Методические рекомендации по выполнению контрольной работы №1.




Промежуточные станции — наиболее распространенный вид раздельных пунктов с путевым развитием, на которых выполняются следующие операции:пропуск грузовых и пассажирских поездов;прием и отправление поездов с остановкой;посадка и высадка пассажиров;погрузка, выгрузка и хранение грузов с оформлением грузовых документов;прием, выдача и хранение багажа;прицепка и отцепка вагонов сборных поездов, а в некоторых случаях
формирование отправительских маршрутов;подача и уборка вагонов подъездных путей;взвешивание вагонов при значительном объеме навалочных грузов.

Для безопасного и своевременного выполнения всех этих операций промежуточная станция имеет следующий комплекс устройств:путевое развитие, включающее кроме главных путей, приемоотправочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные для маневровой работы, в случае
примыкания подъездных путей, предохранительные тупики и другие пути;пассажирские здания с платформами и другими пассажирскими обустройствами;складские помещения, погрузочно- выгрузочные площадки и механизмы;стрелочные посты, устройства связи и СЦБ, электроснабжения, осве­щения и водоснабжения.

В зависимости от взаимного расположения приемоотправочных путей промежуточные станции могут быть трех типов: продольного, полупродольного и поперечного. Отличительными чертами схем станций также является взаимное расположение пассажирских и грузовых устройств – по одну или разные стороны. Кроме того, условия применения того или иного типа промежуточных станций на однопутных линиях отличаются от двухпутных. На однопутных линиях основным считается продольный тип станции, а на двухпутных – поперечный тип. Грузовые устройства могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. Предпочтительным является второй вариант, который позволяет в перспективе, при увеличении грузовой работы, осуществлять развитие грузовых устройств, с противоположной от населенного пункта стороны.

Станции поперечного типа (рис.1а) располагаются на относительно небольшой, но широкой площадке, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин. Приемоотправочные пути располагаются по одну сторону от главных путей.

Станции продольного типа (рис.1в) требуют более протяженной площадки. На таких станциях приемоотправочные пути для противоположных направлений находятся по обе стороны от главных путей. При этом имеется прямой выход из одного парка в другой.

Станции с полупродольным расположением путей (рис.1б) размещают там, где длина станционной площадки не позволяет разместить станцию продольного типа. По эксплуатационным показателям станции этого типа немного хуже станций продольного типа, так как у этих станций нет прямого выхода с путей одного направления на пути другого направления.

Рисунок 1 – Схемы промежуточных станций на двухпутной линии с расположением путей: а) поперечным; б) полупродольным; в) продольным

 

Ход выполнения работы:

1.Вычертить схему станции и указать на ней:

а) направления движения на главных и приемоотправочных путях, при этом принять, что поезда, идущие с востока на запад, имеют нечетную нумерацию, а с запада на восток — четную. Если пути не специализированы по направлениям движения принимаем, что они «работают» в две стороны (четную и нечетную);

б)ширину междупутий приемоотправочных и главных путей.Расстояние между осями двух смежных путей называется междупутьем. На пере­гонах двухпутных линий в прямых участках расстояние между осями путей должно быть равно 4100 мм, а на перегонах многопутных линий между вто­рым и третьим главным путем — 5000 мм.Нормаль­ные расстояния между осями главных, приемо-отправочных и сортировоч­ных путей на раздельных пунктах в прямых участках пути принимаются 5,30 м; между вытяжным и смежным с ним путем — 6,50 м; между погрузочно-выгрузочными 4,8 м;между крайними приемоотправочными и погрузочно-выгрузочными путями -10,6 м.

Ширину междупутья при расположении в нем платформы надо рассчитать в соответствии с установленным габаритом приближения строений для низких или высоких (см. исходные данные) пассажирских платформпо формуле: Е=2Ъ + q,

где Ъ — габарит приближения строения, мм; q — ширина платформы, мм;

б) нумерацию стрелочных переводов. Стрелочные переводынумеруютсясостороныприбытиянечетных поездов порядковыми нечетными номерами, со стороны прибытия четных – порядковымичетными номерами. Границей между четными и нечетными номерами является ось пассажирского здания. Нумерацию начинают с первых входных стрелок, и по мере приближениякосипассажирского здания нумерация должна возрастать.Стрелки одного съезда, стрелочной улицы должны иметь непрерывную нумерацию (например:съезды 1—3, 2—4, стрелочная улица 5—7—9—11, 6—8—10).После нумерации стрелочных переводов, расставляем предельные столбики (рис.2)


Необходимо учесть, что на станциях, где максимальная скорость движения поездов не превышает 120 км/ч, стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда отклоняются с главного пути на боковой при приеме к пассажирской платформе и с бокового пути выходят на главный при отправлении, должны иметь марку крестовины 1/11; переводы диспетчерских съездов (съезды между главными путями) также должны иметь марку крестовины 1/11, все остальные стрелочные переводы —марку 1/9;

Рисунок 2 – Пример нумерации стрелочных переводов и установки предельных столбиков

в) входные и выходные светофоры. Сигналы располагаются с правой стороны по ходу движения поезда: входные сигналы справа перед первой входной стрелкой, выходные — справа перед первой выходной стрелкой.

Все сигналы для нечетных поездов обозначаются буквой Н; для четных буквой Ч, входные без индекса, выходные с индексом, который соответствует номеру пути.Например, Н3, Н5, Ч2, Ч4 и т. д. К маршрутным добавляется буква М (ЧM1. ЧМ2, ЧМ3..., НМ1, НМ2, НМ3 - и т. д.);

д) указать границы полезных длин путей и проставить их значение. Самых коротких приемо-отправочных — по заданию;вытяжного - 1/2 заданной полезной длины приемоотправочного пути;выставочного, погрузо-выгрузочного — 120 м; предохранительного тупика — 50 м.

2. Расчет расстояний произвести в следующем порядке:

а) описать порядок расчета расстояний между центрами стрелочных переводов, расположенных на одном пути (табл.3,4,5, рис.3,4,5). Проекции расстояний от центров стрелочных переводов до вершин углов конечных соединений путей, проекции расстояний между центрами стрелочных переводов, расположенных последовательно на одну сторону и проекции съездов.

x = EN(м), где Е — ширина междупутья;

Рисунок 3 – Основные геометрические размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов

 

Таблица 3 - Основные геометрические размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов

 

Тип рельсов     Марка крестовины     Расстояние от центра стрелочного перевода, м
до начала остряков, ао до переднего стыка рамных рельсов, а до заднего стыка крестовины, b
Р65 1/22, 26,92 31,95 38,59
Р65 1/18 21,79 25,63 31,89
Р65 1/11 11,29 14,06 19,30
Р65 1/11 скор 11,29 14,06 23,58
Р65 1/9 12,46 15,23 15,81
Р50 1/18 21,79 25,63 31,89
Р50 1/11 10,15 14,48 19,05
Р50 1/9 11,13 15,46 15,60

 

 


Схема 1 Х = а1 + d + а2 Схема 2

d – прямая вставка, м (берется по таблице 6).

Рисунок 4 – Взаимное расположение стрелочных переводов при встречной укладке

Таблица 4 – Расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов при встречной укладке. Х = а1 + d + а2

 

Типы рельсов     Марки крестовин стрелок № 1 и№2     Прямая вставка d, м
  12,5 6,25  
Р65   1/22 - 1/22 88,92 76,42 70,17 63,91
1/22 - 1/11 71,03 58,53 52,26 -
1/18 - 1/18 - 63,77 57,52 -
1/18 - 1/11 - 52,20 49,95 -
1/18 - 1/9 - 53,36 47,11 -
1/11 - 1/11 53,12 40,63 34,38 -
1/11 скор - 1/11 скор 53,12 40,63 - -
1/11-1/9 - 41,80 35,55 -
1/9 - 1/9 - 42,96 36,71 -
Р50   1/18 - 1/18 - 63,77 57,52 -
1/18 - 1/11 - 52,61 46,36 -
1/18 – 1/9 - 53,60 47,35 -
1/11 - 1/11 - 41,46 35,21 28,95
1/11-1/9 - 42,44 36,19 29,32
1/9 - 1/9 - 43,43 37,18 30,92

 

 


Схема 3 Х = b1 + d + а2 или Х = a1 + d + b2

d – прямая вставка, м (берется по таблице 6).

Рисунок 5 – Взаимное расположение стрелочных переводов при попутной укладке

Таблица 5 – Расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов при попутной укладке. Х = b1 + d + а2или Х = a1 + d + b2

Типы рельсов     Марка крестовин стрелок Прямая вставка, м
  12,5 6,25 4,50
Р65 1/22 -1/22 95.54 83.04    
1/22-1/11 77.65 65.15 58.90  
1/18-1/18   70.02 ~  
1/18-1/11   58.46 52.21  
1/18-1/9   59.62 53.37  
1/11-1/22 76.26 63.76    
1/11-1/18 69.94 57.44    
1/9-1/18 66.45 53.95    
1/11-1/11 1/11 - скор. 58.37 45.87    
- 1/11 скор. 59.49 46.99    
1/11-1/9   47.01 40.79  
1/9 -1/11   42.38 36.13  
1/9 -1/9   43.54 37.29  
Р50 1/18-1/9   59,85 53,60 51,85
1/11-1/18 69,69 57,19    
1/9-1/18 66,24 53,74    
1/11-1/11   46,03 39,78 38,03
1/11-1/9   47,02 40,77 39,02
1/9-1/11   42,58 36,33 34,58
1/9-1/9   43,53 37,32 35,57

 

Таблица 6 – Минимальные величины прямых вставок d, м в нормальных условиях при укладке стрелочных переводов на станциях

Схема укладки переводов Назначение путей
Главные Приемоотправочные   Прочие  
V =121-140 км/ч V≤120км/ч
Схема 1   12,5 12,5  
Схема 2   12,5 6,25  
Схема 3   12,5 6,25 4,5
Схема 4 По расчету
Схема 5 По расчету
           

б)описать порядок расчета расстояний расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов, расположенных торцами (хвостами) крестовин навстречу друг другу (рис.6, схема 4, таблица 7) и между центрами стрелочных переводов при попутном их расположении и направленных по одну сторону от основного пути (рис.7, схема 5, таблица 7).


Схема 4


Рисунок 6 – Обыкновенные стрелочные переводы, расположенные торцами (хвостами) крестовин навстречу друг другу

Схема 5

Рисунок 7 - Обыкновенные стрелочные переводы, расположенныепопутно и направленные по одну сторону от основного пути

Таблица 7 – Расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов, расположенных торцами (хвостами) крестовин навстречу друг другу (схема 4) и между центрами стрелочных переводов при попутном их расположении и направленных по одну сторону от основного пути (схема 5)

 

Марка крестовины     Междупутье, м
4,1 4,8 5,3 6,5
1/9 1/11 1/18 1/22 37,13 45,29 43,17 53,02 47,99 58,54 95,84 116,96 58,86 71,79 117,54 143,44

 

 

X=E/sinά = E√N2 +1,

 

где Е – ширина междупутья, м;

N – знаменатель марки стрелочного перевода.

в) описать порядок расчета расстояний до предельных столбиков, сигналов (табл. 8, рис. 8,9,10).

Существует три случая установки выходных сигналов:

1. Сигнал и предельный столбик установлены в одном междупутье. Тогда расстояние до сигнала принимается по таблице 8 и измеряется от ЦСП;

Рисунок 8 – Вариант 1 установки выходных сигналов

 

2. Сигнал и предельный столбик находятся в разных междупутьях. Расстояние до сигнала измеряется от ПС и составляет 3,5 м;

 

Рисунок 9 – Вариант 2 установки выходных сигналов

3. Сигнал находится перед противошерстным стрелочным переводом. Расстояние до сигнала устанавливается от ЦСП и равно расстоянию а (т.е. сигнал устанавливается напротив остряка стрелочного перевода).

Рисунок 10 – Вариант 3 установки выходных сигналов

 

Таблица 8 - Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика и сигнала (основные случаи) на станциях, оборудованных электрической централизацией

Устройство     Междупутье, м     Марка крестовины
1/9 1/11
Предельный столбик 4,8 5,3 6,5 и более 43,4 43,4 43,4 53,11 46,86 46,86
Выходной светофор на мачте без лестницы. 5,3 6,5 и более    

 

г) описать порядок расчета расстояний от первой входной стрелки до входных сигналов, расстояния до указателей границ станций (с учетом вида тяги).

Светофор устанавливается в противошёрстном направлении (на встречу острякам) относительно 1-го стрелочного перевода (рис.11).

 

 

 

Рисунок 11 – Установка входного сигнала

 

Светофор устанавливается в пошёрстном направлении, от предельного столбика (рис.12).

Рисунок 12 – Установка входного сигнала

 

3. Исходя из заданной ординаты, произвести расчет ординат с записью всехрасчетоввтетради.Расчет ординат заключается в определении расстояний от оси пассажирского здания вправо и влеводо центров стрелочных переводов, предельных столбиков, необходимых для установки сигналов и определения полезных длин путей, входных, выходных и маршрутных сигналов, указателей границ станции, вершин углов одиночных соединений.

Наименование точек следует писать сокращенно: ЦП — центр стрелочного перевода; ПС — предельный столбик стрелочного перевода; Н — входной сигнал нечетный; ВУ — вершина угла конечного соединения; Ч4, Н5 — выходные сигналы; УП9 — упор тупикового пути 9; ИС10 — изолирующий стык стрелочного перевода; УУЗ, УУВ — уклоноуказатели западный, восточный.

Переход к расчету другой горловины станции производится через заданную полезную длину самого короткого приемо-отправочного пути.

Например, для рисунка 13: за ось Х - принимают I главный путь, за ось У - ось пассажирского здания. За начало координат принимается точка пересечения оси Х и оси У. Лимитирующим выбран 5 путь, полезная длина которого между выходным светофором Ч5 четной горловины и изостыком нечетной горловины составляет 1050м. Для данной схемы лимитирующий путь - 5 приемоотправочный. Следовательно, расстояние между осью пассажирского здания и выходным сигналом Ч5 составит половину заданной L пол = 1050м, то есть 525м. Далее координаты искомых точек определяются по цепочке - расстояния между двумя соседними точками прибавляют (или вычитают) к известной координате точки.

По оси Х: Ч5 = 525 м;

СП 17 = Ч5 + а = 525 + 15,45 = 540,45 м;

СП15 = СП 17 + ЕN (или l 17-15) = 540,45 + 47,7 = 588, 15 м;

СП 13 = СП 15 + а + d + а (или l 15-13) = 588,15 + 42,44 = 630,59 м и тд.;

СП 7 = СП 5 – ЕN = СП 5 – 58,30 м СП 9 = СП 7 – (а + d + а) = СП 7 – 40,63 м;

ПС 9 = СП 9 – lпс = СП 9 – 46,81 м;

Ч 11 = СП 9 – lсиг = СП 9 – 74,0 м.

По оси У: СП 5 = 0 м;

СП 7 = Е1 = 5,3 м;

ПС 9 = Е1 + 2,05 = 5,3 + 2,05 = 7,35 м;

Ч 11 = Е1 + Е2 /2 = 5,3 + 5,3/2 = 7,95 м;

Ч 4 = Е1 + Е2 + 3,1 =5,3 + 5,3 + 3,1 = 13,7 м и тд.

Затем переходят к другой горловине станции.

Рисунок 13 – Пример координирования элементов станции

4. На схему станции нанести все расстояния, рассчитанные в пункте 2.

5. После координирования элементов станции описывается технология работы станциисуказаниеммаршрутов следования поездов по станции (только заданные операции).

Технология работы промежуточных станций заключается в пропуске пассажирских и грузовых поездов и обслуживании сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают или отправляются вагоны на станцию или со станции.

Например, для рисунка 14 (см. дальше)технология работы с пассажирским поездом будет такова: поезд прибывает с нечетного направления по I главному пути, через стрелки 3, 5 и останавливается около выходного сигнала Н1. Производится посадка-высадка пассажиров и по разрешению выходного сигнала Н1 поезд отправляется на перегон по стрелкам 22, 6, 4. Пассажирский поезд с четного направления может приниматься аналогичным образом.

Примечание: пассажирский поезд необходимо принимать на тот путь станции, возле которого имеется пассажирская платформа или площадка для посадки-высадки людей.

 

 

Рисунок 14 – Схема станции

 

После получения отрецензированной преподавателем работы, студент просматривает все замечания, вносит соответствующие исправления и дополнения другим цветом.

Незачтенная контрольная работа выполняется заново или частично, в зависимости от рекомендаций преподавателя, в этой же тетради, не изымая из нее замечаний, высылается снова на по­вторную проверку в колледж.

Зачтенные контрольные работы и отчеты по практическим занятиям студент предъявляет на экзамене.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: