Кто как на свет появился (старший дошкольный возраст)




Умею – не умею (младший дошкольный возраст)

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических

возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок,

поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет.

Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

 

Угадай, кто позвал? (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его

позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

 

Найди пару (младший дошкольный возраст)

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям с завязанными

глазами.

 

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучкиточно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнкуправильно определять на ощупь разные материалы.

 

Угадай, кто это (средний дошкольный возраст)

Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видениечеловека.

Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок настульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о каком – либо издетей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо,во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шларечь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.

 

Что есть у игрушки (средний дошкольный возраст)

Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своеготела и егоспецифических особенностей.

Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением

разных людей.

 

Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой,мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.

Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый,

а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги.

Солдатик и я - смелые, я живая, а кукла, хотя и передвигаются, но всё равно неживая.

 

Мой портрет (средний дошкольный возраст)

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности:лица, роста, возраста.

 

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки;

картинки с изображением детей (разных по возрасту, росту, внешности).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с детьми разного возраста в

игровых ситуациях. Спрашивает, какими дети себя видят: большими, маленькимиили не очень маленькими. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько имлет, говорят, какими они хотят вырасти. Воспитатель предлагает детямнарисовать самих себя, какими они хотят быть.

По рисункам детей, выставленным на фланелеграфе, пытаются угадать, кто наних изображён. Воспитатель спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, -хороший или плохой.

 

Если сам ты небольшой,

Но с высокою душой,

Значит твой реальный рост

Выше самых дальних звёзд.

 

Кто я? (старший дошкольный возраст)

Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии,

своёмвозрасте.

 

Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз,дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

 

Садовник (старший дошкольный возраст)

Цели: углублять представление ребёнка о самом себе; научить видеть

индивидуальные особенности других людей.

 

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: «Я садовникомродился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Даши». ДальшеСадовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовникомстановится Даша.

 

Кто как на свет появился (старший дошкольный возраст)

Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые

существа.

 

Оборудование: три большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочкис молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц,земноводных, насекомых.

Перед детьми лежат перевёрнутые изображением вниз картинки с животными,насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку,сообщают, каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещаютмаленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки ссоской (для млекопитающих).

 

Гигиена и этика
 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: