Композиционный анализ на примере моды разных лет




Наибольшая цикличность моды стала наблюдаться с 1901 года, когда женщины приобрели свободу слова и выбора. Массовая эмансипация повлекла за собой отказ от корсетов и уменьшение длины юбок. Ажурные блузки и прямые юбки в пол в 10-х годах были главным признаком аристократичной женщины, следующей последним тенденциям моды. Удивительно, но и сегодня подобные вещи находят себе применение.

Находят в современном обществе отражение и модели одежды, которые были популярны в 20-30 годы. В частности, актуальными являются коктейльные туалеты с бахромой и стразами. Неплохо было бы вспомнить маленькое черное платье от Шанель, ведь оно в моде до сих пор и, похоже, не собирается сдавать своих позиций. Миниатюрный черный наряд идеально сочетается как с вечерними украшениями, так и с повседневными вещами. (Рисунок 3.1)

 

Рисунок 3.1 Сравнение современной моды и моды 20-х годов


Далее 30-е годы и мода 60-х. Эмансипация, девушки стали отрезать волосы, носить свободные платья выше колен и танцевать на дискотеках. 60-е — тренд возвращается, только стрижки и юбки еще экстремальнее и короче. (Рисунок 3.2.)

 

 

Рисунок 3.2. Мода 30-60-х годов

Кажется, совсем недавно в моде стиль милитари. Позолоченные пуговицы, ткань цвета хаки и многочисленные ремешки — вот те детали, которые и в середине ХХ века, и сегодня одинаково актуальны.

Находят сегодня выражение и тенденции 50-60-х годов. Пышные юбки, короткие платья в полоску и узкие брюки в сочетании с туфлями-лодочками и сегодня производят неизгладимое впечатление на мужчин. Из эпохи стиляг к нам перекочевали и широкие ободки, пластмассовые серьги и браслеты, береты и цветные матовые колготы. С этого времени перемены случаются все чаще: вспоминается канувшая в лету яркая мода 19 века и динамичный образ женщины через сто лет. Перемены стали происходить практические каждое десятилетие! (Рисунок 3.3.)

 

Рисунок 3.3. Мода 60-х годов


80-е годы — это стиль диско и нескончаемого спорта. Основной одеждой модниц отныне являются легинсы, блузки с подплечниками, брючные костюмы мужского кроя и юбочные комплекты, дополненные пиджаками в мужском стиле. (Рисунок 3.4.)

Рисунок 3.4. Мода 80-х годов тогда и сейчас

Брутальность 80-х и 90-х годов сменилась женственностью 2000-х, хотя легинсы и сегодня на пике популярности. (Рисунок 3.5.)

Рисунок 3.5. Мода 2000-х годов

Заключение

Мода позволяет сделать выводы о самом состоянии общества в тот или иной временной период, отражая потребности людей. Например, об изменении в социальных ролях мужчин и женщин сообщает брючный стиль для дам. С другой позиции, мода сама влияет на общество, задавая путь его развития, однако не на всё общество в целом, а лишь на определённые его структуры. Но в первую очередь движение моды стимулирует ее цикличность, которая задает определенную динамику трендам разных лет. Кроме того, цикличность дает нам возможность прогнозировать будущие тенденции и позволяет заглядывать вперед. Опираясь именно на прогнозирование, современные дизайнеры создают различные коллекции, в которых мы можем заметить обращение к забытым образам из прошлых столетий.

 

Таким образом, мода – то, что никогда не стоит на месте, ей характерна тенденция к постоянной модификации и подражанию. Современное потребительское общество создаёт благоприятные условия для насаждения массовых трендов, однако, не стоит забывать, что модные тенденции также могут выступать в роли самостоятельных регуляторов социального поведения, именно поэтому мода представляет интерес для изучения.


 

Литература

1. Петров Л. В. Мода как общественное явление. - Л., 1973. — 103 с.

2. Кривцун О. А. Эстетика: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2000. -434 с.

3. Линч А., Штраусс М. Д. Изменения в моде. Причины и следствия / А. Линч, М. Д. Штраусс, перевела с англ. А.М. Гольдина- науч. Ред. А.В. Лебсак-Клейманс.- Минск: Гревцов Паблишер, 2009. — 280 с.

4. Kroeber, A. On the Principle of Order in Civilization as Exemplified by Chenges in Fashion/ A. Kroeber// American Antropologist, New Seres. -1919.- 21 (3). — P. 235−263.

5. Lowe, J. Cultural Pattern and Process: A Study of Stylistic Chang in Women'-s Dress/J. Lowe, E.

Lowe// American Antropologist, Nwe Series. — 1982. — 84(3). — P. 521−544.

6. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. — М.: 1994. — 160 с.

7. Килошенко М. М. Прогноз моды: поиск основной переменной продолжается// Директор. -2007 — № 5 (95) — С. 66−67

8. Козлова Т. В. О прогнозе моды// Текстильная промышленность. — 1978 — № 6 — С. 12−16.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: