Принципы и методология построения еТОМ.




Концептуальный уровень еТОМ.

На концептуальном уровне ар­хитектуры еТОМ бизнес-процессы в рамках стратегической и операционной деятельности представлены в виде двух основных блоков в верхней части диаграммы.

Рис. 1. Концептуальный уровень еТОМ.

Здесь архитектура еТОМ отражает все аспекты работы телекоммуникационной компании.

        Процессы блока «Опе­рационная деятельность» (Operations) включает процессы, осуществляющие предоставление услуг клиентам и управление сетевой инфраструктурой, а также процессы, направленные на обслуживание и взаимодействие с кли­ентом (продажи, поддержка); взаимодействие с поставщиками и пар­тнерами в ходе оказания услуг.
       
       
       
 
        Блок «Стратегия, Инфраструктура и Продукт» (Strategy, Infra­structure and Product, SIP) включает бизнес-процессы планиро­вания и управления жизненными циклами инфраструктуры и продуктов. Эти процессы отвечают за разработку и следование стратегии компании, планирование, разработку и управление развитием инфраструктуры и продуктов, развитие и управление цепочками поставок. Обеспечивает возмож­ность выполнения процессов блока «Операционная деятельность».
       
       
       
 
        Блок «Управление предприятием» (Enterprise Management) со­держит совокупность основных бизнес-процессов, необходимых для функционирования и управления любой крупной компани­ей независимо от сферы ее деятельности. Направлены на постановку и достижение стратегических корпоративных целей и обеспечение функционирования вспо­могательных служб, необходимых для работы предприятия, например: бух­галтерия, управление кадрами и т.д.
       
       
       

 

В виде горизонтальных срезов, проходящих через эти блоки, показаны функциональные группировки процессов, сформированные соответственно вокруг клиентов/продуктов, услуг, ресурсов и поставщиков/партнеров. Блок внизу диаграммы объединяет бизнес-процессы управления компанией.

Рис. 2. Группировки бизнес-процессов уровня 1

Далее декомпозиция блоков выше на семь вертикальных группиро­вок процессов в двух основных блоках - это сквозные бизнес-процессы обслуживания клиентов и управ­ления бизнесом.

Принципы и методология построения еТОМ.

Сквозным, или межфункциональным, процессом называется бизнес-процесс, в котором участвует несколько структурных (функциональных) подразделений компании, которые содержат вертикальные группы. Решение той или иной задачи необходимо тем, кто отвечает за изменение и управление сквозными процессами.

 

                Среди вертикальных группировок основное внимание в еТОМ уделено непосредственно отвечающим за предоставление услуг пользователю процессам, которые собраны в трех вертикальных блоках «Продажи /Обработка заказов», «Управление качеством»,«Биллинг» (Fulfillment, Assurance and Billing, FAB)
               
               
               

 

                Блок «Продажи / Обработка заказов» (Fulfillment) объединяет бизнес-процессы, задача которых - своевременно и надлежа­щим образом предоставить клиенту запрошенный продукт. «Биллинг»
               
               
               

 

                Процессы «Управление качеством» (Assurance) отвечают за при­нятие реагирующих и превентивных мер для того, чтобы обслу­живание абонента происходило без сбоев и удовлетворяло тре­бованиям QoS (Quality of Service) и SLA (Service Level Agreement).  
               
               
               

 

Горизонтальные группы объединяют функционально связанные процессы, например процессы, задействованные в управлении кон­тактами с клиентами / управлением сетевой и ИТ-инфраструктурой.

 

                Процессы горизонтальной группировки «Управление отноше­ниями с клиентом» (Customer Relationship Management, CRM; выполняют все функции по установлению, поддержанию и раз­витию отношений с клиентами компании.    
               
               
               
               
               
               

 

                Группировка «Управление эксплуатацией услуг» (Service Management & Operations) содержит сведения об услугах и способствует управлению и обеспечению предо­ставления услуг (доступ, установка соединения, контент), не опускаясь до уровня инфраструктуры.    
               
               
               
               
               
               

 

                Группировка «Управление эксплуатацией ресур­сов» (Resource Management & Operations) поддерживает сведения о ресурсах (ПО, компьютерная и сетевая инфраструктура) и от­вечает за управление ресурсами, используемыми для оказания услуг клиентам.  
               
               
               
               
               
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: