ПРОГРАММА
Дополнительной образовательной услуги
По сенсорному развитию детей раннего
Дошкольного возраста
«Пирамидка»
Руководители: Корехова Н.А.
Чиркова Е.Ю.
р.п. Белый Яр – 2017г.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Пирамидка» направлена на обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Актуальность программы «Пирамидка» заключается в том, что ребенок учится познавать мир с помощью сенсорных эталонов, которые нужно не просто уметь правильно называть, но и необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям: чтобы познакомиться с каким-то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т д.
Особенностью данной программы является то, что игровые ситуации, знакомят детей с сенсорными эталонами, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей раннего дошкольного возраста.
Данная программа направлена на развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировка в нем, развитие тактильно-двигательного восприятия, развитие слухового внимания, развитие неречевого слуха, развитие речевого слуха. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
· Федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13);
· Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
· Цель программы «Пирамидка»: обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшегоумственного развития.
Задачи:
· Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
· Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
· Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
· Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
· Способствовать развитию у детей исследовательских умений и навыков;
· Развивать мелкую моторику рук;
· Повышать уровень педагогической компетенции родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
· Привлекать родителей изготавливать дидактические игры для развития сенсорных способностей детей.
Ожидаемые результаты:
· Развитие сенсорных представлений путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
· Развитие представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.
· Развитие мелкой моторики пальцев.
· Повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию.
· Создание родителями дома условий для дидактических игр и правильная их подборка.
· Пополнение сенсомоторного уголка в группе.
Основные методы и приемы совместной деятельности.
Методы: показ, словесное объяснение, сказка, наблюдение.
Формы: по подгруппам - основная форма работы на занятиях; игровая, индивидуальная деятельность, развивающие игры, интегрированная форма.
Взаимодействие с родителями.
1. Выступление на родительских собраниях.
2. Выставка литературы, игр, пособий по познавательно - практической деятельности.
3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
4. Проведение мастер-классов по изготовлению дидактических игр.
Развивающая среда в группе.
Пластмассовые кубики и шарики основных цветов спектра, матрешки, пирамидки, коробочки с различными крупами, еловые и сосновые шишки, вкладыши, песок, прищепки, ткани разных фактур, муляжи овощей и фруктов.
Структура дополнительной образовательной услуги
«Пирамидка».
Возраст детей, участвующих в дополнительной образовательной деятельности 1-3 года. Срок реализации программы 2 года. Игра-занятие проводится в течение учебного года 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность - 8-10 минут. Форма проведения - по подгруппам. Игры - занятия содержат познавательную информацию, насыщены игровыми ситуациями.
1. Ведение в игровую ситуацию. | 1 мин. |
2. Актуализация и затруднения в игровой ситуации | 2 мин. |
3. Открытие детьми нового знания | 5 мин. |
4. Эмоциональная устойчивость на успех | 2 мин. |