Информационная карта проекта (ИК)




Тема проекта: «Изучаем время»

 

Автор: Бурылева Марина Арсеновна воспитатель МБДОУ №15 г. Калуги, высшая кв.категория

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Проблема:

Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько было высказано предположений, что может произойти!

«Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия», «Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если опоздает на совещание, ее уволят» и др.

Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов, многие дети не владеют умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности согласно с комплексно-тематическим планированием включить познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы».

Цель проекта:

Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени.

Задачи проекта:

Для детей

- познакомить детей с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения времени;

- учить определять время по механическим и электронным часам;

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;

-регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час)

- развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

- воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам.

Для педагогов:

- повысить профессиональную компетентность по созданию условий для знакомства детей 6-7 лет с историей возникновения часов, видами часов, умением определять время, значением часов в жизни современного человека.

-включать проектную деятельность «Изучаем время» в КТП.

 

 

Для родителей:

- привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по теме проекта;

- подготовить консультацию «Обучение ребенка определению времени по часам».

Название итогового мероприятия проекта: Игра-викторина «Мы все знаем про часы»

Продукты проекта:

Для детей:

Лэпбук «История часов» (тренажеры «Часы»; загадки; загадки; лента времени «История возникновения часов», энциклопедия интересных фактов о будильниках; «Интересные солнечные часы»; лото «Часы », д.и. «На что похожи часы?»; д.и. «Парочки - часы»; иллюстрации «Часовщик» и «Мастерская часовщика»; д.и. «Подбери пару»; 2 свечи для решения задач со временем; игры-тренажеры «Нарисуй стрелки по заданному времени», игровое поле «Лестницы и змеи»; сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время)

Презентация «История появления часов», «Часы бывают разные»;

Подбор мультфильмов про часы «Фиксики о часах» «Часы с кукушкой», «Часы о часах», «Сказка про часы»; подбор песен «Часики идут», «Ходят часики вот так».

Сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время.

С/ролевая игра «Часовщик»; «Магазин часов».

Аппликация «Часы для мамы», «Часы для папы».

Выставка «Часы бывают разные».

Солнечные часы для определения времени на прогулке

 

Для педагогов:

Экспресс опрос для выявления уровня знаний детей «Часы и время»

Семинар-практикум «Использование лэпбука «История часов» в образовательной деятельности детей»

Конспект игры-викторины «Мы все знаем про часы"

 

Для родителей:

Консультация «Обучение ребенка определению времени по часам».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Интерес к истории возникновения часов, к разным видам часов

Дети научатся определять время по часам.

Приобретут навыки регуляции деятельности во времени

Дети смогут определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

Развитие личности ребенка, как активного участника проекта.

Для педагогов:

Включение проектной деятельности «Изучаем время» в КТП.

Совершенствуется и углубится опыт по познавательному развитию детей 6-7 лет.

Использование лэпбука как средство освоения технологии проектно-исследовательской деятельности «Изучаем время» с детьми 6-7 лет.

Для родителей:

Приобретут знания и будут использовать свои знания при обучении ребенка определять время.

 

 

II. Краткое содержание проекта «Изучаем время» (КС)

 

Автор проекта: Бурылева Марина Арсеновна

 

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный   Опрос детей «Часы и время»; подбор произведений художественной литературы; мультфильмов; презентаций; подбор дидактического и методического оснащения для реализации проекта. Изготовление лэпбука «Изучаем время». Ознакомление детей с целями и задачами проекта, Желание детей узнать об истории возникновения часов, узнать какие бывают часы, научиться определять время по часам. Знакомство с лэпбуком «Изучаем время».     Ознакомление родителей с целями и задачами проекта Вовлечение всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов для изготовления лэпбука «Изучаем время».
Основной 1 блок (1день) Беседа и просмотр выставки «Виды часов», чтение энциклопедий об истории появления часов, чтение и заучивание стихотворения о часах и времени. С.р.и. «Магазин часов» Д.и. «Подбери пару». Знакомство с устройством часов, тренажером «Часы», Загадки про часы Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы». Подвижные игры на прогулке на время   2 блок (2день)   Беседа и рассматривание иллюстраций «Часовая мастерская», «Часовщик». С.р.и. «Часовая мастерская». Д.и. «Лото». Обучение определению времени по часам. Разучивание физкультминутки «А часы идут, идут» Подвижные игры на время 3 блок (3 день) Просмотр мульфильмов про часы. Чтение сказки «Какие часы важней?» Тренажер «Часы». Раскраски «Часы». Игровое упражнение «Измерение времени со свечами» Игры со свечами Д.и. «Лестницы и змеи» 4блок (4 день) Чтение загадок про часы и время Аппликация «Часы для мамы и папы» Рассматривание иллюстраций «Самые интересные солнечные часы» Знакомство детей с устройством часов. Д.и. «Подбери пару» Продолжение работы с тренажером «Часы» 5 блок (5 день) Чтение пословиц и поговорок о времени и часах. С.р.и. «Магазин часов» Тренажеры «Часы» Д.и. «На что похожи часы?» Определяем время по солнечным часам на прогулке Игры с музыкальным сопровождением на время     6-10 день Используем лэпбук в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе с детьми. Играем в подвижные игры на время. Проводим физкультминутки. Пальчиковые и зрительные гимнастики.   Рассматривание различных видов часов на выставке. Заучивание стихотворения про часы; узнают историю появления часов; играют в с.р.и. «Магазин часов», в д.и. «Лото» закрепляют свои знания и видах часов. Знакомятся с часами, с частями из которых состоят часы Играя в п.и. дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем     Знакомятся с профессией часовщик и часовой мастерской, составляют связные рассказы по иллюстрациям. Играют в с.р.и. «Часовая мастерская». Д.и. «Подбери пару» Дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем в п.и.   Проявляют интерес к часам, к изучению времени. Продолжают учится определять время по часам. Раскрашивание раскрасок «Часы» С.р.и. «Магазин часов», «Часовая мастерская» Д.и. «Тик-так часики идут» Учатся сравнивать, знакомятся с мерками. Играя в д.и. «лестницы и змеи» дети формируют представления о часах и времени. Выполняя различные задания в ходе игры.     Отгадывают загадки, называют части, из которых состоят часы. Делают аппликацию по замыслу «Часы для мамы и папы» - развивают творческие способности. Рассматривают ленту иллюстрации «Самые интересные солнечные часы». Знакомятся с устройством часов; играют в д.и. «Подбери пару» Продолжают работать с тренажером «Часы», определяют время по часам, которые находятся на выставке, сравнивают показания, делают выводы. Д.и. «Что внутри?» - формируют представления об устройстве механических и электронных часах   Учатся понимать смысл русских пословиц Заучивание наизусть. Знакомятся с профессией продавца в магазине часо, закрепляют представления о многообразии видов часов (мужские, детские, женские, напольные, будильники и пр.) Определяют по внешнему виду на что похожи часы, развивают воображение. Закрепляют умение определять время по часам. Развивать у детей чувство времени   Закрепляют представления о часах, измеряют время. Развивают чувство времени   Участие в выставке «Часы бывают разные»     Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов для с.р.и. «Часовая мастерская»     Закреплять выученный материал. Помощь воспитателю в изготовлении солнечных часов для наблюдения за временем во время прогулки   Закреплять выученный материал   Подбор русских пословиц о времени и часах. Закрепляют выученные материал.   Закрепляют полученные детьми знания
Завершающий   Игра - викторина «Мы все знаем про часы»   Помощь воспитателю в изготовлении и подборе атрибутов для проведения викторины. Закрепляют полученные детьми знания
Опрос детей «Часы и время»      

Ш. Системная паутинка по проекту проекта «Изучаем время» (СП)

 

Автор проекта: Бурылева Марина Арсеновна, воспитатель

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа: «Часы наши верные помощники», «Представьте, что все часы вдруг остановились, что будет?» Загадки о часах. Д/и «Лото», «На что похожи часы?», «Лестницы и змеи», «Подбери пару» Чтение энциклопедии про часы и время Рассматривание иллюстраций «Часовщик», «Часовая мастерская» Эксперимент: определение времени по солнечным часам. Тренажеры «Часы».   С/р игры «Часовая мастерская», «Магазин часов».   Чтение, слушание, рассказывание сказок, стихов, скороговорок. Составление рассказов по картинкам «Часовщик» (использование мнемотаблицы «Профессии»), «Часовая мастерская».     Рисование «Часы моей мечты». Аппликация «Часы для мамы и папы» Раскраски «Часы» Изготовление атрибутов к с.р.играм. Прослушивание песен о часах. Игры в музыкальном сопровождении на время. Тематические физкультминутки «А часы идут, идут» Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Часы». Подвижные игры на время

 

 
 
Игра «Лестницы и змеи» Цель: формирование представлений детей о часах и времени Действия: кидая кубик, игроки перемещаются фишками по клеткам, игровое поле имеет клетки четырех цветов, каждый цвет содержит определенный вид заданий, которые можно менять по усмотрению педагога. Например: зеленый цвет- отгадай загадки (лэпбук); синий - подбери часам пару (лэпбук); зеленый - скажи который час(лэпбук); желтый –объясни значение пословицы.  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: