План
Районного методического объединения
Учителей математики Ишимского района
На 2021 – 2022 учебный год
Методическая тема: Инновационная деятельность как условие повышения профессиональной компетентности педагогов
Цель: Развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образования в образовательных организациях
Задачи:
· создание условий для профессионального, культурного и творческого роста, повышения уровня методических компетенций педагогов, развития и совершенствования их педагогического мастерства;
· организация деятельности педагогов района по освоению новых форм и методов обучения (в т. ч. выходящими за рамки учебных занятий), специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, современных образовательных технологий, различных методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей, организации различных видов внеурочной деятельности;
· изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
· изучение нормативно-правовой и методической документации по вопросам обучения и воспитания, реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), подготовке к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), Всероссийским проверочным работам (далее – ВПР), мониторингу качества образования и др.;
· совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения; совершенствование методик проведения различных видов занятий;
· освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
|
· совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики обучающихся, в том числе одарённых и обучающихся с особыми образовательными потребностями, привлечение к учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
· изучение и обобщение эффективного педагогического опыта, внедрение его в практику работы педагогов муниципальной системы образования;
· оказание информационной и методической поддержки педагогам при реализации ФГОС, в том числе при разработке программно-методического сопровождения образовательной деятельности;
· оказание методической помощи молодым специалистам;
· организация открытых занятий (мероприятий) по определённой теме с целью обмена опытом и ознакомления с методическими разработками по предмету (направлению);
· изучение и распространение опыта работы педагогов по применению информационно-коммуникационных технологий; развитие сетевого взаимодействия педагогов РМО.
I. Информационная деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Место, ответственный |
Создание базы данных педагогов | август | руководитель РМО | |
Мониторинг профессиональных потребностей педагогов | август | руководитель РМО | |
Изучение нормативных документов | в течение года | учителя, руководитель РМО | |
Информирование педагогов о новых УМК | в течение года | учителя, руководитель РМО | |
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | в течение года | руководитель РМО | |
Составление рабочих программ по математике | август-сентябрь | учителя |
|
II. Аналитическая деятельность, диагностика
№ | Мероприятия | Сроки | Место, ответственный | |
Анализ работы за учебный год | август | руководитель РМО | ||
Анализ результатов олимпиад | октябрь, декабрь, апрель | учителя, руководитель РМО | ||
Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ | Август, октябрь, январь, апрель | учителя, руководитель РМО | ||
Анализ рабочих программ по предмету | май, август, сентябрь | учителя | ||
Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса | май, август, сентябрь | руководитель РМО, учителя | ||
Мониторинг результативности усвоения программного материала проведение входного и выходного контроля для учащихся 5-11 класс | Сентябрь, апрель-май | Учителя математики | ||
РОК по математике 8,9,10,11 кл ВПР 5-8,10 кл. Финансовая грамотность 10 кл. | По графику | Методист ОО Руководитель РМО | ||
Проведение пробного ЕГЭ и ГИА по математике | По плану | Методист ОО Руководитель РМО | ||
III. Организационно-методическая деятельность