-Идентификация персонала с использованием магнитных карточек;
-Автоматизированный процесс введения и сохранения заказа;
-Дополнение ранее введённого заказа;
-Передача специальных извещений на кухню или базу (например, “изготовлять позднее”, “со льдом” и так далее);
-Передача заказа другому официанту или, например, гости сидели у бара, а затем пересели в зал;
-Скорость работы и барменов и официантов и простота в обслуживании гостей.
-Выбор типа оплаты (за наличные деньги, посредством кредитных карточек, по безналичному расчету);
-Предоставление скидки / наценки (для лиц, имеющих право выполнять данную функцию);
-Печать заказов на отдаленных печатных устройствах (кухни, бара и т.д.);
-Печать предварительных счетов для гостей;
-Разделение, объединение счета;
-Печать фискальной квитанции (независимо от используемого кассового аппарата);
-Снятие конечных и текущих отчетов об обороте (общих, по официантам, кассирам, станциям);
-Снятие конечных и текущих отчетов по продаже блюд (общих или разделенных по категориям);
-Снятие специальных отчетов (отчет по предоставленным скидкам, баланс, почасовой оборот и т.д.);
-Закрытие рабочего дня;
-X- отчет, внесение/снятие денег, периодические фискальные отчеты;
-Перенос заказов блюд с одного стола на другой;
-Формирование отчетов о суммах продаж по персоналу и другим критериям;
-Контроль движения товаров;
-Контроль ситуации в зале ресторана;
-Скорость работы барменов и официантов и простота в обслуживании гостей;
-Максимальная защита от произвола персонала.
Программный модуль «Диспетчер» диспетчер позволяет предоставить пользователям системы пароли и права, обладая которыми пользователи могут выполнить необходимые им операции.
|
Программный модуль «Редактор»:
-Конфигурация системы (зависит от типа ресторана и индивидуального типа работы);
-Введение и редактирование меню;
-Введение модификаторов. Они могут передаваться в бар или кухню посредством удаленных принтеров (например, со льдом);
-Размещение горячих клавиш на станциях кассира, бармена и официанта;
-Введение списка обсуживающего персонала (с наименованием должности и указанием индивидуального кода);
-Введение и редактирование списка расчетов;
-Введение и редактирование списка отказов от блюд;
-Введение скидок и наценок в ресторане (на всю сумму чека или на категорию блюд).
Программный модуль «Отчеты»:
-Список чеков, в том числе и выброшенных (возможность пересмотра списка блюд, от которых отказались);
-Отчет об обороте ресторана за любой период времени, с разбивкой по кассирам, официантам, кассам;
-Отчёт о реализации блюд, продажа блюд по категориям, реализация по модификаторам;
-Статистические отчёты (кассовый протокол, оборот по дням недели, оборот по каждому часу работы ресторана, неоплаченные суммы, чеки и блюда и так далее);
-Личные отчёты (продажи блюд официантов, личные расчеты, личные отказы и выбросы);
-Можно быстро посмотреть реализацию любого блюда за выбранный период или сколько блюд продал каждый официант;
-Некоторые отчеты представляются в виде диаграмм и графиков, которые являются более информативными;
-Широкий спектр отчетов позволяет руководителю эффективно организовать работу ресторана и управлять персоналом.
|
Преимущества системы R-Keeper (UCS):
-Уменьшаются затраты времени обслуживающего персонала из-за простого и быстрого функционирования системы.
-Передача заказов на удаленные принтеры кухни и бара происходит автоматически, сохраняя заказ. Обслуживающему персоналу нет необходимости идти на кухню или в бар даже в тех случаях, когда гость заказывает нестандартный коктейль, блюдо или просит некоторые блюда принести попозже и т.д.
-Данные о покупках и продажах, себестоимости легко экспортируются в любую бухгалтерскую программу.
-В системе накапливаются и хранятся все необходимые данные о работниках. Поэтому, финансисты могут использовать эти данные, например, для
подсчета заработной платы в соответствии с оборотом официантов.
В системе предусмотрены и легко решаемы все возникающие при работе в ресторане неожиданности (например, во время работы заболел официант, гости пересели из бара в зал ресторана, гостю не хватило денег для расчета, отказ от приготовленного или неприготовленного блюда).
-Замена меню происходит в компьютере менеджера и предается в компьютерные кассы в момент реального времени. Нет необходимости импортировать или экспортировать данные – Вам достаточно ввести наименование нового блюда и цену и оно сразу же видно в кассе.
-Систему поддерживает монитор «Touchscreen» – работа с заказами путем нажатия пальцем на экран.
-Система поддерживает переносные компьютеры (hand-held computer) с приспособленным для них программным оборудованием «R-KEEPER». Это означает, что официанты могут принять заказы прямо у столиков гостей. Данный компьютер легко помещается на ладони.
|
-Систему можно соединить с весами – после введения блюда, система сразу показывает его вес и цену.
-Надежная система – отсутствуют произвольные программные срывы.
-Удобная и легкая для понимания среда пользователя.
-Скорость работы в максимально загруженных ресторанах и клубах – несколько касс на одном объекте может без всякой путаницы обслуживать один компьютер простой конфигурации. Это объективная система client-сервер. Для обеспечения высокой скорости реализации специально создан сервер R-KEEPER TRANSACTION SERVER.
-Разделение касс на группы касс – каждому этажу можно указать различный вариант меню. Также, меню может автоматически меняться в определенные промежутки времени или дни.
-Формирование будущего меню, не заменяя имеющееся меню.
-Поддерживается внутренняя система кредита /дебита предприятия (групп предприятий).
-Имеется возможность питания работников.
-Возможность в реальном времени отпечатать различные статистические отчеты из любой кассы: отчеты о блюдах, за которые рассчитались, о предоставленных скидках, оборотах официантов и барменов, обороте каждой кассы, обороте каждого этажа, расчетах работников.
-Быстрый и надежный контроль над остатками продуктов.
-Контроль над обслуживающим персоналом – используются признанные во всем мире статистические и непосредственные методы контроля.
-Предоставление скидок в различные периоды и по различным категориям – выполняется автоматически или ручным способом.
-Обслуживающий персонал очень быстро усваивает управление системой и максимально защищен от совершения ошибок.
-Система поддерживает расчет в различных валютах, т.е. система
подготовлена для введения евро или другой валюты.
-Поддерживается печать- slip, когда ресторан использует макетированные бланки для того, чтобы отпечатать счет гостю. В данный счет также можно ввести информацию о будущих мероприятиях, акциях и т.д.
Использованная литература:
1.Портер М. Конкуренция / Майкл Е. Портер; [пер. с англ. О. Л. Пилявского]. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
2.Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации / Раис Ахметович Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2005. – 544 с.
3.Надточий В. А. Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса // Экономическая наука и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.).
4.Ваценко И. С. Формирование конкурентных преимуществ современного предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 553-556.