МОУ Леснополянская НШ
Им. К.Д. Ушинского ЯМР
Сценарий экологического праздника
«Посвящение в эколята»
Составили и провели:
Старший воспитатель -
Терентьева Ирина Борисовна,
воспитатель –
Трунова Елена Станиславовна,
музыкальный руководитель –
Петрякова Елена Валерьевна.
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Закреплять знания детей о природе родного края и о влиянии человека на мир природы.
3. Продолжать формировать у детей экологическое сознание, навыки бережного отношения к природе.
3.Воспитывать желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
3.Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко-заповедями.
Оборудование: 2 плаката с изображением леса (один с мусором, другой – без), плакат о правилах поведения в лесу, 2 мусорных пакета, бросовый материал, медали, клятва и гимн Эколят для каждой группы, музыкальный центр.
Ход праздника:
Под песню «Как воспеть эту Землю» дети строятся на площадке.
Ведущий: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
- Ребята, а вы хотите стать эколятами? А кто такие Эколята? Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать! Только вот я не знаю, что же именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)
Ой, смотрите, мне кажется кто-то спешит к нам в гости.
Появляется Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте! Я - Кикимора! Живу в лесу. Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие – ребята-дошколята хотят вступить в ряды Эколят. Вот хозяин нашего леса – старичок-Лесовичок и послал меня к вам с письмом.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте, дорогие жители детского сада! Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В этом конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А моя верная помощница Кикимора, будет наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок!»
- Ребята, вы готовы выполнить задания Лесовичка?
Кикимора: (ворчливо) Ну, сейчас мы это и проверим. « Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу наверное не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Ведущий: Вы не правы,уважаемаяКикимора!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Кикимора: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Если «да», то хлопайте, если «нет», то топайте!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»
-Если ты придёшь в лесок, то сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, то выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр,то тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- На полянке посидели, все попили и поели, а потом пошли домой – мусор унесли с собой! («да!» - хлопают)
- Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали, ягодки сорвали, кустик не сломали. («да!» - хлопают)
- Можно уходя домой, уносить зверят с собой? («нет!» - топают)
-Можно по лесу гулять ветки дерева ломать? («нет!» - топают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Кикимора: Ну хорошо.Правила поведения в лесу вы знаете.А сейчас я проверю, знают ли ваши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в наших лесах. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?
1. Высоченный великан будто угодил в капкан,
Никуда он не идет, на одной ноге растет.
Как огромными руками, по ветру шуршит ветвями.
(Дерево)
2. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
3. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
4. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
5. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
6. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
7. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. ( Заяц.)
8. Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
9. В полосатом платьице на лугу летает,
Мохнатыми лапками пыльцу собирает. (пчела)
10. Зелёная пружинка живет в траве густой.
С травинки на травинку он скачет день- деньской. (кузнечик)
11. Я летаю, как хочу боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза. Я летунья - …(стрекоза)
12. Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда. (муравей)
Кикимора: Загадки щелкаете, как орешки!А потанцевать мо мной сумеете?
Танец по показу «Мы хотим, чттоб птицы пели!»
Кикимора: Молодцы, хорошо танцуете и проявили знания! Продолжим испытания!
Случилась беда - наш лес погибает, он завален мусором, животные и птицы покидают его и скоро он превратится в свалку… Вот посмотрите на этот рисунок, это наш лес!
- Почему же так произошло? Дети, как вы думаете? (ответы детей).
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
- Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!