По дополнительной общеразвивающей программе




Содержание

 

1. Пояснительная записка. 4

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ДООП.. 6

3. Регламент обучения и учебный план ДООП «Народные инструменты». 10

4. График образовательного процесса ДООП «Народные инструменты» (см. приложение) 16

5. Программы учебных предметов (см.приложение) 16

6. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Народные инструменты». 17

7. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ДШИ. 30

8. Требования к условиям реализации программы «Народные инструменты» 31

9. Описание материально-технической базы к условиям реализации программы "Народные инструменты". 34


1. Пояснительная записка.

1.1. ДООП в области музыкального искусства «Народные инструменты» составлена в соответствии с «Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ. и реализуется на базе МБОУК ДОД Еманжелинская ДШИ Еткульского муниципального района.

1.2.ДООП разработана с учетом:

- обеспечения преемственности программы «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.3. Цель ДООП:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

1.4. Задачами ДООП являются:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на народных инструментах, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовным и культурными ценностями;

- -подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.5. ДООП ориентирована на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.6. Срок освоения ДООП для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте семи-десяти лет, составляет 5 лет.

Продолжительность учебного года по ДООП «Народные инструменты» с первого по пятый класс составляет 35 недели. Программой предусмотрены каникулы для обучающихся в течение учебного года в объеме не менее 4х недель;

1.7. Оценка качества образования по ДООП «Народные инструменты» производится в соответствии с Рекомендациями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации общеразвивающих программ в области искусств.

1.8. Освоение ДООП «Народные инструменты», обучающимися завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой МБОУК ДОД Еманжелинская ДШИ.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ДООП

«Народные инструменты»

2.1. Минимум содержания программы «Народные инструменты» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Народные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле;

- умения использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном инструменте;

- знания музыкальной терминологии;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху;

- навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых);

в области теории и истории музыки:

- знания о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знания лучших образцов мировой музыкальной культуры (основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений);

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на фортепиано;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков записи музыкального текста по слуху.

2.2. Результаты освоения программы «Народные инструменты» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Специальность:

-наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

-сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности народного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

-знание репертуара для народного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;

-знание художественно-исполнительских возможностей народного инструмента;

- знание профессиональной терминологии;

- умение читать с листа несложные музыкальные произведения;

-навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

-навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

-наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

-наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

-наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

А нсамбль:

-сформированный комплекс навыков и умений в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

-знание ансамблевого репертуара, способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;

-навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

Сольфеджио:

-сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса,

-знание профессиональной музыкальной терминологии;

-умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

-умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

-навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).

Слушание музыки:

-наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

-способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;

-умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения.

Музыкальная литература:

-первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

-знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

-знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм;

-умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

-навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

-знание профессиональной музыкальной терминологии;

-формированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

-умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;


 

Общее фортепиано

-знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.

Оркестровый класс

-наличие у обучающегося интереса к оркестровому искусству;

- наличие у обучающегося комплекса исполнительских навыков, необходимых для оркестрового музицирования;

- умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру всех участников оркестра;

- наличие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в оркестре), артистизма и музыкальности;

-умение самостоятельно работать, читать с листа оркестровые партии;

- наличие у обучающегося опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере оркестрового музицирования;

 

3. Регламент обучения и учебный план ДООП «Народные инструменты»

3.1. Срок освоения программы «Народные инструменты» для обучающихся, поступающих в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до десяти лет, составляет 5 лет.

3.2. ДШИ имеет право реализовывать программу «Народные инструменты» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств.

3.3. При приеме на обучение по программе «Народные инструменты» ДШИ проводит прослушивание детей с целью выявления их творческих способностей. Прослушивание детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти.

3.4. Программа «Народные инструменты» обеспечена учебным планом с 5-летним сроком обучения.

Учебный план

по дополнительной общеразвивающей программе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: