Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья;
помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного
обращения с ним.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайтерасскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы неслучилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной
пожара;
- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;
- опасно одному выходить на балкон.
Отгадай загадку по картинке (младший дошкольный возраст)
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развиватьвнимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующуюкартинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Детирассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Загадки
1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырькеНамажет масло.
Поселился дружокНо помни:
Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,
Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.
(Чайник) (Ножницы)
3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.
(Утюг) (Иголка)
Я и улица |
Наша улица, или Светофор (младший дошкольный возраст)
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога,тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находитьместо пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
Автобус (младший дошкольный возраст)
Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь,социальное поведение.
Оборудование: маленькие стулья, руль.
С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщинас ребёнком, бабушка, слепой.
Переход (младший дошкольный возраст)
Цель: закрепление ПДД.
На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный
свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал детиидут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
Нарисуй дорожный знак (старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить дорожные знаки.
Детям дают бумагу и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать
дорожные знаки.
Сигналы светофора (средний дошкольный возраст)
Цель: развивать внимание.
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети
топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
Мы водители (старший дошкольный возраст)
Цель: развивать внимание.
Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормозить.
Я учусь охранять свою жизнь и здоровье (старший дошкольный возраст) |
Опасно – не опасно
Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметьпредвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правилбезопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и
неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного,белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры.
Содержание картинок:
ребёнок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде,кашляет на других и т. д.
Детей просят определить степень угрозы предполагаемой (наглядной или
словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, взависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку,если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть приопределённом поведении, и белую – если опасности нет. Дети не должны мешатьдруг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать ине пользоваться подсказками.
Скорая помощь
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой
помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей
(термометр, бинт, зелёнка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу,разбил колено, локоть, у него поднялась температура, заболело горло, попала соринка вглаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательностьдействий.
Мой выбор
Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним.Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность илинедопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Еслиребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим
оставаться всегда здоровым.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением
лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными
рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает оего
использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку.
Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.