В 1853 году во Львове произошло сенсационное событие: была изобретена керосиновая лампа, которая чуть ли не столетие обслуживала человечество.
В 1853 году во львовской аптеке Петра Миколяша «Под золотой звездой», которая была расположена на ул. Коперника,1, аптекари Ян Зех и Игнаций Лукасевич совершили грандиозное открытие – изобрели простой и экономичный способ очистки нефти для промышленного использования.
Аптекари впервые в мире сделали химическую очистку нефти, что позволило использовать ее для освещения и отопления.
Жидкость, которую они получили, назвали «новая камфина» - это известный нам теперь керосин.
Керосиновую лампу изобрел польский фармацевт Игнацы Лукасевич (1822 - 1882), пионер мировых исследований в области перегонки нефти.
Лукасевич вместе со своим напарником Яном Зегом проводил исследования по перегонке сырой нефти с целью получения более дешевого топлива, чем использовавшиеся в то время масляные смеси. Работа дала результаты в конце 1852 г. Через год львовский аптекарь с помощью конструктора Адама Братковского и своих коллег - аптекарей Миклоша и Зега после многих неудачных попыток с применением нефти в масляных лампадах сконструировал прототип керосиновой лампы. Лампа была сделана из жести и имела форму цилиндрической трубы, выполнявшей функцию маленького резервуара для нефти. Верхняя часть цилиндра была снабжена прозрачным окошком из слюды. Для обеспечения доступа воздуха к огню, в трубе были сделаны отверстия ниже и выше пламени. Горелкой лампы был фитиль, нижняя часть которого была погружена в резервуар с нефтью. Примечательно, что 31 июля 1853 г. керосиновыми лампами был осветлен операционный зал больницы в Львове, что дало возможность врачам делать срочные операции в ночное время.
|
Лукасевич почти всю жизнь был связан с Подкарпатьем, где, по мнению специалистов, находились нефтяные месторождения. Нефть в ту пору называли «скальным маслом». В местности Бубрка под городом Кросно Игнацы Лукасевич начал эксплуатировать первую в мире нефтяную скважину. Сегодня в этом месте находится Музей нефтепромысла, а первая скважина получила имя «Франек». В местности Уляшовице, неподалеку от Бубрки, было построено первое предприятие по перегонке нефти, позже сгоревшее во время пожара. После этого был сооружен современный нефтеперерабатывающий завод в Хоркувке.
Благодаря спросу на нефть и доходам основанной им фирмы, Игнацы Лукасевич разбогател. Он стал инициатором пуска в эксплуатацию новых нефтяных скважин в Подкарпатье, а также основал лечебное учреждение в Бубрке и костел в местности Зренчин под Кросно.
Первый автомобиль Карла Бенца с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) был создан 1885 году Карлом Бенцом. Это был трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами. Годом позже (1886) появился вариант Готлиба Даймлера, который считается первым в мире автомобилем, получившим практическое применение.
Однако австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения является соотечественник Бенца и Даймлера Зигфрид Маркус, который начал разрабатывать свой автомобиль в 1875 году.
Первый автомобиль Бенца, оснащялся четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца (фирмы объединилась только в 1926 году, образовав компанию «Даймлер-Бенц АГ»). В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция.
|
Дата события: 29 января 1884 года
В 1884г. К. Бенц патентует свой первый автомобиль. Честно говоря, конструкции, представляющие собой автомобиль, патентовались и раньше, но оставались лишь на бумаге. Автомобиль Карла Бенца, в отличие от других, был построен и представлен широкой публике в 1886г. Сравнительно легкий четырехтактный двигатель, построенный в открытом виде, достигал мощности 0,8 л.с. при 250 оборотах в минуту. Бенц вводит и ещё одно новшество – зажигание от специальной запальной свечи, подключенной к электрической батарее.
В этом же 1886 г. автомобиль Бенца претерпевает значительные изменения и выставляется на продажу по цене 2000 марок. Однако желающих приобрести его не оказалось.