(первая группа раннего возраста)
№ | Тема | Цель | Форма проведения | Методы приемы | Материал |
«Тактиль- ные кубики» | Стимулировать у детей тактильные рецепторы ладоней. Побуждать манипулировать кубиком по показу воспитателя | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Пластмассовые кубики, с каждой стороны наклеена бумага разной фактуры | |
«Волшеб- ный поднос» | Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Развивать воображение | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Наблюдение показ, сказка | Поднос, манка | |
«Спрячь грибок» | Закреплять умения у детей пользоваться ложкой обогащать игровой опыт детей | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Миски(по 2 шт на каждого ребенка), подносы, ложки, деревян- ные грибочки, горох | |
«Силуэт» | Продолжать обогащать тактильно-сенсорный опыт детей. Развивать зрительное восприятие. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Вырезан-ные из бумаги и фактур- ных тканей силуэты домашних животных | |
«Волшеб ные коробо чки» | Продолжать обогащать тактильно-сенсорный опыт детей. Стимулировать рецепторы ладоней и пальцев рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, экспе- риментиро- вание | Коробоч- ки с природ ным напол нением (манка, пшено, гречка, рис, муляжи фруктов | |
«Волшеб- ный поднос» | Продолжать стимулировать у детей рецепторы пальцев рук. Развивать воображение. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Наблюдение показ, сказка | Подносы на каждого ребенка с цветным песком. | |
«Иголки для ежиков» | Развивать детей мелкую моторику рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Коробка с разноцветными прищепками, силуэты ежей заламини- рованные | |
«Фактур- ные карточки» | Формировать у детей пространствен- ное восприятие. Развивать тактильно-сенсорный опыт ребенка. Учить обводить контур плоскостной фигуры пальчиком. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Нарисованные на плотной бумаге круги, на которых наклеена бумага разной фактуры. | |
«Укрась картинку» | Закреплять и обогащать представления детей о домашних птицах. Продолжать развивать моторику рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Наглядное пособие «Домашние птицы» (по 3 шт) пластмас- совые и деревян- ные прищепки | |
«Найди домашнее животное» | Продолжать развивать у детей наглядно-образное мышление. Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Побуждать к названию животных. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка, эксперимен- тирование | Сенсорные коробочкис различ- ным природ- ным наполнением, неболь-шие игрушечные дом. животные, нагляд.по-собие»Домашние животные». | |
«Волшеб- ный поднос» | Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Развивать воображение | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Наблюдение показ, сказка | Поднос, манка | |
«Иголки для ежа» | Развивать мелкую моторику рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, наблюдение. | Коробка с разноцветными пластмассовыми и деревян-ными прищеп-ками, большие силуэты ежей из картона. | |
«Укрась круг» | Продолжать развивать у детей моторику рук формировать элементарные математические представления. Побуждать различать цвета (красный и желтый) | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, наблюдение | Круги красного и желтого цветов, красная и желтая коробки, прищепки красного и желтого цветов. | |
«Сенсор-ные звезды» | Продолжать закреплять у детей представления о цветах. Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Изготов-ленные из ткани разной фактуры звезды основных цветов спектра, наполнен-ные различ-ным материа-лом, корзинки 3 шт. | |
«Цветные бусины» | Продолжать формировать умение дифференцировать цвета. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Большие бусины синего и зеленого цветов, прозрач-ные контей-неры, подносы. | |
«Сенсор-ные звезды» | Продолжать закреплять у детей представления о цветах. Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Изготов-ленные из ткани разной фактуры звезды основных цветов спектра, наполнен-ные различ-ным материа-лом, корзинки 3 шт. | |
«Собери еловые и сосновые шишки» | Продолжать стимулировать у детей тактильные рецепторы на поверхности ладоней. Развивать основные движения. | Игровой сеанс | Словесное объяснение, показ | Корзинки, сосновые и еловые шишки. | |
«Сенсор-ные звезды» | Продолжать закреплять у детей представления о цветах. Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Изготов-ленные из ткани разной фактуры звезды основных цветов спектра, наполнен-ные различ-ным материа-лом, корзинки 3 шт. | |
«Цветные кубики» | Продолжать формировать умение дифференцировать цвета. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Кубики красного и синего цвета, синие и красные коробки. | |
«Спрячь мышку» | Продолжать обогащать тактильно-сенсорный опыт детей. закреплять представления об основных цветах. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, проблемная ситуация. | Мышки основных цветов, наполнен-ные разным материа-лом, тоннели из плотного картона основных цветов. | |
«Цветочки из лепестков» | Развивать у детей зрительное восприятие внимание. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Круги основных цветов, лепестки тех же цветов. | |
«Горошек» | Продолжать развивать моторику рук. Развивать глазомер. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Миски, поднос, горох, фрукты-муляжи малые, ложки. | |
«Разложи мячи» | Продолжать формировать умение различать и дифференцировать основные цвета. Развивать зрительное восприятие и внимание. Формировать умения играть в кругу сверстников | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Красные и желтые мячи, коробки красного и желтого цветов. | |
«Собери ленточки» | Продолжать формирование умения детей различать цвета. | Игровой сеанс | Словесное объяснение, показ | Широкие и узкие ленточки синего, желтого и зеленого цветов. | |
«Кольца для нанизывания» | Упражнять детей в основных движениях. Продолжать учить дифференцировать цвета. | Игровой сеанс | Словесное объяснение, показ | Кольца зеленого и красного цветов, стержни для колец, стулья, игрушки дятел и сова. | |
«Горошек» | Продолжать развивать моторику рук. Развивать глазомер. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Миски, поднос, горох, фрукты-муляжи малые, ложки. | |
«Морские обитатели» | Стимулировать у детей тактильные рецепторы ладоней рук. Обогащать представления об обитателях морей. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Коробочки с галькой для аквариума Пластмас-совые и резиновые рыбки, тазики с водой. | |
«Сенсор-ные звезды» | Продолжать закреплять у детей представления о цветах. Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Изготов-ленные из ткани разной фактуры звезды основных цветов спектра, наполнен-ные различ-ным материа-лом, корзинки 3 шт. |