Устройство и работа козлового крана




Введение

кран технический промышленный

Грузоподъемные и транспортные машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В последнее время качественно возросла роль подъемно-транспортных машин на поточных линиях, в связи, с чем они стали органической частью технологического оборудования. Также весьма существенным стало влияние подъемно-транспортных машин на технико-экономические показатели производства.

Современное производство грузоподъемных машин основывается на создании блочных механизмов состоящих из унифицированных узлов (редукторов, муфт, тормозов и др.) позволяющих получить более высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочными называются механизмы, состоящие из самостоятельных узлов, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. К таким блокам относятся крюковые подвески, тельферы, редукторы, тормоза, муфты и т.д.

Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в законченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества и снижает себестоимость изготовления узлов.

Использование блочных конструкций позволяет легко определить и отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену узлов-блоков можно производить в короткие сроки, что значительно снижает простой оборудования при ремонте и позволяет осуществлять высококачественный ремонт в специализированных ремонтных цехах.

В данном курсовом проекте производится разработка козлового крана: Разработка конструктивных и расчётных схем; Определение параметров крана; Конструирование ходового оборудования и его расчёт (расчёт механизма передвижения.

 


 

Устройство и работа козлового крана

 

Классификация

Кран козловой двухконсольный грузоподъемностью 100 кН относится к кранам общего назначения и предназначен для погрузки-разгрузки транспортных средств, а также для штабелирования грузов на складских площадках. Данный кран имеет мост (пролетное строение), опирающейся на две опоры, снабженные рельсоколесными ходовыми частями. По мосту перемещается тележка. Части моста выступающие за опоры называются консолями. Возможность выхода грузовой тележки на консоль позволяет располагать под ней транспортные рельсовые и безрельсовые пути, а площадку под пролетной частью моста использовать для устройства склада или технологического объекта. Помимо этого увеличивается общая площадь складирования.

Краны козловые двухконсольные состоят из несущей конструкции - моста 1, опирающегося на жесткие (при длине пролета до 25 метров включительно применяются жесткие опоры) опоры 2. Каждая опора соединена с ходовой тележкой 3. Передвижение крана по рельсовому пути осуществляется механизмом передвижения крана 4, расположенным на ходовых тележках. Вдоль моста перемещается ходовая тележка 5, несущая грузозахватный орган 6.

Краны выполнен с управлением из кабины. При пролетах до 25 м кабины обычно устанавливают на одной из опор или на мосту около опоры.

Кран оборудуется следующими устройствами безопасности:

а) ограничителем грузоподъемности, который не допускает перегрузку более чем на 25%, б) ограничителями рабочих движений для автоматической остановки механизма подъема груза, механизма передвижения крана и грузовой тележки, в) устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на галерею, г) противоугонными устройствами.

Кран козловой является строительным подъемным оборудованием мостового типа, которое используется для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ. Козловой кран характеристики которого могут варьироваться в зависимости от конструкционных особенностей и характера выполняемых работ, находит широкое применения на различных строительных, промышленных, а также складских площадках. Грузоподъемность подъемного устройства однобалочной и двухбалочной конструкций козлового крана может составлять от 3 до 50 тонн, а пролет от 4 до 32 метров. С этими показателями, прежде всего и связана сравнительная характеристика козловых кранов.

Различные конструктивные решения позволяют выполнять широкий спектр работ. Технические характеристики козловых кранов также определяют их тип и особенности эксплуатации. Козловые краны могут быть бесконсольными, одноконсольными или двухконсольными. В качестве грузозахватного механизма может выступать грейфер, крюк, магнит, спредер и др. В зависимости от пожеланий заказчика, производители козловых кранов могут комплектовать их дополнительными устройствами и грузозахватными механизмами.

Козловой кран: характеристики, виды и особенности:

Козловые краны характеристика которых определяет их классификацию, по своему назначению подразделяются на несколько видов. Согласно общепринятой классификации это: краны общего назначения, монтажные козловые краны и краны специального назначения. К козловым кранам общего назначения относятся электрические крюковые краны с высотой подъема до 9 метров и грузоподъемностью от 3 до 32 тонн. Такие краны предназначены для выполнения подъемных и погрузочно-разгрузочных работ на открытом воздухе. Монтажные краны могут иметь пролет до 80 метров, высоту подъема груза до 30 метров и грузоподъемность до 400 тонн. Такой козловой кран предназначен для монтажа сборного оборудования и различных конструкций. Краны специального назначения могут выполнять целый ряд задач, связанных с работами и обслуживанием гидротехнических сооружений, работой на контейнерных терминалах и т.д. Техническая характеристика козлового крана, на которую следует обратить внимание при выборе грузоподъемного оборудования, состоит из следующих параметров: длина пролета, грузоподъемность, высота подъема, скорость подъема груза скорость передвижения тали и самого крана, климатическое исполнение, необходимая температура окружающей среды и категория размещения.

 

Расчёт массы крана

 

Масса двухконсольного козлового крана mкк, кг:

 

 

где mк - масса бесконсольного козлового крана, кг.

 

 

где Q - грузоподъемность, Q=100 кH.

 

 

 


 

где С Габаритная длинна моста, м:

 

,

 

где Lк - суммарная длинна консолей, Lк =16м.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: