Обществознание. 9 класс (0,5 часа в неделю,16,5 часов),
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Содержательный компонент урока | Основные виды деятельности | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (в рамках темы /раздела) | |||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | |||||
Введение | Обсуждение и анализ информации. Формулировка выводов | -проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации; -определять потребности в освоении учебной темы; | - работать в паре и группе, -внимательно слушать и слышать партнера -вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий; - планировать свою деятельность; -соотносить способы и условия действий; -оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое | развивать умение чётко планировать своё время, - владение базовым понятийным аппаратом - формирование основных видов коммуникативных универсальных действий, - владение способами пересказа | |||||
Тема 1. Политика (6 часов) | |||||||||
Политика и власть. | Политика. Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. | Работа с учебником и дополнительным материалом Составление опорных конспектов | Учебник 9 класс § 1 Ответы на вопросы | ||||||
3-4 | Государство. | Понятие государства. Причины возникновения государства. Признаки и формы государства. Государство и власть. Государственный суверенитет. Институт гражданства. Понятие и типы политических режимов. Государственная власть. Функции государства | Работа с учебником и дополнительным материалом Обсуждение и анализ увиденного, прочитанного Формулировка выводов | Учебник 9 класс § 2, 3 Ответы на вопросы | |||||
5-6 | Правовое государство и гражданское общество. | Понятие и принципы правового государства. Власть в правовом государстве. Гражданское общество. | Работа с учебником и дополнительным материалом | Учебник 9 класс § 4 Ответы на вопросы | |||||
Обобщение и систематизация материала по теме «Политика» | Обобщение изученного | Повторить изученный материал | |||||||
Тема 2. Основной закон и государственная власть (4 часа) | -осознавать эмоционально- ценностное отношение к содержанию изучаемой темы; -проявлять творчество выполняя задания; -проявлять сопереживание и уважение к другим людям; -проявлять желание к самооценке; | отвечать на поставленный вопрос, -адекватно передавать информацию собеседнику, -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и современных средств коммуникации -устанавливать последовательность действий по выполнению задания; -адекватно оценивать действия по выполнению задания | - владение логическими операциями, Владение базовым понятийным аппаратом, Развивать умение чётко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, а также логично строить текст | ||||||
Конституция – основной закон | Конституция – основной закон государства. Конституция Донецкой Народной Республики. Структура и характеристика конституции. | Работа с учебником и дополнительным материалом Анализ документов | Учебник 9 класс § 12 Ответы на вопросы | ||||||
9-10 | Государственная власть. | Организация государственной власти в Донецкой Народной Республике. Органы местного самоуправления. | Работа с учебником и дополнительным материалом | Учебник 9 класс § 13 Ответы на вопросы | |||||
Обобщение и систематизация материала по теме «Основной закон и государственная власть» | Обобщение изученного Решение задач. | Повторить изученный материал | |||||||
Тема 3. Политика и гражданское общество (5,5 часа) | -осознавать эмоционально- ценностное отношение к содержанию изучаемой темы; -осознавать успешность своей деятельности | самостоятельно способы решения практико-ориентированного задания; - создавать творческий продукт; - предъявлять информацию в различных языковых формах (письменно, устно и т.д.). -отстаивать свое мнение и разрешать конфликты; -устанавливать последовательность действий по выполнению задания; | Владеть логическими операциями (синтез, сравнение, анализ, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т. д.) | ||||||
12-13 | Участие граждан в политической жизни. | Выборы и референдумы. Государственная служба. Обращения в органы власти. Свобода слова. Политический экстремизм. | Работа с учебником и дополнительным материалом | Учебник 9 класс § 6 Ответы на вопросы | |||||
14-15 | Политические партии и движения | Общественно-политические движения. Политические партии. | Работа с учебником и дополнительным материалом | Учебник 9 класс § 7 Ответы на вопросы | |||||
Обобщение и систематизация материала по теме «Политика и гражданское общество» | Обобщение изученного Решение задач-вопросов «Что произойдёт если …?» | Повторить изученный материал | |||||||
Обобщение и систематизация материала по курсу |