- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». комплекс «Нажми на мяч», комплекс «Мяч - ёж».
- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». «Где мяч»? «Где спрятался мяч»? «В какие ворота забили гол»?
- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов:
«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук», «Мяч толкни - звук назови» ». «Мяч толкни и звук назови» », «Соперника обмани и звук назови» ».
- Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай - слово называй». «Я знаю пять названий…». «Логопеду мяч ногой передай - слово называй», «Я мяч передаю и говорю».
- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». «Мяч футбольный передай – время года называй», «Мяч футбольный передай – время суток называй», «Мяч футбольный передай – когда это бывает, называй».
- Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом), «Мяч поднимем». «Мяч». «С мячом по полю пробегаем», «Я расту достойной сменой», «Физкультура».
- Штриховка: «Футбольные ворота», «Футбольный мяч».
Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Мячик, мячик», «Играем в футбол», «Этот гол забил…», «Футбольный мяч бывает…».
Перспективное планирование работы.
Формы работы с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: «Мини- футбол». Задачи: 1. Дать представления об игре в мини-футбол 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча «щечкой». 3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления. 4. Развивать точность удара мячом по воротам. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками 7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | |
Самостоятельная деятельность детей | - Настольная игра «Футбол». - Игра с мячом в паре. | ||
Взаимодействие с логопедом | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай - слово называй». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». - Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом). - Штриховка: «Футбольные ворота». | ||
Взаимодействие с воспитателями | НОД: - Лепка: «Разноцветные мячи». - Аппликация: «Играем в футбол в лесу». - Рисование: «Футбольное поле». - Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол». - ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи». - Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбола». - Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч». - Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Инструктора по физической культуре | Воспитателя | Логопеда |
- Утренняя гимнастика «Футболисты». - Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами» | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: упражнение «Передай мяч». | - Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные». - Речь с движением: «Мяч поднимем». | |
Прогулка (дневная) | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Доведи мяч до линии и ударь по воротам» - Практикум с детьми: «Правила дворового футбола». | - Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Найди мяч». | |
Вечер | - Развлечение: «Игра в футбол». - Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик». | - Гимнастика для глаз: «Мяч по полю». | |
Прогулка (вечерняя) | - Подвижная игра на развитие координации движений: «Выбей мячом». | ||
Взаимодействие с музыкальным руководителем | - Песня-игра «Футболисты», «Гимн Российскому футболу». | ||
Взаимодействие с семьей | - Чтение журнала «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», - Ширма «Правила игры в футбол». - Поход на футбольный матч всей семьей. - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | ||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия на футбольный стадион «Кировец». | ||
|
|
2 неделя.
Формы работы с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: «Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол. 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре. 3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе. 4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях. 7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | |
Самостоятельная деятельность детей | - придумывыние упражнений с мячом на прогулке. | ||
Взаимодействие с логопедом | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где мяч»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни-звук назови» ». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч ногой передай - слово называй». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – время года называй». - Развитие моторики: речь с движением: «Мяч». - Штриховка: «Футбольный мяч». | ||
Взаимодействие с воспитателями | НОД: - Лепка: «Футболист»». - Аппликация: «Форма футболиста». - Рисование: «Футбол». - ФЭМП: Игра: «Сравни мячи». - Ознакомление с окружающим миром: «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европпе». - Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»). - Развитие речи: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол». | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Инструктора по физической культуре | Воспитателя | Логопеда |
- Утренняя гимнастика «Разминка футболистов». - Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю». | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: упражнение «Передвижения с мячом в разных направлениях». | - Пальчиковая гимнастика: «Играем в футбол». - Речь с движением: «С мячом по полю пробегаем». | |
Прогулка (дневная) | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Обмани соперника» - Игра в мини-футбол. | - Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу». | |
Вечер | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Гимнастика для глаз: «Мяч в игре». | |
Прогулка (вечерняя) | Игра «Передай мяч пяткой» | - Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате». | |
Взаимодействие с музыкальным руководителем | Слушание песен о футболе: «Волшебники двора». | ||
Взаимодействие с семьей | - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», - Ширма «Правила игры в футбол». - Поход на футбольный матч всей семьей. - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | ||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия в тренажерный зал футбольного клуба «Кировец». |
|
3неделя.
Формы работы с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: «Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить знания о тактике ведения игры. 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча. 3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру. 4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча по малому кругу. 7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | |
Самостоятельная деятельность детей | - удары по воротам. - игра с группой детей | ||
Взаимодействие с логопедом | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Нажми на мяч». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где спрятался мяч»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни и звук назови» ». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я знаю пять названий…». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – время суток называй». | ||
Взаимодействие с воспитателями | НОД: - Аппликация: «Футболка для игрока». - Рисование: «Игра в футбол». - ФЭМП: Игра: «Найди, что похоже на мяч». - Ознакомление с окружающим миром: «Футбольные команды мира»». - Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе» - Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Футболисты». | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Инструктора по физической культуре | Воспитателя | Логопеда |
- Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу» - Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах». | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: упражнение «Передача мяча в разных направлениях». | - Пальчиковая гимнастика: «Этот гол забил…». - Речь с движением: «Я расту достойной сменой». | |
Прогулка (дневная) | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Обмани соперника» - Игра в мини-футбол. | - Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу». | |
Вечер | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Гимнастика для глаз: «Мяч по полю». | |
Прогулка (вечерняя) | Игра «Передай мяч пяткой» | - Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате». | |
Взаимодействие с музыкальным руководителем | Слушание песни о футболе: Любэ «Футбол» | ||
Взаимодействие с семьей | - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Футбол по-украински», - Ширма «Стихи о футболе». - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | ||
Взаимодействие с социумом |
4 неделя.
Формы работы с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: «Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций. 2. Развивать пространственные представления при обороне ворот. 3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов. 4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам 5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | |
Самостоятельная деятельность детей | - игра в мини-футбол с подгруппой детей | ||
Взаимодействие с логопедом | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Мяч - ёж». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «В какие ворота забили гол»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Соперника обмани и звук назови». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – когда это бывает называй». | ||
Взаимодействие с воспитателями | НОД: - Аппликация: «Футбольный кубок». - Рисование: «Магазин мячей». - ФЭМП: лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»? - Ознакомление с окружающим миром: «Презентация «Российский футбол». - Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Л. Курзаевой «Матч». - Развитие речи: «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола» | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Инструктора по физической культуре | Воспитателя | Логопеда |
- Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим» - Гимнастика для глаз: «Передай мяч» | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: упражнение «Передача мяча разными способами». | - Пальчиковая гимнастика: «Футбольный мяч бывает…» - Речь с движением: «Физкультура». | |
Прогулка (дневная) | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Финты» - Игра в мини-футбол. | - Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Передай мяч по словесному сигналу». | |
Вечер | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Гимнастика для глаз: «Не пропусти мяч» | |
Прогулка (вечерняя) | Игра «Передай мяч пяткой» | - Подвижная игра на развитие координации движений: «Найди место». | |
Взаимодействие с музыкальным руководителем | Слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол». | ||
Взаимодействие с семьей | - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол». - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | ||
Взаимодействие с социумом | Просмотр футбольного матча детских команд на футбольном стадионе «Кировец». |