Найди опасные предметы (младший дошкольный возраст)




Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья;

помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного

обращения с ним.

 

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайтерасскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы неслучилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной

пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

 

Отгадай загадку по картинке (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развиватьвнимание.

 

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующуюкартинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Детирассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

 

Загадки

 

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырькеНамажет масло.

Поселился дружокНо помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.

(Чайник) (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.

(Утюг) (Иголка)

 

 

Я и улица

 

Наша улица, или Светофор (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога,тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находитьместо пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

 

Автобус (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь,социальное поведение.

 

Оборудование: маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщинас ребёнком, бабушка, слепой.

 

Переход (младший дошкольный возраст)

Цель: закрепление ПДД.

 

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный

свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал детиидут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

 

Нарисуй дорожный знак (старший дошкольный возраст)

Цель: закрепить дорожные знаки.

 

Детям дают бумагу и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать

дорожные знаки.

 

Сигналы светофора (средний дошкольный возраст)

Цель: развивать внимание.

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети

топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

 

Мы водители (старший дошкольный возраст)

Цель: развивать внимание.

Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормозить.

 

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье (старший дошкольный возраст)

 

Опасно – не опасно

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметьпредвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правилбезопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и

неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного,белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание картинок:

ребёнок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде,кашляет на других и т. д.

Детей просят определить степень угрозы предполагаемой (наглядной или

словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, взависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку,если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть приопределённом поведении, и белую – если опасности нет. Дети не должны мешатьдруг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать ине пользоваться подсказками.

 

Скорая помощь

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой

помощи.

 

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей

(термометр, бинт, зелёнка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу,разбил колено, локоть, у него поднялась температура, заболело горло, попала соринка вглаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательностьдействий.

 

Мой выбор

Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним.Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность илинедопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Еслиребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим

оставаться всегда здоровым.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением

лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными

рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает оего

использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку.

Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: