Структура дополнительной образовательной услуги




ПРОГРАММА

Дополнительной образовательной услуги

По сенсорному развитию детей раннего

Дошкольного возраста

«Пирамидка»

 

Руководители: Корехова Н.А.

Чиркова Е.Ю.

 

р.п. Белый Яр – 2017г.

 

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Пирамидка» направлена на обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Актуальность программы «Пирамидка» заключается в том, что ребенок учится познавать мир с помощью сенсорных эталонов, которые нужно не просто уметь правильно называть, но и необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям: чтобы познакомиться с каким-то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т д.

Особенностью данной программы является то, что игровые ситуации, знакомят детей с сенсорными эталонами, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей раннего дошкольного возраста.

Данная программа направлена на развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировка в нем, развитие тактильно-двигательного восприятия, развитие слухового внимания, развитие неречевого слуха, развитие речевого слуха. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

 

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

· Федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13);

· Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

· Цель программы «Пирамидка»: обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшегоумственного развития.

 

Задачи:

· Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

· Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

· Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

· Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

· Способствовать развитию у детей исследовательских умений и навыков;

· Развивать мелкую моторику рук;

· Повышать уровень педагогической компетенции родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

· Привлекать родителей изготавливать дидактические игры для развития сенсорных способностей детей.

Ожидаемые результаты:

· Развитие сенсорных представлений путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

· Развитие представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.

· Развитие мелкой моторики пальцев.

· Повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию.

· Создание родителями дома условий для дидактических игр и правильная их подборка.

· Пополнение сенсомоторного уголка в группе.

Основные методы и приемы совместной деятельности.

Методы: показ, словесное объяснение, сказка, наблюдение.

Формы: по подгруппам - основная форма работы на занятиях; игровая, индивидуальная деятельность, развивающие игры, интегрированная форма.

 

Взаимодействие с родителями.

1. Выступление на родительских собраниях.

2. Выставка литературы, игр, пособий по познавательно - практической деятельности.

3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

4. Проведение мастер-классов по изготовлению дидактических игр.

Развивающая среда в группе.

Пластмассовые кубики и шарики основных цветов спектра, матрешки, пирамидки, коробочки с различными крупами, еловые и сосновые шишки, вкладыши, песок, прищепки, ткани разных фактур, муляжи овощей и фруктов.

 

Структура дополнительной образовательной услуги

«Пирамидка».

Возраст детей, участвующих в дополнительной образовательной деятельности 1-3 года. Срок реализации программы 2 года. Игра-занятие проводится в течение учебного года 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность - 8-10 минут. Форма проведения - по подгруппам. Игры - занятия содержат познавательную информацию, насыщены игровыми ситуациями.

 

1. Ведение в игровую ситуацию. 1 мин.
2. Актуализация и затруднения в игровой ситуации 2 мин.
3. Открытие детьми нового знания 5 мин.
4. Эмоциональная устойчивость на успех 2 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: