Вот некоторые учебные пособия для подбора репертуара для учащихся которые помогут в выборе репертуара.




Работа над репертуаром на уроке Сольного пения

Выполнила Никитина С.С.

Подбор репертуара для каждого учащегося начинается с выбора и показа педагогом вокальных упражнений, подходящих для конкретного типа голоса. Происходит это, как правило, в начале урока. Вокальные упражнения, или, проще говоря, распевки, направлены не только на выработку правильного певческого дыхания, настройку голоса и приведение голосового аппарата в рабочее состояние, но и на его вокально-техническое развитие. Они служат для выработки основных навыков, необходимых для профессионального пения – кантилены, пения на legato и staccato, пения на piano и forte, пассажей и хроматизмов, различных украшений и т.д., которые усваиваются на упражнениях и совершенствуются на вокализах и художественных произведениях.

На распевке педагог также определяет, над развитием каких качеств и в какой последовательности нужно работать, и подбирает соответствующий поставленным задачам учебный репертуар. Преподавателю необходимо найти ограниченное количество произведений, которые будут отличаться по жанру и стилю, и работа над которыми будет способна продвинуть вперед исполнителя по всем направлениям. К тому же, программа должна быть доступна ученику, как в техническом, так и в художественном плане. Поэтому педагогу академического вокала необходимо иметь достаточное знание музыкального материала в своей сфере деятельности для того, чтобы найти репертуар, подходящий к потребностям развития того или иного ученика. Помочь ему в этом могут специальные сборники вокально-педагогического репертуара для каждого типа голоса отдельно, которые включают арии, романсы и песни, как русских, так и западноевропейских композиторов разных эпох. Существуют сборники только народных песен, вокализов (одного или нескольких авторов), а также отдельные сборники арий зарубежных композиторов, арий русских композиторов, старинных или классических арий. Для подбора музыкального материала можно использовать произведения из репертуара знаменитых певцов, которые также составлены в нотные сборники.

Помимо степени подготовленности ученика преподаватель обязательно учитывает его личностные качества, особенности характера. К примеру, если один полностью раскрывает возможности своего голоса на произведениях шутливого характера (ариях из комических опер, задорных песнях и т.д.), и они способствуют его дальнейшему профессиональному продвижению, то другому ученику подходят лирические произведения, более спокойные и напевные, которые помогут ему совершенствовать вокальные навыки и музыкальность. Но, тем не менее, будущий артист должен уметь исполнять разнохарактерные произведения, поэтому на определённом этапе обучения педагог может изменить тип подбираемого репертуара и работать над непривычными для какого-либо студента в эмоциональном плане произведениями. Обычно этот момент преподаватель обговаривает с конкретным учеником, обсуждая цели, задачи и приносимую пользу для развития голоса.

Следует также отметить, что педагог при подборе музыкального материала для ученика должен учитывать индивидуальные особенности его музыкального развития, принцип посильности. Нельзя давать произведения, которые будут слишком легкими, так как это не будет способствовать продвижению в обучении. А работа над слишком сложным произведением приведет к ухудшению состояния голосового аппарата и некачественному пению в дальнейшем.

Вот некоторые учебные пособия для подбора репертуара для учащихся которые помогут в выборе репертуара.

1. Ж. Веренинова «Лирические песни и романсы» (есть в интернет доступе, но доступны только распечатать)

 

2. Р.Шуман «Альбом песен для юношества»

 

3. Й. Брамс «Детские народные песни»

4. Л. Абелян «Как рыжык научился петь»

5. Б.А. Сергеев «Альбом вокалиста»

6. Е.Н. Птичкин «Мы живём в гостях у лета»

7. Е. Поплянова Н. Шилов «День Ромашки»

8. Л. Марченко «Лучшие детские песни о разном»

9. Д. Тухманов Ю. Энтин «Золотая горка»

10. А. Кудряшов «Озорные нотки»

11. Песни для детей на стихи В. Татаринова

12. Пойте вместе с нами. Выпуск 1

13. Пойте вместе с нами. Выпуск 2

14. Пойте вместе с нами. Выпуск 3

15. Пойте вместе с нами. Выпуск 4

16. Хрестоматия Сольное пение в ДМШ. Выпуск 1

17. Хрестоматия Сольное пение в ДМШ. Выпуск 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: