Классификация торговых площадок




Тема 10. Электронная коммерция

Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая целью получение прибыли, при которой выбор и заказ товаров проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов или средств платежа.

 

Преимущества электронной коммерции:

- Продвижение товара и ориентирование их на потребителя;

- Снижение издержек;

- Своевременность информации;

- Сокращение времени перевода денежных средств;

- Улучшение уровня обслуживания и взаимоотношений с клиентом;

- Конкурентные преимущества;

- Удобство ведения бизнеса

 

Этапы процесса электронной торговли:

  1. Этап поиска - включает первый контакт между потребителями и поставщиками. Эта стадия может приводить или нет к заключению конкретной сделки.
  2. Заказ и платеж за товар или услугу.
  3. Поставка. В случае поставки товаров или услуг, представляющих собой информацию в цифровом формате, все три стадии можно осуществить с помощью Интернета.

 

Электронная коммерция включает электронную торговлю физическими и электронными товарами и услугами. Основным компонентом является поддержка цикла коммерческой сделки.

 

Характеристика основных инструментов электронной коммерции

 

Выделяют следующие инструменты, относящихся к электронной коммерции:

- телефон,

- факс,

- интерактивное телевидение,

- системы электронных платежей и переводов денежных средств,

- сеть Интернет (включая электронную почту).

 

Категории электронной коммерции

 

По типу взаимодействующих субъектов

1. Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B). Это направление является основой виртуальной экономики. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Рынок B2B состоит из корпоративных участников: поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели используют приобретенный товар для применения в процессе производства другого продукта.

2. Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C). Это направление является вторым по объему сектором Интернет-рынка. Основу его составляет электронная розничная торговля. Рынок B2С состоит из поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели - частные лица, которые покупают товар с целью конечного его потребления. Наиболее распространенным элементом этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие самый широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям.

3. Потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С). Это направление приобретает всё большую значимость. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения товара или обмен опытом взаимодействия с фирмой. Также частные лица могут покупать товар друг у друга. По сути, этот сегмент рынка напоминает газетные рубрики объявлений. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

4. Бизнес-администрация (business-to-administration, B2A) и потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A). Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями. Направление потребитель-администрация наименее развито, однако со временем может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере.

Особенности построения системы распределения в Интернет

 

В целом Интернет, как новый канал распределения, оказывает основное влияние на две группы компаний:

1. Производители, которые могут воспользоваться им как средством доступа к конечным потребителям продукции. Это позволяет избежать построения многоуровневой системы распределения и наладить взаимодействие с клиентами на уровне прямого маркетинга.

2. Посредники, участники существующих каналов и возникшие в результате развития Интернета. Вопрос о существовании посредников является вопросом относительной эффективности канала распределения продукции.
Большинство производителей не продают свои товары напрямую конечным потребителям. Друг от друга их отделяют каналы распределения, представленные коммерческими посредниками, выполняющими всевозможные функции.

Интернет-посредники

 

Интернет-посредники повышают эффективность функционирования электронного рынка за счет облегчения взаимодействия между продавцами и покупателями.
Можно выделить основные категории Интернет-посредников:

- поисковые системы, каталоги и порталы - служат инструментами поиска ресурсов и информации в Интернет;

- рекламные посредники, представленные баннерными сетями - позволяют проводить рекламные кампании в Интернет на большом числе сайтов;

- торговые площадки – место, где заключаются сделки и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций (объединяют большое количество продавцов и покупателей, что позволяет повысить эффективность торговли и снизить издержки);

- электронные брокеры – предоставляют услуги через Интернет и являются неотъемлемым звеном для оказания услуг на финансовых рынках.

Классификация торговых площадок

 

По признаку создания и принадлежности торговой площадки можно разделить на три категории:

1. Площадки, создаваемые покупателями (buyer-driven). Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков.

2. Площадки, создаваемые продавцами (supplier-driven или seller-driven).

3. Площадки, создаваемые третьей стороной (third-party-driven). Этот тип торговых площадок призван свести покупателей и продавцов друг с другом. Обычно они создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящих в нем процессах.

 

 

Модели бизнеса торговых площадок:

- Лицензирование программных продуктов. Обычно доходы от продажи программной продукции состоят из оплаты самого лицензионного продукта и повторяющейся компоненты дохода, связанной с его обслуживанием. Кроме того, многие компании, продающие программное обеспечение, строят свои лицензии таким образом, чтобы извлекать выгоду из увеличения использования своих программных продуктов.

- Профессиональные услуги. Фирмы, занимающиеся продажей программного обеспечения, часто предоставляют заказчику услуги по его установке и обучению персонала.

- Реклама. Использование рекламной модели обычно основывается на традиционной модели оплаты за количество показов баннеров или на спонсорстве.

- Подписка. Многие провайдеры предоставляют доступ к имеющейся у них ценной информации через подписку за плату.

 


Модели организации:

- Онлайновый каталог (online catalog) – виртуальные каталоги, объединяющие отдельные каталоги множества поставщиков и предлагающие их для ознакомления целевым группам покупателей. Доходы этой категории торговых площадок обычно складываются из комиссий за транзакции и рекламных средств, получаемых от поставщиков.

- Сайты-аукционы – предлагают продавцам место, где те могут распродавать товарные запасы; покупатели же соревнуются друг с другом в назначении цен. Привлекательность аукционов для покупателей состоит в том, что они могут приобрести товары по сниженным ценам; а для продавцов - в том, что у них сокращается время оборота запасов, и они получают доступ к новым рынкам сбыта. Основное отличие аукциона от виртуального каталога состоит в том, что цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов. Источники дохода обычно те же, что и для каталогов.

- Сайты-биржи – анонимные торговые площадки, позволяющие производителям осуществлять куплю/продажу товаров на рынке немедленной поставки и платежа. Цена на бирже регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям. Биржи позволяют компаниям торговать анонимно. Источниками дохода для бирж главным образом служат комиссии за транзакции и членские взносы участников.

- Сообщество (сommunity) Интернет-площадки этого типа собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса. Сообщества обеспечивают компании необходимой информацией, содержащей промышленные новости, исследования, информацию по состоянию рынка, списки вакансий, а также позволяют общение участников непосредственно через чат или с помощью доски объявлений. Доходы этих торговых площадок в основном состоят из рекламы, спонсорства и членских взносов участников и процент доходов от комиссий за транзакции.

 

 

Преимущества интернет-площадок:

- Доступность и удобство - для достижения критической массы участников, необходимой для эффективной работы торговой площадки, нужно обеспечить всем участникам равный и простой доступ к информации и услугам.

- Масштабируемая, надежная платформа - добавление новых участников или приложений не должно влиять на функционирование системы в целом. Это особенно важно, учитывая, что расширение базы участников, появление новых возможностей напрямую связаны с увеличением доходов площадки.

- Гибкая стратегия управления каталогами - успех торговой площадки тесно связан с качеством организации процесса управления каталогами.

- Интеграция - торговая площадка должна поддерживать все аспекты электронной коммерции - от выполнения транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между компаниями. Это позволяет упростить документооборот и делопроизводство, что увеличивает выгоды участников. Другой аспект интеграции - организация взаимодействия с системами управления корпоративными процессами участников. Это помогает компаниям оптимизировать планирование, прогнозы, управление ресурсами, а торговой площадке получать данные из внешних приложений в режиме реального времени.

- Обеспечение безопасности - создатели торговой площадки должны быть уверены в должной безопасности проведения платежей и передачи ценной информации.

- Деловой интеллект (Business Intelligence). Торговая площадка должна не только предоставлять своим участникам разнообразную информацию, необходимую для ведения бизнеса, но и анализировать эти данные. В перечень предлагаемых услуг должны входить возможности мониторинга деловой активности на торговой площадке, составления разнообразных отчетов, позволяющих участникам анализировать ситуацию на рынке, выявлять новые тенденции и оперативно отвечать на потребности клиентов.

- Дополнительные услуги - торговая площадка может предлагать на основе подписки ряд услуг, интересных отдельным участникам. К таким услугам относятся, в частности, аукционы, финансовые услуги, организация логистики и прочие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: