Обязанности и ведение журналов.




 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Ведает энергетической установкой, вспомогательными механизмами, судовыми системами, электрооборудованием, рефрижераторными установками, технологическим оборудованием, палубными механизмами и устройствами, техническими средствами борьбы за живучесть судна, средствами предотвращения загрязнения моря (своего заведования), средствами автоматизации и внутритрюмной механизации, средствами герметизации и затемнения машинных помещений, помещениями службы.

Устанавливает режим работы энергетической установки в соответствии с правилами по ее эксплуатации. Никто не имеет права увеличивать установленный предел нагрузки энергетической установки, за исключением команд с мостика о форсировании хода.

Выполняет распоряжения капитана в части использования технических средств службы. Если выполнение распоряжения может вызвать повреждение технических средств, он должен предупредить капитана о возможных последствиях и действовать по его указанию. О таких распоряжениях и предупреждениях должна быть сделана соответствующая запись в машинном журнале.

 

ОБЯЗАННОСТИ

1. Руководить работой специалистов службы; обеспечивать правильную эксплуатацию технических средств службы и поддержание их в надлежащем техническом состоянии.

2. Обеспечивать постоянную готовность всех технических средств борьбы за живучесть судна.

3. Контролировать соответствие применяемых топлив, смазочных материалов, а также присадок к топливам, маслам, котельной и охлаждающей воде установленным требованиям.

4. Планировать профилактические и ремонтные работы, организацию вахтенного обслуживания технических средств; контролировать своевременное предъявление технических средств к освидетельствованию надзорными органами.
5. Обеспечивать организацию и подготовку всех членов службы к борьбе за живучесть судна; во время судовых тревог непосредственно руководить действиями по борьбе за живучесть в помещениях службы.
6. Осуществлять контроль за своевременным составлением ремонтных ведомостей, снабжением аварийным имуществом, инвентарем, материалами, сменно-запасными частями.

7. Выполнять конвенционные требования по предотвращению загрязнения морской среды.

8. Планировать проведение технической учебы.

9. Контролировать ведение машинного журнала, отчетной документации службы.

 

В период эксплуатации:

1. Обеспечить подготовку службы к выходу в море, включая состояние технических средств и комплектацию специалистами. За 2 часа до выхода доложить капитану о готовности службы к рейсу и за 15 минут - о готовности к отходу.
2. Следить за всеми изменениями условий плавания и принимать по службе меры предосторожности.
3. В сложных условиях плавания (при входе и выходе из порта, следовании в узкости, канале, в районе интенсивного судоходства, подходе к берегу и опасным местам, швартовных операциях и т.д.) находиться на посту управления энергетической установкой и руководить машинной вахтой. Если такое плавание длится продолжительное время, он может, с разрешения капитана, временно уйти из машинного отделения, оставив за себя старшего или второго механика.
4. По вызову вахтенного механика немедленно прибыть на место и находиться там до тех пор, пока этого требует обстановка.

5. При аварийных ситуациях находиться в машинном отделении на посту управления и руководить действиями службы.


ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

 

Судовой журнал на судне, управляемом лицом, совмещающим должности судоводителя и механика, согласно Кодексу торгового мореплавания является официальным судовым документом, в котором в хронологической последовательности записываются сведения, отражающие эксплуатацию судна, его механизмов и деятельность экипажа, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность.

В случае гибели судна капитан-механик или его вахтенный помощник должен принять все меры к спасению и сохранению судового журнала.

Судовой журнал издается типографским способом в форме книги, включающей Правила его ведения и 100 листов размером 210 x 297 мм (форма 3) с напечатанными на них таблицами и надписями по установленной форме.

Судовой журнал ведет капитан-механик или его вахтенный помощник. Все записи на правой странице журнала должны вестись во множественном числе прошедшего времени и скрепляться подписью вахтенного помощника капитана.

Все листы в журнале нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью. На последней странице журнала записывается его номер по реестру судовых журналов у капитана порта и название порта, где журнал зарегистрирован, что удостоверяется подписью и печатью должностного лица, скрепившего журнал.

Порядковый номер журналу присваивается в реестре судовых вахтенных журналов на судне и записывается на обложке журнала.

На титульном листе журнала записывают: номер журнала (такой же, как и на обложке), название судна, род двигателя, судовладельца, позывной сигнал судна, порт приписки, номер регистрации судна в порту приписки, фамилию и инициалы капитана-механика судна; даты начала и окончания записей в данном журнале.

Судовой журнал ведется с момента подписания капитаном-механиком акта о приеме судна и подъема Государственного флага РФ до тех пор, пока имеется капитан-механик судна или лицо, исполняющее его обязанности.

Вахтенный помощник капитана-механика является начальником всей вахты и ведет записи в судовом вахтенном журнале. Никто из лиц судового экипажа и прибывших на судно, независимо от их должностного положения и цели посещения судна, кроме капитана-механика и его помощников, не имеет права вносить в судовой вахтенный журнал какие-либо записи или исправления.
Во время вахты вахтенный помощник капитана-механика должен записывать в черновой журнал все сведения об эксплуатации судна и работе его механизмов, а в перерывах между работами и после окончания вахты вносит в судовой журнал необходимые сведения о вахте и скрепляет их своей подписью с указанием должности и фамилии.

Все записи в журнале производят четко и разборчиво чернилами или пастой шариковой ручки. Записи каждых суток начинаются на новых страницах, при этом в течение суток заполняется только одна левая страница. Незаполненные левые и часть правой страницы за прошедшие сутки прочеркиваются знаком "Z".
Запрещается счищать написанное, вписывать между строк и вне их, а также оставлять места для последующих записей. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачеркнут тонкой чертой и заключен в скобки так, чтобы содержание его легко читалось, а в конце текста или в конце записи за вахту делаются исправления или дополнения, которые оговариваются и скрепляются подписью лица, производившего их. Изменение и дополнение текста могут быть совершены только лицом, писавшим сам текст. Оставшееся чистое место в строке и незаполненная часть страницы прочеркиваются.

Капитан судна дает указания по ведению судового журнала. Правильность изложения событий и записи в журнале он удостоверяет своей подписью в конце каждой правой страницы. Судоводитель-механик на левой странице удостоверяет записи своей подписью в конце заполненной страницы. Описание всякого события (случая) должно быть изложено в сжатой и ясной форме, не допускающей двойственного толкования. Записи навигационного характера должны быть достаточно полными. Условные обозначения применяются согласно НШСР. Разрешается сокращение слов, принятое в официальных документах и не допускающее других толкований. Проверить судовой журнал имеют право капитаны портов, работники служб и отделов мореплавания и Госрыбфлотинспекции. Однако указанные лица не должны делать в журнале своих пометок, замечаний и других записей.

Заполненные судовые журналы хранят на судне вместе с реверсограммами, лентами курсографов и навигационных эхолотов в течение года, после чего их сдают в архив, а ленты могут быть уничтожены.

На левой странице журнала записывают сведения о работе главных двигателей, судовой электростанции и вспомогательных механизмов; приеме и расходе топлива, масла и воды; результатах замеров уровней в танках; гидрометеорологической обстановке в районе плавания. Сведения о режимах работы механизмов, не включенные на левую станицу, записывают на правой странице журнала.

На моменты времени (обычно кратные целому часу, вписываемому в графу "Время, ч") не реже чем через 4 ч и при отклонениях от нормальных параметров записывают частоту вращения винтов (в об./мин.) (при двух винтах - в виде дроби: в числителе для левого, а в знаменателе для правового винта); показания контрольных приборов главных двигателей и системы ВРШ - давления и температуры.

Момент времени записываются четырехзначным числом, часы отделяются от минут точкой, например, 09.45. В конце таблицы записывается продолжительность работы главных двигателей (с точностью до 0,1 ч) за сутки и нарастающим итогом с начала месяца.

По судовым часам пуска и остановки дизель-генераторов судовой электростанции. В конце таблицы записывают продолжительность работы дизель-генераторов (с точностью до 0,1 ч) за сутки и нарастающим итогом с начала месяца.

В конце суток (с точностью до 0,1 ч) записывают продолжительность работы вспомогательных судовых механизмов за сутки и нарастающим итогом с начала месяца.

На момент времени 00.00 ч, записывают результаты замеров уровней (в см) в танках топлива, масла и воды.

Записывают сведения о приеме, расходе и наличии на судне топлива, масла и воды. В заголовках граф для топлива и масла вписываются их марки. Строка "Наличие на 00.00 ч" заполняется в соответствии с записями остатка на 24 ч предыдущих суток. Номера документов в приеме (сдаче) топлива, масла и воды записываются на правой странице журнала.

Сведения записывают кратко, понятно и по форме, исключающей двойственное толкование.

Сведения о действиях, предусмотренных правилами внутреннего распорядка на судне, записываются только в случае, когда они выполнены не в установленные сроки, с указанием причины.

Сведения навигационного характера записывают в случае, когда это необходимо по обстановке и условиям плавания судна. Такие записи должны соответствовать НШСР и с предельной точностью отражать ведение счисления, контроль за движением судна и связанные с этим действия: изменения курса и скорости, производство обсерваций, измерение глубин, включение и выключение

Записи каждой вахты начинаются с новой строки и ведутся без каких-либо пропусков, включая и скрепляющую их подпись.

Судовое время считается от полуночи - от 00.00 ч до 24.00 ч. Момент времени записывается четырехзначным числом и подчеркивается, часы отделяются от минут точкой, например: 06.45. Любая запись на правой странице начинается с момента времени по судовым часам, определенного с точностью до 1 мин.

В конце вахты подробно записываются сведения о месте, обстановке, состоянии и действиях судна. Во всех случаях запись заканчивается подзаголовком: "Особые отметки", вслед за которым записываются замечания по работе главных двигателей и механизмов, на которые необходимо обратить особое внимание, или слова "Без замечаний", если особых замечаний нет. Запись в конце вахты должна заканчиваться словами: "Вахту сдал" и подписью сдающего.

При авральной работе с участием всего экипажа или значительной его части записываются сведения о ее назначении, начале и окончании.

Компасный курс и поправка к нему (с точностью до 0,5°) записываются в случае, когда это необходимо по обстановке.

Режим главных двигателей и вспомогательных механизмов записывается в случае, когда он не соответствует установленным нормам, с указанием причины и других случаев.

Скорость хода записывается в узлах (с точностью до 0,1 уз.) по соответствию частоте вращения винтов, а при буксировке - по глазомерной оценке. Для обозначения заданного хода допускаются условные обозначения: ПСП - передний самый полный; ПП - передний полный; ПС - передний средний; ПМ - передний малый; ПСМ - передний самый малый; ЗСП - задний самый полный; ЗП - задний полный; ЗС - задний средний; ЗМ - задний малый; ЗСМ - задний самый малый; СТ - стоп.

Крен и дифферент (с точностью до 1°) с указанием причины и стороны (ПБ - на правый или ЛБ - на левый борт; на нос или на корму) записываются при необходимости.

Осадка судна носом и кормой (с точностью до 0,1 м) записывается при необходимости.

Сведения о погоде и состоянии моря, дополнительно к записям на левой странице, записываются при необходимости, в том числе при резком усилении ветра, уменьшении дальности видимости, при дрейфе без хода.

Введения о необычном явлении природы, пожаре или аварии, наблюдаемой с судна, а также о принятом сигнале бедствия или тревоги записываются с указанием действий, предпринятых при этом.

Во время плавания при ограниченной видимости записываются дальность видимости в милях или кабельтовых; сведения о действиях, предпринятых для обеспечения безопасности своего судна и судна на буксире, а также о прекращении этих действий.

При постановке судна на якорь записывают название района и координаты с указанием способа их определения, а также осадку судна, глубину места и характер грунта, какой отдан якорь и сколько вытравлено якорной цепи, метеообстановку, готовность главных двигателей к работе и другие необходимые сведения.

При швартовке судна на короткий срок записывают название гавани и номер причала, при швартовке на длительное время - название гавани и номер причала, каким бортом к причалу и какие швартовы поданы на причал, осадку судна и глубину у причала, метеообстановку.

При съемке с якоря или швартовов после длительной стоянки записывают сведения об осадке судна, метеообстановке и движении судна.

В случае аварии судна или его механизмов подробно записываются: название места; обстоятельства и характер аварии, ее последствия; состояние судна и механизмов после аварии, действия экипажа по предотвращению аварии и ликвидации ее последствий. При столкновении с другим судном также записываются обстоятельства сближения и предпринятые маневры уклонения, название столкнувшегося судна и порт его приписки, названия пунктов его отправления и назначения, характер его повреждений. При ледовом повреждении судна - дополнительно характер ледовой обстановки.

Список литературы

 

Технический редактор В. А. Бодрова Корректор-вычитчик А.Лобунцова Корректор Т. Б. Голубкова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: