Разработчики: TSR, SSI, Interplay




Forgotten Realms - грандиознейший проект корпорации TSR, с честью прошедший испытание временем. Вот уже более десятилетия ролеплейеры приветствуют выход каждого нового продукта по этому сеттингу, что позволит им вновь с головой окунуться в неповторимую атмосферу Забытых Королевств.

 

Тетралогия Бэйна

Владельцем лицензии на использование торговой марки Forgotten Realms на PC стала корпорация Strategic Simulations Inc. Ее первый проект назывался «Pool of Radiance » и открывал Тетралогию Бэйна, основной фабулой которой являлись непрекращающиеся попытки бога смерти Бэйна установить контроль над Лунным Морем и прилегающими территориями. Зачем? Одному ему и известно.

Итак, в Королевствах идет 1340 год по Равнинному Летоисчислению. Земли у Лунного Моря являются весьма диким местом, почти не затронутым цивилизацией. Некогда регион процветал благодаря распологавшемуся на побережье городу Флану, являвшемуся важнейшей торговой точкой. Но впоследствии город был сровнян с землей ордой монстров и люди покинули эти края. Прошли годы... И вот теперь группа авантюристов пытается возродить Флан, вернуть ему былое величие. Но для этого необходимо каленой метлой вымести оттуда всю нечисть, что обосновалась в руинах за годы запустения. Именно этим вам и предстоит заняться.

Однако мало кто знает, что Флан избрал своим оплотом демон Тирантраксус, ставленник Бэйна. Контроль над городом для него - первый шаг к контролю над всем Лунным Морем. Тирантраксус перенес во Флан мистический Светлый Источник, откуда и черпает необходимую ему энергию.

Шаг за шагом освобождая кварталы древнего Флана, группа героев добралась до дворца, в котором засел демон в обличье бронзового дракона. Тирантраксус оказался им не по зубам - герои уничтожили тело, которое он использовал, но дух демона через Светлый Источник скрылся в иных планах бытия.

Серию продолжает игра, которая официально не входит в Тетралогию Бэйна, но сюжетно связана с ней - «Hillsfar ». Итак, наломав дров во Флане, герои отправились искать приключений на свою голову в Кормире. По пути они нанесли визит вежливости в Захолмье, город на южном побережье Лунного Моря. В игре нет единого сюжета - для каждого класса игроков существует набор никак не связанных между собой заданий, выполнение которых принесет им единицы опыта, которые никогда не бывают лишними.

Итак, герои достигают города Тилвертона в Кормире. Именно здесь начинается вторая часть тетралогии - «Curse of the Azure Bonds ». Игра построена как свободное продолжение книжной трилогии Finder’s Stone, многие персонажи заимствованы именно оттуда.

Изгнанный ранее Тирантраксус решил отомстить героям за крушение своих планов. Они просыпаются носителями пяти странных мерцающих татуировок. Когда татуировки начинают сиять, герои неспособны противостоять их приказам. А отдал их Тирантраксус в услужение гильдии убийц - Огненных Ножей, эльфам-дроу, служителям культа Моандера и Зентариму. Чтобы освободиться от оков, героям предстоит порешить своих новоявленных хозяев, что они с удовольствием и сделают. Настигнув Тирантраксуса в Миф Дранноре, они снова настучат демону по чайнику. Последнему в этот раз смыться не удастся - с помощью найденных в процессе артефактов герои закроют Светлый Источник.

В третьем томе цикла - «Secret of the Silver Blades » - судьба забросит героев в Новый Вердигрис, город, основанный сравнительно недавно и представляющий собой общину рудокопов.

300 лет назад в долине Вердигриса произошло поистине эпическое сражение между паладином Освульфом и его братом, жрецом Бэйна Бримвульфом. Кстати, последний являлся личом и был известен также как Страшный Лорд. В те дни Освульф и его команда рыцарей - Серебряных Лезвий - одержали победу, а боги покрыли долину Вердигриса ледником, заморозив замок Страшного Лорда и его самого впридачу.

Теперь, по прошествии трех веков, страсти возобновились. И культ Бэйна, и маги Черного Круга жаждут проникнуть в замок и использовать Страшного Лорда в своих целях, которые навряд ли принесут что-либо хорошее жителям региона.

Видя творящееся безобразие, последний из оставшихся в живых последователей Освульфа быстренько производит героев Флана в ранг Серебряных Лезвий и отправляет их в замок, дабы те упокоили Страшного Лорда раз и навсегда. Когда же они выполнят это поручение, то смогут наконец отправиться на заслуженный отдых...

...1350 год. За последние 10 лет земли у Лунного Моря изменились до неузнаваемости. Человечество твердо утвердилось на этой территории, построены новые города, зло оттесняется все дальше и дальше.

Бэйн просто не может вынести такого повального крушения своих планов и наносит последний, самый мощный удар («Pools of Darkness »). Он изолирует регион Лунного Моря от остальных Королевств и убирает оттуда все поселения, кроме тех, жители которых привержены злу. Правителями Лунного Моря божество ставит дракона Торна, нагу Калистес, глабрезу Танетала и демона Готменеса. До этих тварей добраться ох как нелегко - все они сидят в иных планах бытия, соединенных с Королевствами посредством Темных Источников, нходящихся в центрах средоточия зла.

Однако герои Флана не одиноки в этом враждебном мире. Им помогают многие из ключевых NPC предыдущих томов серии, а также мудрец Эльминстер. С их помощью удается уничтожить ставленников Бэйна, а также пытающегося возродиться Тирантраксуса, и вернуть мир в регион Лунного Моря.

 

Дикое Порубежье

Помимо Тетралогии Бэйна SSI выпустила еще одну весьма достойную дилогию, посвященную приключениям на Диком Порубежье.

Открывает ее «Gateway to the Savage Frontier ». Армия Зентарима вторгается на Дикое Порубежье и движется к Побережью Меча, сметая все на своем пути. Аманитас, знаменитый маг из Секомбера, призывает героев и объясняет им ситуацию: оказывается, полководец Зентарима охотится за четырьмя статуэтками, что могут оживить древнюю магию города-призрака Аскора, расположенного на самом краю Великой Пустыни Анаврок.

Так случится, что герои первыми успеют добраться до Аскора и возродить тамошнюю магию. Немедленно появившиеся подземные монстры просто перебьют зентаримскую армию, тем самым сведя на нет все планы по захвату Дикого Порубежья.

Действие второй части дилогии, «Treasures of the Savage Frontier », происходит в скором времени после окончания первой. Герои Аскора, направляемые Аманитасом, бродят по землям Порубежья, пострадавшим от нашествия Зентарима, повсеместно наводя порядок. Попутно им удается раскрыть заговор магов Лускана, Зентарима и организации Кракенов, направленный на дискредитацию Глубоких Вод в глазах Союза Лордов.

 

Трилогия Легенд

...1338 год. Лорды Глубоких Вод разыскивают героев, дабы те уничтожили источник нечисти, засевшей в подземельях под городом и время от времени устраивающей рейды на поверхность...

Так начинается первый том Трилогии Легенд «Eye of the Beholder ». Фактически, это RPG, породившая поджанр Hack & Slash, т.е. вашей целью является вынос всего, что движется. При этом можно даже не тратить время на разговоры с крайне немногочисленными NPC. Как следствие, сюжет здесь на несколько порядков слабее, чем в прочих AD&D-проектах от SSI. Героям всего лишь необходимо спуститься на нижний уровень подземелья и пришить окопавшегося там бихолдера Ксанатара, местного заправилу.

Второй том трилогии («The Legend of Darkmoon ») по части сюжета смотрится несколько лучше первого. Кельбен Черный Посох, архимаг Глубоких Вод, посылает героев в Храм Темной Луны, в окрестностях которого начали таинственно исчезать люди. В процессе исследований герои выяснят, что Верховный Жрец Храма, некто Дран Драггор, собирает армию скелетов для атаки Глубоких Вод. Но каково же будет их изумление, когда они узнают, что Дран является драконом!.. Ну что ж, и не такое видали Þ Дракона - в мясо!

Как только герои расправятся с этой тварью, подоспеет Кельбен и вместе с друзьями-магами аннигилирует Храм.

Добро пожаловать в завершающую часть трилогии - «Assault on Myth Drannor »! Таинственный незнакомец встретит героев в таверне и попросит их уничтожить злобного лича, контролирующего Миф Драннор, суля за это несметные сокровища.

«...Миф Драннор очень стар - стар настолько, что никто не помнит историю его возникновения. Первоначально это был лагерь эльфов - община огромных обитаемых деревьев. Шли годы. На месте легеря вырос город Кормантор. Вверх вознеслись острые, соединенные висячими мостами шпили.

В течение двух тысячелетий город процветал. А потом на северном берегу Моря Упавших Звезд высадились невиданные прежде в этих краях люди.

В то далекое время городом правил коронал по имени Элтаргрим. Могучий в прошлом воин, он обрел на склоне лет спокойствие и мудрость. Он предвидел, что людей со свойственной им амбициозностью и многочисленностью будет невозможно удержать от продвижения в подчиненные ему земли.

И тогда он обратился к величайшим волшебникам и обитателям лесов - друидам и следопытам, и предложил им поселиться в своем городе. В его намерениях было сделать город еще мощнее, собрать в нем великие силы. При этом он позаботился, чтобы никто не был обижен и не затаил вражды. Поэтому коронал позвал в свой город гномов, халфлингов и даже карликов.

И тут на город обрушилась орда орков. Тысячи врагов полегли под его стенами. Только отвага и мужество защитников уберегли Кормантор от резни.

Ужаснувшийся Элтаргрим возжелал, чтобы никогда больше война не обагрила кровью улицы его детища. Он призвал людей-волшебников и эльфов-магов совместными усилиями найти способ надежной защиты города. Почти десять лет волшебники вели совместные исследования, испытывая заклинание за заклинанием, руководствуясь легендами и преданиями далекого прошлого эльфов. В конце концов было создано нечто удивительное, живущее собственной жизнью - митал.

После этого Кормантор был переименован в Миф Драннор. Началась эпоха его подлинного расцвета и величия.

Когда в город пришли люди, Элтаргрим пригласил их селиться и торговать в городе, способствуя его развитию и процветанию.

Вскоре слава о Миф Дранноре как о городе, где процветают искусства, ремесла и магия, разошлась по всему миру. Издалека приходили путешественники, чтобы попасть на представление в его театре. Барды восславили его как Город Красоты. Эльфы прозвали его Городом Любви. Все расы жили в довольстве и мире.

Но, как всегда бывает с огромными городами, величие Миф Драннора подошло к концу. Пик его развития пришелся на Год Кровавого Бивня (661ДЛ). В конце этого года умер одряхлевший Элтаргрим. Город оплакал эту потерю. И сразу же принялись за работу черные маги. Начались убийства и интриги, из степи пришли гоблины и обрушились на городские стены. Нужно было избрать военного предводителя, капитана, который возглавил бы руководство защитой Миф Драннора, постоянно отбивавшего атаки гоблинов, орков, троллей, гноллов и флиндов.

Сейчас уже никто не сможет точно вспомнить, в каком году город пал. Но доподлинно известно, что приблизительно в Году Потерянного Копья (712ДЛ) далеко на севере поклоняющийся темным силам архимаг собрал несметную армию. Злобные существа потянулись со всех сторон, чтобы принять участие в штурме Миф Драннора.

Что бы ни случилось на самом деле, ясно одно: темные силы вышли из-под власти вызвавших их орков и флиндов, и объединились в огромную Армию Тьмы, которая прокатилась на юг опустошительным ураганом. Слуги тьмы погибали тысячами, но, увлекаемые безжалостными повелителями, продолжали резню.

В то время капитаном Миф Драннора был Ффлар. Он был отваженн и храбр, но редко показывался на людях. Когда до него дошла весть о том, что темная орда прорубается через поселения огров в Таре, капитан призвал горожан к оружию и приказал поставить дозорный пост в лесу Хелмроу. Там собрались великие воины, они назвали свой отряд Щитом Миф Драннора и стали ждать приближения орды. Им не пришлось ждать слишком долго.

Армия Тьмы навалилась на них и кровавая бойна забушевала среди деревьев. Бесчисленное число орков, гоблинов и прочей нечисти вырубило Щит Миф Драннора, лишь несколько человек спаслись для того, чтобы предупредить город.

Ффлар начал срочную эвакуацию жителей. Вскоре орки и создания тьмы обрушились на Ффлара и его сограждан. Армия Тьмы потеряла в этот день тысячи, но и все защитники города сложили головы. Погибли и маги. Их мощнейшие заклинания не смогли спасти их от подавляющей массы врагов.

Город Красоты опустел. Несколько уцелевших жителей поведали о его ужасной участи.

Шли годы. Былая слава Миф Драннора рассеялась и потускнела. На смену ей пришли рассказы о мрачных и опасных развалинах...»

 

Итак, герои телепортированы на окраину Миф Драннора. Когда они разыщут и угробят лича, окажется, что их жестоко надули. Умирающий лич расскажет, что он был хранителем города, не допускавшим в него Великого Зла, а ваш наниматель из Глубоких Вод - на самом деле Темный Бог, которому присутствие лича мешало открыть портал в свой план бытия и наводнить Королевства тамошними тварями.

Темный Бог засел в храме Латандера, где герои достанут его и отправят вслед за личом. Нарисуется сам Латандер, поздравит их с победой и выразит надежду на возможное возрождение города.

Помимо основных трех томов сериала, на том же движке было сбагрено нечто под названием «Dungeon Hack ». Фактически, этот тот же «Eye of the Beholder», но исследуемое подземелье каждый раз генерируется заново, так что теоретически проходить игрушку можно сколько угодно раз, а практически этого делать почему-то не хочется;-).

Встречайте - Дриззт До’Урден!

Один из величайших воинов Забытых Королевств, темный эльф Дриззт До’Урден является основным персонажем романов Роберта Сальваторе (Dark Elf Series, Icewind Dale Trilogy...)

Дриззт появился на свет в 1297 году в Мензоберранзане, подземном городе дроу. Однако вместо того, чтобы как все нормальные темные эльфы иметь мировоззрение Chaotic Evil, этот избрал себе Chaotic Good. И пошло-поехало...

Наломав дров в Мензоберранзане, Дриззт покинул город и скрылся в бескрайних лабиринтах Подземья. Правда, через десяток годков ему опостылело торчать там и он подался на поверхность. Выбравшись из-под земли в районе Дикого Порубежья, темный эльф отправился искать свое место в жизни, о чем довольно подробно излагается в первой трилогии серии Dark Elf. В итоге судьба забросила Дриззта в Долину Ледяного Ветра, где он и остепенился.

 

 

Есть у SSI такая любопытная RPG - «Menzoberranzan », сделанная по мотивам первых частей Dark Elf. Именно по мотивам, а не по самим книгам. Герои и окружения те же, но вот события, имевшие место в книжном сериале, перевернуты с ног на голову. Ну и зачем, спрашивается, это было делать? Специально для фанатов творчества Сальваторе? Или просто для хохмы? К тому же «Menzoberranzan» еще и сбалансирован препогано - все встречающиеся монстры настолько дохлые, насколько это вообще возможно. Короче - странный проект, ей-богу!

Внимание! Ваяет Interplay...

В 1995 году TSR отобрала лицензию на продукты линии Forgotten Realms у SSI и передала ее другой не менее именитой корпорации - Interplay.

Первым проектом Interplay во вселенной Forgotten Realms стала стратегия «Blood & Magic ».

«Незадолго до Времен Бедствий в землях к востоку от Великого Моря могущественные чародеи создали волшебные армии для битвы со своими врагами. Это стало возможно благодаря Кровавой Кузнице, артефакту, создающему големов из магической энергии. Вы - один из тех магов, что смогли сотворить Кровавую Кузницу. Дворцовые интриги, противостояния, месть и открытые вторжения втянут вас в конфликт с другими мастерами магического искусства. Кампании перенесут вас на ветренные городские улицы, в лесные лагеря, забытые руины и иные земли, известные лишь по легендам.» Это пафосное высказывание и есть презентационная фабула проекта. В целом игрушка неплоха и несет в себе парочку оригинальных идей... Но скууучно! Все настолько жутко однообразно, что после первой же пройденной кампании хочется засунуть «Blood & Magic» куда подальше и больше о ней и не вспоминать.

Следующий эксперимент Interplay - эдакая псевдо-RPG «Decsent to Undermountain ». Кельбен Черный Посох из Глубоких Вод нанимает на службу молодого искателя приключений для зачистки Подгорья - огромного лабиринта под городом. Все начинается с внезапно обнаглевших кобольдов, затем на сцену выходят Воры Тени, изгнанные из Глубоких Вод, а под занавес появляются дроу, ведомые самой Ллос, Паучьей Королевой. Последняя хочет вернуть себе давным-давно утерянный Огненный Меч, а заодно разобраться с хозяином Подгорья - магом Халастером, в свое время крупно ей подгадившим. Правда, все ее потуги герой задавит на корню - угробив аватара Ллос, он прихватит Огненный Меч и передаст его Кельбену, который по такому случаю выплатит ему сверхурочные.

 

Трилогия Баала

В самом конце 1998 года на рынок была выпущена RPG, потрясшая всех - «Baldur’s Gate », первая часть так называемой Трилогии Баала. Итак, место действия - Побережье Меча, время - 18 лет спустя после Времен Бедствий. Все началось с острого недостатка железа в этом регионе, участившихся рейдов бандитов на торговые караваны и обострения отношений Врат Балдура с соседним государством Амн. Как окажется впоследствии, ситуация гораздо глобальнее: во Времена Бедствий бог убийств Баал, предчувствуя свою близкую смерть, «пошел налево» и настрогал многочисленное потомство. Согласно древнему пророчеству, отпрыски Баала сойдутся на Побережье Меча и определят судьбу региона на столетия вперед. Один из них, самый могущественный, вознесется над остальными и получит наследие мертвого бога.

Интрига первой части трилогии построена на противостоянии двух детей Баала - Саревока и еще одного, чью роль вы и отыгрываете в процессе. Саревок, один из лидеров организации Железный Трон, путем обмана и предательства занимает должность Великого Герцога Врат Балдура. В его дальнейших планах развязка войны с Амн, целью которой он ставит получение сферы влияния отца, что может стать возможным в результате огромного числа бессмысленных убийств. Правда, планам Саревока не суждено осуществиться - брат уничтожит его прямо в подземном храме Баала.

Спустя некоторое время к «Baldur’s Gate» было выпущено дополнение - «Baldur’s Gate add-on: Tales of the Sword Coast », которое несколько расширяло границы игрового мира - добавились острова у побережья и башня Дурлага. Присутствовал и небольшой подсюжет: давным-давно Дурлаг с приятелем одержали победу над танар’ри, а душу последнего засунули в магический кинжал. Вас попросят вытащить из башни этот самый артефакт. Но, как только вы это сделаете, кинжал будет похищен и танар’ри во всей своей красе выпущен на волю. Ну что ж, придется гробить его второй раз...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: