в области музыкального искусства «Народны инструменты»




№ п/п Наименование предметной области/учебного предмета Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю Итоговая аттестация (класс)
         
    I II III IV V    
  Музыкальное исполнительство   3,5 6,5 6,5 6,5    
1.1 Специальность           V  
1.2 Ансамбль -            
1.3 Общее фортепиано - 0,5 0,5 0,5 0,5    
1.4 Оркестровый класс - -          
2. Теория и история музыки   2,5 2,5 2,5 2,5    
2.1 Сольфеджио   1,5 1,5 1,5 1,5 V  
2.2 Слушание музыки   - - - -    
2.3 Музыкальная литература -         V  
  Вариативная часть 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5    
3.1 Коллективное музицирование     - - -    
3.2 Предмет по выбору 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5    
  Всего: 5,5 7,5 9,5 9,5 9,5    
                 
                 
                   

Примечание к учебному плану

1. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 6 человек; мелкогрупповые занятия – от 3 до 6 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.

2. При реализации учебного предмета «Оркестровый класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального искусства.

3. По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться обучающиеся по данной ОП. Реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем.

4.При реализации учебного предмета «Оркестровый класс» учебные оркестровые коллективы могут доукомплектовываться приглашенными артистами до 25 процентов от необходимого состава оркестра.

5. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной части в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.

Вариативная часть включает следующие учебные предметы по выбору:

-Коллективное музицирование

-Дополнительный инструмент

Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков, может составлять до 60 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства.

При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

 

Программное обеспечение дополнительной образовательной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок освоения 5 лет:

Предмет Наименование программы Составители
1. Специальность (баян) (срок освоения 5 лет) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Хамзина Л.З.
2. Ансамбль (срок освоения 4 года) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Хамзина Л.З.
3. Специальность (классическая гитара) (срок освоения 5 лет) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Куприенко О.В.
4. Специальность (классическая гитара) (срок освоения 4 года) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Куприенко О.В.
5. Специальность (классическая гитара) (срок освоения 3 года) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Куприенко О.В.
6. Ансамбль (классическая гитара) (срок освоения 4 года) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Куприенко О.В.
7. Сольфеджио (срок освоения 5лет) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Чернова Т.А.
8. Слушание музыки (срок освоения 1 год) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Чернова Т.А
9. Музыкальная литература (срок освоения 4 лет) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Хамзина Л.З.
10. Оркестровый класс (срок освоения 3года) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Хамзина Л.З.
11. Коллективное музицирование (ансамбль ложкарей) (срок освоения 2 года) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Хамзина Л.З.
12. Общее фортепиано (срок освоения 4 года) Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств; Карапетян В.Г.

3.5. Учебные планы ДООП предусматривают следующие предметные области:

- музыкальное исполнительство;

- теория и история музыки;

- вариативная часть.

Обязательная и вариативная части состоят из учебных предметов.

3.6. При реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1295 часов, в том числе по учебным предметам:

1.Музыкальное исполнительство: 1.1.Специальность - 350 часов, 1.2. Ансамбль - 140 часов, 1.3.Общее фортепиано–70 часов; 1.4.Оркестровый класс – 315 часов.

2.Теория и история музыки: 2.1.Сольфеджио - 245 часов, 2.2.Слушание музыки - 35 часов, 2.3.Музыкальная литература - 140 часов.

3.7. При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определен с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

3.8. Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 14 часов в неделю (без затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях).

3.9. Изучение учебных предметов учебного плана осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 3 до 6 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 6 человек).

3.10. ДШИ организует изучение учебного предмета «Оркестровый класс» на базе учебного оркестра, который участвует в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ДШИ.

3.11. При реализации программы «Народные инструменты» спланирована работа концертмейстеров с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности:

по учебному предмету «Оркестровый класс» и консультациям по данному учебному предмету не менее 80 процентов от аудиторного учебного времени.

4. График образовательного процесса ДООП «Народные инструменты» (см. приложение)

4.1. Продолжительность учебного года с первого по пятый классы составляет 39 недель. Продолжительность учебных занятий составляет 35 недель.

4.2. С первого по пятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

4.3. В учебном процессе предусмотрены промежуточные и итоговая аттестации. Промежуточные аттестации проводятся в счет учебного времени, итоговая аттестация не выносится за рамки учебного процесса.

 

5. Программы учебных предметов (см. приложение)


6. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Народные инструменты».

6.1. Оценка качества реализации программы «Народные инструменты» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ДШИ используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

6.2. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся в пределах аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ.

6.3. Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разработаны ДШИ самостоятельно на основании Рекомендаций.

ДШИ разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.

Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу:

«5» - отлично; «4»- хорошо; «3» - удовлетворительно; «2»- неудовлетворительно.

Виды промежуточной аттестации включают в себя:

по учебному предмету «Специальность»:

академический концерт – проводится 2 раза в год (декабрь, май),предполагает исполнение учебного репертуара (в соответствии с программой) и определяет успешность ос­воения образовательной программы данного года обучения в соответствии со следующими критериями:

  Артистичное, технически качественное, продуманное и прослушанное исполнение программы достаточного уровня сложности. В интерпретации произведений должны присутствовать стилистическая культура и культура владения инструментом, достаточно высокая звуковая культура, ясное понимание художественного замысла композитора, индивидуальное отношение к исполняемой музыке.
  Качественное, стабильное музыкальное исполнение программы, не отличающейся технической сложностью, но привлекающей продуманной сбалансированностью и стилистическим разнообразием произведений, а также – заинтересованным отношением к их исполнению. Оценка 4 может быть поставлена за достаточно техничное и музыкальное исполнение сложной программы, при наличии моментов звуковой и технической неаккуратности, а также – погрешностей стилистического характера (метроритмической неустойчивости).
  Исполнение программы заниженной сложности без музыкальной инициативы и должного исполнительского качества; также оценкой 3 оценивается достаточно музыкальная и грамотная игра с остановками и многочисленными исправлениями при условии соответствия произведений уровню данного класса, игра с крайне неряшливым отношением к тексту исполняемых произведений, а также – технически несостоятельная игра.
  Фрагментарное исполнение произведений программы на крайне низком техническом и художественном уровне; а также –отказ выступать по причине невыученности программы.

 

Участие в конкурсах, отборочных прослушаниях приравниваются к выступлению на академических концертах.

технический зачёт – вид проверочного испытания, выявляющий уровень подготовки обучающихся по определенному виду технических навыков в области инструментального исполнительства; технические зачёты проводятся со 2-го по 5 класс (срок обучения 5 лет), уровень исполнения оценивается по 5-ти балльной системе в соответствии со следующими критериями:

  Правильная аппликатура, оптимальный темп, ровность звука, чёткая артикуляция, свободный аппарат.
  Умеренный темп, недостаточная артикуляция, незначительные помарки, присутствие скованности в исполнении.
  Сбивчивое исполнение, медленный темп, плохая артикуляция, неточная аппликатура, зажатость.
  Плохое владение основными приемами техники.

 

прослушивание выпускников (без оценки) - проводится не реже 3 раз в год (в октябре, декабре и марте); 1-е прослушивание включает исполнение полифонического произведения и этюда, 2-е прослушивание- обработки русской народной песни и пьесы, 3 прослушивание включает исполнение четырех произведений экзаменационной годовой программы.

по учебному предмету «Ансамбль»:

академический концерт – предполагает исполнение программы, состоящей из 2-х разнохарактерных произведений; проводится по окончании учебного года – во 2,3,4 классах, уровень исполнения оценивается по 5-балльной системе в соответствии со следующими критериями:

 

  Безупречное исполнение и воплощение музыкально-художественного образа произведения; владение навыками ансамблевой игры: синхронность в исполнении, штриховая и звуковая согласованность, слуховой контроль, знание партий, грамотно выстроенное по форме произведение; понимание стиля и особенностей музыкального языка композитора.
  Хорошее знание партий всех участников ансамбля; уверенное исполнение произведения; воплощение художественного образа; совместное понимание и решение четко поставленных перед партнерами музыкальных технических задач.
  Технические неточности при ансамблевом исполнении: звуковые неровности, штриховые погрешности, нечеткое понимание общей формы произведения; неуверенность при создании художественного образа в процессе игры.
  Частые необоснованные остановки; плохое знание партий исполняемого произведения; несогласованность в штрихах и звучности; отсутствие синхронности в игре; отсутствие поставленных музыкальных и художественных задач.

по учебному предмету «Сольфеджио» промежуточная аттестация осуществляется в форме контрольных уроков и включает следующие виды работы:

- диктант (мелодический, ритмический, интервальный, аккордовый) – проверка умения записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа;

- письменная практическая работа – предполагает проверку знаний по построению интервалов, аккордов, звукорядов, группировке длительностей, транспозиции заданного музыкального материала;

- устный ответ–проверка умения сольфеджировать одноголосные и двухголосные музыкальные примеры, звукоряды, интервалы и аккорды в тональности и от звука; определять на слух звукоряды, интервалы и аккорды в тональности и от звука; импровизировать на заданные ритмические построения.

Письменные работы и устные ответы оцениваются по 5-балльной системе в соответствии со следующими критериями:

  Свободное, чистое, осмысленное интонирование; уверенное построение (запись и игра) интервалов и аккордов в тональности и от звука; высокая культура нотной записи; уверенное знание музыкальной терминологии.
  Незначительные погрешности в интонировании, связанные с несовершенством голосового аппарата обучающихся, незначительные ошибки, допущенные при построении интервалов, аккордов, записи диктанта.
  Фрагментарное воспроизведение музыкально-теоретического материала, предусмотренного учебной программой.
  Проявление полной несостоятельности при выполнении контрольных заданий.

 

По учебному предмету «Слушание музыки»:

контрольный урок – проводится по окончании 1 класса в форме занимательной игры-викторины либо письменной работы с элементами тестирования, оценка выставляется по 5-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями:

 

  Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Умение рассказать о своём впечатлении от прослушанного музыкального произведения.
  Распознавание музыкальных жанров. Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.
  Определение настроения, выраженного в музыке.
  Проявление полной несостоятельности при выполнении контрольных заданий.

По учебному предмету «Музыкальная литература»:

контрольный урок проводится для выявления знаний, умений и навыков обучающихся не реже одного раза в полугодие, экзамен проводится в 5классе. На контрольные уроки и экзамен выносятся следующие виды работы:

-письменная практическая работа, защита реферата;

-устные ответы на вопросы, указанные в билете;

-викторина;

-тестирование.

По результатам контрольного урока дается словесная характеристика, в которой отмечаются достигнутые успехи обучающегося и имеющиеся недостатки, а также выставляется оценка по 5-балльной системе в соответствии со следующими критериями:

  Анализу музыкального произведения с точки зрения музыкально-выразительных средств, формы, стиля; объяснение целесообразности их использования; свободное владение терминологией; уверенное знание основных сведений о жизни и творчестве композиторов; особенностях того или музыкального произведения. Уверенное исполнение основных музыкальных тем пройденных произведений на инструменте, распознавание по звучанию пройденных музыкальных произведений.
  Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, определение в произведении жанра, формы; владение терминологией; знание основных сведений о жизни и творчестве композиторов. Распознавание по звучанию пройденных музыкальных произведений, исполнение основных музыкальных тем пройденных произведений на инструменте.
  Определение на слух и по нотному тексту выразительных средств в музыкальном произведении. Сформированное умение устанавливать связь между характером музыки и средствами музыкальной выразительности. Распознавание по звучанию пройденных музыкальных произведений.
  Проявление полной несостоятельности при выполнении контрольных заданий.

По учебному предмету «Общее фортепиано»:

зачёт (в классном порядке), подразумевающий исполнение 2-х разнохарактерных произведений проводится по окончании учебного года в присутствии преподавателя по фортепиано и преподавателя по специальности; оценивается по 5-балльной системе в соответствии со следующими критериями:

5 Уверенное, эмоциональное, выразительное исполнение. Владение основными штрихами, соблюдение темпо-ритмических особенностей произведения.
  Качественное, но недостаточно выразительное исполнение; небольшие погрешности в штрихах и ритме.
  Неуверенное, сбивчивое исполнение; ошибки в штрихах и ритме, неправильный темп.
  Слабое знание нотного текста произведения, фрагментарное исполнение.

По учебному предмету «Оркестровый класс»:

контрольный урок проводится 1 раз в полугодие, предполагает исполнение оркестровых партий изучаемых произведений, которое оценивается по следующим критериям:

  Уверенное, эмоциональное, выразительное исполнение. Владение основными штрихами, соблюдение темпо-ритмических особенностей произведения.
  Качественное, но недостаточно выразительное исполнение; небольшие погрешности в штрихах и ритме.
  Неуверенное, сбивчивое исполнение; ошибки в штрихах и ритме, неправильный темп.
  Слабое знание нотного текста произведения, фрагментарное исполнение.

6.4. Для аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разработаны и утверждены ДШИ самостоятельно.

Примерные критерии оценки выступления обучающегося:

- художественность исполнения, метрическое и драматургическое воплощение композиторского замысла (агогика, фразировка, форма)

- техническое соответствие классу, степень овладения исполнительскими приёмами

- туше, звукоизвлечение

- артистизм

Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам программы «Народные инструменты» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

6.5. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определены ДШИ на основе Рекомендаций.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Специальность;

2) Сольфеджио;

3) Музыкальная литература.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами не менее трех календарных дней.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

- знание профессиональной терминологии, репертуара для народных инструментов, ансамблевого и оркестрового репертуара;

- достаточный технический уровень владения народным инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров;

- умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;

- наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

 

По завершении изучения учебных предметов по результатам итоговой аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании МБОУК ДОД Еманжелинская ДШИ.

По учебному предмету «Специальность» предусмотрено сольное исполнение программы, включающей не менее 4-х произведений различных стилей, жанров, форм: крупная форма, обработка русской народной песни, оригинальная пьеса, этюд.

По итогам экзамена ученику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии со следующими критериями:

  Артистичное, технически качественное, продуманное и прослушанное исполнение программы достаточного уровня сложности. В интерпретации произведений должны присутствовать стилистическая культура и культура владения инструментом (высокая звуковая культура), ясное понимание художественного замысла композитора и индивидуальное отношение к исполняемой музыке.
  Качественное, стабильное музыкальное исполнение программы, не отличающейся технической сложностью, но привлекающей продуманной сбалансированностью и стилистическим разнообразием произведений, а также – заинтересованным отношением к их исполнению. Оценка 4 балла может быть поставлена за достаточно техничное и музыкальное исполнение сложной программы, при наличии моментов звуковой и технической неаккуратности, а также – погрешностей стилистического характера (метроритмической неустойчивости), а также за уверенное, осмысленное, достаточно качественное исполнение программы умеренной сложности, в котором более очевидна грамотная и профессиональная работа преподавателя, нежели самого ученика..
  Технически некачественная игра без проявления исполнительской инициативы при условии исполнения произведений, соответствующих программе класса. Исполнение программы заниженной сложности без музыкальной инициативы и должного исполнительского качества; также оценкой 3 балла оценивается достаточно музыкальная и грамотная игра с остановками и многочисленными исправлениями при условии соответствия произведений уровню данного класса.
  Фрагментарное исполнение произведений программы на крайне низком техническом и художественном уровне; а также –отказ выступать по причине невыученности программы.

 


 

По учебному предмету «Сольфеджио» экзамен проводится в 2 этапа:

1 этап – письменная работа, включающая различные виды диктанта (мелодический, ритмический, интервальный, аккордовый) – проверка умения записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа;

2 этап - устный ответ по билету – проверка умения сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры, звукоряды, интервалы и аккорды в тональности и от звука; определять на слух звукоряды, интервалы и аккорды в тональности и от звука; импровизировать на заданные ритмические построения.

По итогам экзамена ученику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии со следующими критериями:

  Свободное, чистое, осмысленное интонирование; уверенное построение (запись и игра) интервалов и аккордов в тональности и от звука; высокая культура нотной записи; уверенное знание музыкальной терминологии.
  Незначительные погрешности в интонировании, связанные с несовершенством голосового аппарата обучающихся, незначительные ошибки, допущенные при построении интервалов, аккордов, записи диктанта.
  Фрагментарное воспроизведение музыкально-теоретического материала, предусмотренного учебной программой.
  Проявление полной несостоятельности при выполнении контрольных заданий.

 


 

На экзамене по учебному предмету «Музыкальная литература» проводится викторина (распознавание по звучанию пройденных музыкальных произведений) и защита реферата.

По итогам экзамена ученику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии со следующими критериями:

  Сформированные умения и навыки по определению жанровых признаков музыкальных произведений, анализу музыкального произведения с точки зрения музыкально-выразительных средств, формы, стиля; свободное владение терминологией; уверенное знание основных сведений о жизни и творчестве композиторов; распознавание по звучанию пройденных музыкальных произведений.
  Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования; определение в произведении жанра, формы; владение терминологией; знание основных сведений о жизни и творчестве композиторов-классиков. Распознавание по звучанию пройденных музыкальных произведений.
  Определение на слух и по нотному тексту выразительных средств в музыкальном произведении. Сформированное умение устанавливать связь между характером музыки и средствами музыкальной выразительности. Распознавание по звучанию пройденных музыкальных произведений.
  Проявление полной несостоятельности при выполнении контрольных заданий.

7. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ДШИ.

7.1. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности разрабатывается МБОУК ДОД Еманжелинская ДШИ на каждый учебный год самостоятельно, утверждается приказом директора и является неотъемлемой частью дополнительной образовательной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», реализуемой в МБОУК ДОД Еманжелинская ДШИ и отражается в общем плане работы учреждения в соответствующих разделах.

7.2. Цель программы:

создание в школе комфортной развивающей образовательной среды для обеспечения качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, а также духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

Задачи программы:

- Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих встреч, и др.);

- Организация посещения обучающимися учреждений и организаций сферы культуры и искусства г. Челябинска, Челябинской области;

- Организация творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- Использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования

- Создание учебных творческих коллективов

- Повышение качества педагогической и методической работы школы через регулярное участие преподавателей в методических мероприятиях на уровне районного МО, Челябинской области, (мастер-классы, конкурсы, концерты, творческие отчеты, конференции, форумы), а также обобщение опыта педагогической и методической работы педагогического коллектива школы, сохранение педагогических традиций.

7.3. В рамках творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ДШИ сотрудничает с образовательной школы, дошкольными учреждениями села, школами искусств района, и др. учреждениями культуры и искусства Челябинской области.

7.4. Творческая, методическая и культурно-просветительная деятельность обучающихся и преподавателей школы осуществляется в счет времени, отведенного на внеаудиторную работу обучающихся.

 

8. Требования к условиям реализации программы «Народные инструменты»

8.1. Требования к условиям реализации программы «Народные инструменты» представляют собой систему требований к творческой, методической, культурно-просветительской деятельности, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Народные инструменты» с целью достижения планируемых результатов освоения ДООП.

8.2. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности образовательная программа создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

- выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;

- организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

- организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства;

- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: