Методическое обеспечение. (вторая группа раннего возраста) № Тема Цель Форма проведения




(вторая группа раннего возраста)

Тема Цель Форма проведения Методы приемы Материал
  «Найди пару» Упражнять в умении находить рукавички одного цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. Игра - занятие (по подгруп- пам) Д/и Словесное объяснение, показ разноцветные рукавички из ткани.
  «Разно-цветные шумелки» Развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма. Игровой сеанс Д/и Словесное объяснение, показ Пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэти- леновыми гранулами (песок, крупа, горох, фасоль, макароны)
  «Чем пахнет?» Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику. Игровой сеанс Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование Баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполни- телями.
  «Сюрприз» Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику Игровой сеанс Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование Сухой бассейн с крупой, (песком, пробками, мелкие игрушки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник
  «Малень- кий секрет» Упражнять детей в орудийных действиях: в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке свёрток; в умении различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ, сказка Трубочки четырёх основных цветов; маленькие игрушки или геометрические формы, завёрнутые в лоскуток ткани соответствующего цвета, положенные в трубочку; длинные палочки.
  «Игры с пробками» Упражнять в различении двух (четырёх) осн. цветов, развитие логического мышления. Сознание эмоционально положительного настроения. Развитие восприятия: зрительного осязательного. Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Пробки разного цвета и размера.
  «Кто что услышит?» Развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ, сказка Ширма, колоколь-чик, барабан, бубен, дудочка и т.д.
  «Пересыпалочки» Обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюль-ка, кукла.
  «Застёжки» Упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Застёжки с пуговка- ми, кнопками, «липуч-кой»: в виде предметов одежды.
  «Собери бусы» Укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Деревян-ные бусы разного цвета
  «Озорные ладошки» Упражнять в различении характера поверхности «ладошек», в различении цвета. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Картонные ладошки с гладкой и шерохо-ватой поверх-ностью (из наждач-ной бумаги) разного цвета.
  «Закрути ленточку» Познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование Сенсор-ный тренажёр «Ленточ-ки»: ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов.
  «Открой коробочку» Упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Разноцветные коробоч-ки, внутри картинки соответ-ствующе-го цвета
  «Чем пахнет?» Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику. Игровой сеанс Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование Баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и др.
  «Тонет, не тонет» Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование Ёмкости с водой, шарики стеклян-ные, пластмас-совые, деревян-ные, металли-ческие.
  «Поиграем с прищеп-ками» Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Разноцветные прищепки, плоские геомет-рические фигуры.
  «Кто что услышит?» Развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов. Игровой сеанс Д/и Словесное объяснение, показ, сказка Ширма, колоколь-чик, барабан, бубен, дудочка и т.д.
  «Укрась ёлочку шарами» Упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение. Игровой сеанс Д/и Словесное объяснение, показ, сказка Ёлочки из картона, круги разных цветов.
  «Тактиль-ная коробка» Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Материал: сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани. голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д.
  «Сложи пирамид ку» Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Пирамид ки
  «Застёжки» Упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Застёжки с пуговка- ми, кнопками, «липуч-кой»: в виде предметов одежды.
  «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком). Продолжать знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование Кинетический песок, формочки, лопатки.
  «Поруче-ния» Продолжать формирование умения детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенство-вать понимание речи. Игровой сеанс Д/и Словесное объяснение, показ Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.
  «Сложи матрешку» Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ Матрешка, которая вмещает несколько вложен-ных друг в друга кукол меньшего размера.
  «Тонет, не тонет» Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование Ёмкости с водой, шарики стеклян-ные, пластмас-совые, деревян-ные, металли-ческие.
  «Найди пару» Упражнять в умении находить рукавички одного цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. Игра - занятие (по подгруп- пам) Д/и Словесное объяснение, показ, сказка Разноцветные рукавички из ткани.
  «Укрась бабочку» Развивать умение группировать предметы по цвету, закрепление знаний о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развитие мелкой моторики рук.   Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ, сказка Бабочки разных цветов, вырезан-ные из картона, круги разных размеров и цветов.  
  «Замок» (игры с песком). Продолжать знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. Игра - занятие (по подгруп- пам)   Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование Кинетический песок, формочки, лопатки.

 

 

Список литературы:

1. А.В.Найбауэр, О.В. Куракина «Мама-рядом» игровые сеансы с детьми раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2017г.

2. Ю.В.Неверова, Е.В.Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет» ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014г.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001.

4. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. «Просвещение», 1981.

5. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. «Айрис-пресс»,2006.

6. Интернет ресурсы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: