Разработчик: New World Computing




Давным-давно в галактике обитали Древние. Они достигли невиданного могущества, о котором другие сообщества разумных существ могли только мечтать. Не существовало задачи, которую они не могли бы решить, и самые дерзкие фантазии блекли на фоне чудес, творимых ими мимоходом.

Но богоподобные возможности накладывали на Древних и определенные обязательства. Они видели свое предназначение в распространении зерен жизни в этой бесконечной черной бездне пространства среди сияющих звезд. Для этого они меняли природные условия на подходящих планетах, а если таких планет им долго не попадалось, они их просто делали. Сие именовалось Великим Экспериментом.

В космосе от планеты к планете двигалось потрясающее творение Древник - Крон, являющее собой место хранения так называемых Варнов. Каждый Варн представлял собой полноценный биокомплекс. Подлетая к любой избранной Древними планете, Крон сбрасывал на поверхность один из таких Варнов и постепенно его обитатели расселялись по поверхности, а Древние наблюдали за их приспособленностью к той или иной природной среде.

На каждой из таких «подопытных» планет присутствовало по Хранителю - существу, которое передавало Древним информацию о ходе Великого Эксперимента.

И все шло хорошо, пока не была таким образом заселена затерянная в глубинах вселенной планета под названием Терра. Ее Хранителем Древние назначили созданного ими киборга Шелтема. Однако последний оказался себе на уме, откровенно наплевал на инструкции своих создателей и объявил Терру своей и только своей собственностью. Древние, возмущенные таким вопиющим нарушением устава, немедленно смоделировали второго киборга - Корака, - передали ему должность Хранителя Терры и попутно попросили избавиться от Шелтема.

Появление Корака вынудило Шелтема спасаться бегством на один из Варнов Крона («Might & Magic 1: Secret of the Inner Sanctum »). Там он упрятал подальше местного короля, лорда Аламара, назвался его именем и стал править да набираться сил для возвращения на Терру. Однако команда туземцев каким-то образом сумела выяснить его истинную сущность. Шелтем бросил их в лабиринт, однако его инкогнито было уже раскрыто и пришлось горе-киборгу собирать манатки да бежать на поверхность Крона. Тем временем герои, выбравшись из лабиринта, заручились поддержкой Хранителя Варна и последовали за Шелтемом.

Экс-Хранитель Терры устроил ловушку Кораку и сумел отделить его тело от модуля памяти («Might & Magic 2: Gates to Another World »). Одержимый мстительными мыслями самого низкого пошиба, Шелтем решил насолить Древним и полностью загубить Великий Эксперимент - для этого он проложил курс Крона прямиком на Солнце. Группа авантюристов, перебравшихся сюда с Варна, сумела доказать местным правителям свою пригодность, попутно восстановив Корака, и в результате была допущена в святая святых - рубку управления Кроном. Именно там герои во второй раз столкнулись с Шелтемом. Хорошенько накостыляв ему, они вынудили киборга бежать на космическом челноке, а сами изменили курс Крона - тот снова отправился рассеивать семена жизни в бескрайних просторах вселенной.

Шелтем, как и последовавший за ним Корак, вернулись на Терру («Might & Magic 3: Isles of Terra »). Но и здесь бывшего Хранителя не оставили в покое. Некая ужасно нахальная группа из шести искателей приключений, подстрекаемая Кораком, вынудила его отступать все дальше и дальше, пока не загнала на космический корабль, лежащий под толщью вод океана. Оттуда Шелтем опять смылся куда-то на челноке, Корак - за ним, а герои - за Кораком.

Далее действие переносится на созданную Древними плоскую планету под названием Ксин («Might & Magic 4,5: World of Xeen »). Челноки Шелтема и Корака прибывают именно сюда. Но последнему не повезло - его челнок попал в лавовое озеро, так что выход из корабля оказался наглухо заблокирован. Шелтем же умудрился стать правителем Темной Стороны Ксина, оставив на Светлой Стороне своего ставленника - Лорда Ксина. Однако и в этой забытой части галактики нашлись свои герои. Сначала эти бравые ребята разобрались с Лордом Ксином, затем перебрались на Темную Сторону и освободили Корака. Последний подбил их устроить Шелтему сюрприз... Довольная собой группа с хитрыми ухмылками поднесла ему в подарок коробочку, из которой, прям как чертик, выскочил Корак. Шелтема, естественно, чуть кондрат не хватил от смеха, а зaтем началось выяснение сфер влияния путем простого мордобоя. В результате оба киборга погибли. Зато оставленный Древними Хранитель Ксина, Дракон-Фараон сумел воспользоваться моментом для исполнения Пророчества - завершения превращения Ксина в нормальную сферообразную планету.

С тех пор на Ксине прошли века. Вспыхнула подобно факелу война за передел власти, победу в которой одержал Лорд Железный Кулак («Heroes of Might & Magic »).

Наступивший после войны мир оказался, как всегда, хрупок: после смерти старого короля два его отпрыска - рыцарь Роланд и маг Арчибальд - не поделили наследство и заварили очередную кашу («Heroes of Might & Magic 2: The Succession Wars »). Победу в конфликте одержал «добрый и справедливый» Роланд, придворный маг которого не замедлил превратить родного брата новоявленного венценосца в каменную статую.

Одновременно с этими событиями происходили действия другой, побочной части сериала - «Heroes of Might & Magic 2 add-on: The Price of Loyality », развивавшиеся в различных областях Ксина, однако к основному сюжету они не имели абсолютно никакого отношения.

Роланд Железный Кулак мудро правил оставшимся от отца королевством - Энротом. Вскоре он женился на принцессе Катерине Грифонхарт из Эратии. И расслабился.

А зря. Ибо по прошествии небольшого промежутка времени на планету упал метеорит со злобными демонами-криганами, которые немедленно принялись поганить Роланду жизнь. Не долго думая, король собрал войско и двинул в поход, но опростоволосился, был наголову разбит и пленен. А кригане продолжали разваливать королевство в свое удовольствие, утвердив культ лже-религии Баа («Might & Magic 6: The Mandate of Heaven »). В то же время Катерине срочно приходится отбыть на родину, в Эратию, в связи с известием о смерти отца. На троне Энрота - ее ребенок, малолетка Николай. Но тут появляется четверка пострадавших от нашествия криган людей, которые во имя справедливости наставляют демоническое отродье на путь истинный мечом и топором. В ходе вышеупомянутой экзекуции выясняется, что на самом деле метеорит был космическим кораблем, а сами кригане - представители инопланетной цивилизации, не поладившей в свое время с Древними. Кригане рассчитывали на легкую победу, благо на Ксине не было высокоразвитых технологий. Однако просчитались: технология была и четверка героев ее откопала. Вооружившись для верности бластерами, она устроила рейд на базу демонов, где и покрошила всех в капусту. Попутно было выяснено, что король криган - Ксенофекс - приказал перевезти плененного Роланда в занятое демонами королевство Эофол. Взорвав на базе криган реактор, четверка еле спасла планетку - Арчибальд помог, которого по такому случаю расколдовали.

Тем временем Катерина Железный Кулак разбиралась с некромантами Дейи, которые сначала отравили ее отца, а затем оживили в образе лича («Heroes of Might & Magic 3: The Restoration of Erathia »). Правда, тут накладочка вышла - новоявленный лич оказался злобным и мстительным, припомнил былое и убил повелителя некромантов, дабы самому возглавить их движение. Но дочка все же перехитрила папашу и вторично отправила его на тот свет.

В Эратии воцарился зыбкий мир. Спустя некоторое время бывшие союзники в войне с некромантами - люди и эльфы - стали потихоньку задирать друг друга («Might & Magic 7: For Blood and Honor »). Между тем на континент тайно прибыл Арчибальд. Произведя разведку, он кое-кого сжил со свету, кое-где подмазал - и стал новым главой некромантов Дейи. Для него этот был первый шаг на пути триумфального возвращения в Энрот.

Но... из космоса пожаловал очередной космический корабль. Это герои из M&M3 наконец-то добрались до Ксина. Приземлившись в океане около эльфийской территории АвЛи, восьмерка искателей приключений выбралась на берег. Одна часть группы пожелала немедленно построить Звездные Врата, после чего продолжить поиск Древних и, в частности, Корака. Другая предложила плюнуть на все эти высокие цели и зажить на новом месте в свое удовольствие, а для того, чтобы это самое удовольствие им никто не испортил - понаделать бластеров и продемонстрировать их мощь окружающим. Яблоком раздора стал тот факт, что для реализации планов фракций требовались практически одни и те же ресурсы корабля. Разругавшись окончательно, обе группы разошлись в разные стороны искать себе союзников для наметившегося конфликта.

Тем временем надвигающаяся война между Катериной и надменным королем эльфов сильно обеспокоила местного лорда Маркама, который понял, что подчиненная ему территория Хармондейл в скором времени окажется в самом центре боевых действий. Так что Маркам практически даром отдал замок первой попавшейся четверке героев. С честью пройдя все выпавшие на их долю испытания, они разрешили межрасовый конфликт, после чего вторглись в Эофол и с помощью внезапно подобревшего Арчибальда спасли Роланда из крепости криган, попутно угробив Ксенофекса, их короля. Узнав об этом, Катерина отменила назначенный ей деверю смертный приговор и отправила его в ссылку в Туларийский лес. Затем с помощью прибывших террян были построены Звездные Врата, через которые представлялось возможным достичь любой точки вселенной.

Однако и теперь многострадальную Эратию не оставили в покое. К власти в Эофоле пришел новый король - Люцифер Криган, который не замедлил обрушить на королевство всю мощь своего демонического воинства («Heroes of Might & Magic 3 add-on: Armageddon’s Blade »). Его целью было создание могущественного артефакта - Клинка Армагеддона, при помощи которого он смог бы уничтожить все человечество. На пути демонов встают Катерина, Роланд и полуэльф Гелу, предводитель Лесной Стражи Эратии. Им удается остановить волну атакующих криган, а затем пройти по их трупам до столицы Эофола и уничтожить Люцифера. После победы Катерина отреклась от трона Эратии и вместе с Роландом отправилась в Энрот, а созданный уже Клинок Армагеддона прихватил себе Гелу - мало ли когда понадобится...

 

 

WIZARDRY

Разработчик: Sir-Tech

«Wizardry»... Как много в этом слове для RPG сплелось... Сериал, стоявший у истоков жанра и уступающий по старшинству лишь «Ultima». Есть в нем свое неповторимое очарование... И если отличительные черты «Might & Magic» - ненавязчивость и в то же время потрясающая играбельность, а «Ultima» - детальнейшая проработка игровой среды и крепкая философская база, то «Wizardry» выходит на лидирующие позиции благодаря изощренному сюжету и огромному количеству разнообразнейших головоломок. Причем они не перегружают игровой процесс, а очень логично и органично вписываются в него.

Действие первых пяти игр серии разворачивается в волшебной стране Ллилгамин. Ее правитель Требор призывает группу воинов и предлагает им проявить себя с лучшей стороны, угробив его злейшего врага - колдуна Вердну («Wizardry 1: Proving Grounds of the Mad Overlord »). Последний выкрал у правителя артефактный Амулет и засел в глубоком подземелье под городом. Группа узнает, что приближается к его логову, когда стены запестрят надписями «Trebor Sux!»;-). Но герои не смогут уничтожить тело Вердны и поэтому ограничатся тем, что замуруют его в недрах земли. Хотя «Wizardry 1» и нельзя отнести к числу лучших игр серии, она закладывает сюжетную основу последующих частей, так что пройти ее все же стоит.

Герои возвращают Амулет жрецам Ллилгамина, однако отправиться на заслуженный отдых им не удается. Ставленник темных сил Давальпус уничтожил правителей Ллилгамина и засунул Посох Гнильды, защищавший регион от темных сил, в иной план бытия («Wizardry 2: The Knight of Diamonds »). Призраку самой Гнильды вернуть Посох - раз плюнуть, так нет же, она решила устроить испытание защитникам Ллилгамина и приказала им побегать по подземелью, расположенному под ее храмом, и пособирать разбросанные там части рыцарского снаряжения. Выполнив это условие, они получат Посох и используют его для защиты Ллилгамина от нашествия темных сил.

С тех пор прошло много лет. С помощью Посоха Гнильды и искателей приключений, добывших его, Ллилгамин стало прекрасным королевством.

Однако в последние годы пошли слухи о грядущих бедах, правда, прислушивались к ним лишь глупцы да мудрецы. Но когда спокойные моря, окружавшие остров Арбатию, поглотили его, и ужасное землетрясение разрушило храм Гнильды, весь Ллилгамин понял - грядет нечто страшное.

Мудрецы Ллилгамина решили, что существует лишь одна возможность добраться до источника всех бед - добыть мистическую Сферу Эритина, охраняемую драконицей Л’Кбрет («Wizardry 3: The Legacy of Llylgamyn »). Не мудрствуя лукаво, они призывают для этой работенки прямых потомков тех самых героев, что когда-то настучали по чайнику Вердне. Wizardry 3 куда сложнее для прохождения, чем предыдущие тома серии - чтобы достигнуть победы, герои в вашей группе должны обладать всеми возможными в игре мировоззрениями, и лишь комбинируя возможности, доступные каждому из них, они смогут добиться успеха и вернуть Сферу Эритина мудрецам Ллилгамина. С ее помощью будет установлен источник бедствий королевства и история продолжится в Wizardry 5. А пока...

...Глубоко в подземелье под столицей Ллилгамина очухался старый-добрый Вердна («Wizardry 4: The Return of Werdna »). Ловушки, которые он создал в те далекие времена, когда пакостил Требору, монстры, которыми он населил свое подземелье - все теперь обернулись против него самого. Но навязчивая идея колдуна осталась прежней - добыть Амулет. И он пробивает путь к поверхности, путь в Ллилгамин...

В Wizardry 4 целых три концовки - Вердна может осознать свои ошибки и стать всенародно избранным правителем Ллилгамина, может завладеть Амулетом и вознестись как Бог Зла, но наиболее полный и труднодоступный финал заключается в том, что Вердна изменяет свои принипы и покидает Ллилгамин, чтобы просто наслаждаться жизнью.

Далее следует «Wiardry 5: Heart of the Maelstrom ». Корень бед Ллилгамина крылся в разрыве ткани реальности вселенной и нарушении баланса сил. Хранитель Тройного Баланса пленен и адские твари погружают все мироздание в хаос. И снова героям приходится спасать мир (как им это, наверное, приелось!). В итоге баланс восторжествует, но будет уже поздно...

Пользуясь сумятицей, царившей в мире Ллилгамина, силы зла выкрали Космическую Кузницу - перо с уникальной силой превращать слова, записанные им, в реальность («Wizardry 6: Bane of the Cosmic Forge »). И нет больше процветающего Ллилгамина - теперь здесь царство мертвых, правят которым могущественные вампиры. Долог будет путь героев до победного конца, особенно если учесть, что концовок в игре несколько.

Добравшись до пера, вы окажетесь там одновременно с посланцем Лордов Космического Круга, истиных владельцев сего артефакта («Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant »). Он расскажет, что когда Космическая Кузница была украдена и часть реальности переписана, открылось местонахождение затерянной в глубинах галактики планетки под названием Гуардия. Именно там спрятан от посторонних глаз величайший во вселенной артефакт - Астрал Домина, - содержащий в себе саму формулу создания жизни. Посланец попросит вас слетать туда и присмотреть за артефактом, пока он будет возвращать перо Лордам. Однако задача осложняется тем, что не только Лордов Космического Круга интересует Астрал Домина - на Гуардии уже высадились и окопались представители двух враждебых рас - паукообразные т’ранги и носорогоподобные умпани. А кроме них, в гонке принимает участие таинственный Темный Ученый, десант которого вовсю разгуливает по планете. Цель сего гения заключается в создании армии суперсуществ, с помощью которых он сможет подчинить себе Космический Круг.

Wizardry 7 считается одной из лучших компьютерных RPG благодаря огромному отлично проработанному миру и практически полной свободе действий. Вы вольны присоединяться к любой из фракций, населяющих Гуардию, быть с ними, предавать их, перебегать от хозяина к хозяину... Словом, эта игра максимально приближена к понятию «RPG» в его классическом значении.

Естестенно, и концовок несколько, что уже стало характерной чертой сериала. В итоге Темный Ученый все же получит Астрал Домину и покинет планету, а герои отправятся за ним, но кого они возьмут себе в попутчики - решать вам.

 

DUNGEONS & DRAGONS: FORGOTTEN REALMS



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: