III. Организационно-методическая деятельность




План

Районного методического объединения

Учителей математики Ишимского района

На 2021 – 2022 учебный год

Методическая тема: Инновационная деятельность как условие повышения профессиональной компетентности педагогов

Цель: Развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образования в образовательных организациях

Задачи:

· создание условий для профессионального, культурного и творческого роста, повышения уровня методических компетенций педагогов, развития и совершенствования их педагогического мастерства;

· организация деятельности педагогов района по освоению новых форм и методов обучения (в т. ч. выходящими за рамки учебных занятий), специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, современных образовательных технологий, различных методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей, организации различных видов внеурочной деятельности;

· изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

 

 

Ожидаемые результаты:

· изучение нормативно-правовой и методической документации по вопросам обучения и воспитания, реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), подготовке к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), Всероссийским проверочным работам (далее – ВПР), мониторингу качества образования и др.;

· совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения; совершенствование методик проведения различных видов занятий;

· освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

· совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики обучающихся, в том числе одарённых и обучающихся с особыми образовательными потребностями, привлечение к учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

· изучение и обобщение эффективного педагогического опыта, внедрение его в практику работы педагогов муниципальной системы образования;

· оказание информационной и методической поддержки педагогам при реализации ФГОС, в том числе при разработке программно-методического сопровождения образовательной деятельности;

· оказание методической помощи молодым специалистам;

· организация открытых занятий (мероприятий) по определённой теме с целью обмена опытом и ознакомления с методическими разработками по предмету (направлению);

· изучение и распространение опыта работы педагогов по применению информационно-коммуникационных технологий; развитие сетевого взаимодействия педагогов РМО.

 

I. Информационная деятельность

Мероприятия Сроки Место, ответственный
  Создание базы данных педагогов август руководитель РМО
  Мониторинг профессиональных потребностей педагогов август руководитель РМО
  Изучение нормативных документов в течение года учителя, руководитель РМО
  Информирование педагогов о новых УМК в течение года учителя, руководитель РМО
  Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в течение года руководитель РМО
  Составление рабочих программ по математике август-сентябрь учителя

 

 

II. Аналитическая деятельность, диагностика

Мероприятия Сроки Место, ответственный
  Анализ работы за учебный год август руководитель РМО
  Анализ результатов олимпиад октябрь, декабрь, апрель учителя, руководитель РМО
  Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ Август, октябрь, январь, апрель учителя, руководитель РМО
  Анализ рабочих программ по предмету май, август, сентябрь учителя
  Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса май, август, сентябрь руководитель РМО, учителя
  Мониторинг результативности усвоения программного материала проведение входного и выходного контроля для учащихся 5-11 класс Сентябрь, апрель-май   Учителя математики
  РОК по математике 8,9,10,11 кл ВПР 5-8,10 кл. Финансовая грамотность 10 кл. По графику   Методист ОО Руководитель РМО  
  Проведение пробного ЕГЭ и ГИА по математике По плану   Методист ОО Руководитель РМО  
         

III. Организационно-методическая деятельность

Мероприятия Сроки Место, ответственный
  Информационно-методическое обеспечение 1. Совершенствовать систему информационно-методического обеспечения образовательного процесса через обзоры на заседаниях РМО. Скорректировать учебные программы, утвердить рабочие программы по предметам, определить учебно-методические комплексы для каждого класса, проверить соответствие учебников федеральному перечню. 2. Продолжить создание банка электронных образовательных ресурсов, активно использовать ресурсы Интернет. 3. Продолжить распространение опыта организации учебного процесса на основе инновационных педагогических технологий через проведение районных семинаров, публикаций. 4. Обеспечить личностную ориентацию образовательного процесса за счет тщательного отбора элективных курсов, курсов по выбору, развивающих факультативов; проектной, исследовательской деятельности учащихся и учителей.       август, сентябрь   в течение года в течение года     сентябрь, январь   учителя, руководитель РМО   учителя, руководитель РМО   учителя, руководитель РМО     учителя
  Методическое сопровождение повышения профессионализма педагогов 1. Планирование работы по самообразованию. 2. Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: грантовых конкурсов; дистанционные курсы; вебинары. 3. Изучение и распространение передового педагогического опыта: «Использование инновационных технологий в преподавании математики.» 4. Активизация методической работы по внедрению эффективных технологий по обучению геометрии.       август   в течение года     в течение года   в течение года       руководитель РМО, учителя руководитель РМО, учителя   руководитель РМО, МОУ СОШ   руководитель РМО учителя  
  Методическое сопровождение программы «Одаренные дети»(совершенствование организации творческой деятельности учащихся) 1. Организация предметных олимпиад: · подготовка материалов для школьного уровня Всероссийской олимпиады школьников. · организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2. Организация участия учащихся в конкурсах, интеллектуальных марафонах (Приложение 1) 3. Организация участия учащихся в международных конкурсах на различных платфрмах 4. Организация участия учащихся районной математической игре «А ну-ка, математики!» (Приложение 1) 5. Расширить работу школьных факультативов по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. 6. Научно – практическая конференция «Шаг в будущее-2022».     сентябрь ноябрь-декабрь     в течение года в течение года апрель   в течение года май   ОМО методист отдела образования, руководитель РМО   руководитель РМО, учителя   руководитель РМО, учителя   руководитель РМО, учителя  
  1. Заседание РМО   - Анализ деятельности РМО за 2020-2022 учебный год. Планирование деятельности на 2021-2022 учебный год. - Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ в образовательном пространстве Ишимского района. -Особенности преподавания предметов в 2021-2022 учебном году (изучение методических рекомендаций, нормативных документов). - Изменения в ОГЭ и ЕГЭ на 2022 год - Круглый стол на тему «Функциональная грамотность обучающихся: что это такое?»   Август     Стрехнинский округ    
2. Заседание РМО Семинар-практикум на тему: «Понятие и виды функциональной грамотности, понятие «математической грамотности», определяемой в ходе исследования PISA, основные подходы к оценке математической грамотности, примеры открытых заданий по математике» Октябрь Гагаринский округ  
3. Заседание РМО Семинар-практикум «Формирование математической грамотности через использование алгоритмов действий при объяснении нового материала»   Декабрь Тоболовский округ
4. Заседание РМО Семинар-практикум «Проектная деятельность как способ включения учащихся в учебную деятельность» Март Черемшанский округ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: