в максимальной степени способствующие получению без дискриминации качественного образования и социального развития обучающихся с РАС с учетом позиции по этому вопросу Минобрнауки РФ изложенную в письме Минобрнауки РФ от 07.07.2017 № ТС -267/07.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: