ДНЕВНИК
по
Производственной практике, преддипломной практике
Производственной практике, научно-исследовательской работе
Студента ___ курса ___ группы
___________ шифр специальности
_______________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Сроки практики:
Производственная практика, преддипломная практика
16.09.2019 – 26.10.2019 г. (6 недель)
Выдержки из программы производственной практики, преддипломной практики
Целью практики является совершенствование комплекса общепрофессиональных и профессиональных компетенций студента, а также содействие формированию опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- создание условий для формирования у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;
- содействие формированию важнейших практических навыков в различных видах социально-педагогической и психологической работы с ребенком, подростком и семьей.
Формы проведения преддипломной практики: выполнение проекта собственной профессиональной деятельности и самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных заданий.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен овладеть следующими универсальными и профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Результаты освоения | Уровень | |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) | ||||
ОПК-1 | Способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности | Знать/ понимать | - знать основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка; - знать особенности психического развития человека на различных возрастных этапах; - иметь представление об особенностях взаимодействия с разными категориями воспитанников; | Повышенный |
Уметь/ применять | - строить воспитательную деятельность с учетом - применять основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка в профессиональной деятельности в различных образовательных организациях, в учреждениях пенитенциарной системы; - выстраивать взаимодействие с участниками образовательных отношений, специалистами социальной сферы, органов внутренних дел в процессе социализации, социального воспитания человека. | |||
Профессиональные (ПК) | ||||
ПК-43 | способностью проектировать, осуществлять, контролировать и оценивать результаты образовательного процесса по дисциплинам (модулям) психолого-педагогического профиля в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывать коммуникацию и взаимодействие обучающихся | Знать/понимать: | особенности проектирования, осуществления, контроля и оценки результатов учебно-воспитательного процесса по дисциплинам психолого-педагогического профиля; закономерности организации коммуникации и взаимодействия обучающихся | Базовый |
Уметь/владеть: | проектировать, осуществлять, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по дисциплинам психолого-педагогического профиля, организовывать коммуникацию и взаимодействие обучающихся | |||
Дополнительные профессиональные компетенции (ДПК) | ||||
ДПК-4 | способностью соблюдать и защищать права и свободы участников образовательных отношений, принимать меры к восстановлению нарушенных прав | Знать/понимать: | - знать юридические основы профессиональной деятельности социального педагога; - знать алгоритм работы по защите прав участников образовательных отношений | Базовый |
Уметь/владеть: | - разрабатывать и реализовывать программы защиты прав участников образовательных отношений; - выстраивать взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций по защите и восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений. |
Выдержки из программы производственной практики,
|
|
научно-исследовательской работы
Целью практики является совершенствование комплекса профессиональных компетенций студента, а также содействие формированию опыта научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
- создание условий для формирования у студента способности проектировать и осуществлять научно-исследовательскую работу;
- содействие формированию важнейших практических навыков в анализе и систематизации научной информации, интерпретации результатов научных исследований.
Формы проведения НИР: самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных заданий, анализ результатов экспериментальной работы.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен овладеть следующими универсальными и профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Результаты освоения | Уровень | |
Профессиональные компетенции (ПК) | ||||
ПК-35 | способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования | Знать/ понимать | - методы работы с информацией, научным текстом - историю педагогической мысли и образования - логику, принципы и методы научного исследования | Базовый |
Уметь/ применять | - осуществлять обработку, анализ и систематизацию научных текстов - планировать и осуществлять собственное научное исследование - использовать научную информацию в собственной профессиональной деятельности | |||
ПК-36 | способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать, обрабатывать и интерпретировать их результаты | Знать/понимать: | - методы осуществления научных исследований; способы анализа, обработки и интерпретации результатов научного исследования | Повышенный |
Уметь/владеть: | применять методы проведения прикладных научных исследований; анализировать, обрабатывать и интерпретировать результаты научных исследований | |||
ПК-37 | способностью формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты и рекомендации по результатам выполненных исследований | Знать/понимать: | особенности подготовки отчетов и представления результатов исследования | Повышенный |
Уметь/владеть: | формулировать выводы по результатам и теме исследования; составлять отчеты по результатам и теме исследования; составлять рекомендации по результатам и теме исследования |
Содержание производственной практики (преддипломной практики, НИР)
|
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап | 1. Установочная конференция. 2. Знакомство с учреждением и углубленное изучение особенностей деятельности базового учреждения. 3. Знакомство с системой работы социального педагога по комплексному сопровождению воспитанников данного учреждения. 4. Составление индивидуального плана работы на практику. 5. Составление плана работы над теоретической и эмпирической частью ВКР. | Участие в конференции План индивидуальной работы Групповые консультации Предоставление отчетной документации: характеристика учреждения, портфолио и т.д. | |
Исследовательский этап | 1. Изучение и анализ технологий комплексного сопровождения детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации или группы риска в базовом учреждении. 2. Проектирование собственной профессиональной деятельности. 3. Помощь специалисту в его повседневной работе. 4 Анализ и систематизация научной информации по проблеме исследования. 5. Проведение эмпирического исследования по теме ВКР. 6. Выполнение заданий на практику: - характеристика социокультурной среды учреждения (по плану) - проектирование и реализация программы социально-педагогической поддержки /сопровождения несовершеннолетнего с самоанализом 7. Индивидуальные консультации с руководителем практики по выполнению заданий НИР 8 Индивидуальные консультации с научным руководителем | Отчет о выполнении заданий в рамках ВКР Заполнение дневника по практике Анализ опыта работы специалиста учреждения Анализ алгоритмов работы социального педагога учреждения с различными категориями учащихся Групповые и индивидуальные консультации | |
Аналитический этап | 1. Обработка и анализ полученной информации. 2. Подготовка отчетной документации по практике. 3. Оформление и представление результатов экспериментального исследования по ВКР. 4. Итоговая конференция по результатам производственной практики. | Выступление на конференции, Отчет о производственной практике, преддипломной практике Отчет о производственной практике, научно-исследовательской работе Педагогический дневник. |
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
По завершении педагогической практики студенту необходимо представить следующую документацию:
1. Дневник производственной практики с анализом собственной деятельности и результатами выполненных заданий.
2. Отчет о производственной практике, преддипломной практике.
3. Отчет о производственной практике, научно-исследовательской работе.
4. Ведомость установленной формы.
5. Направление на практику.