Российское предпринимательское право. Под ред.: Алексеева Д.Г., Андреев В.К., Андреева Л.В., Ершова И.В., Отнюкова Г.Д. М.: Проспект Велби., 2009 - 1072 с.




Юридический факультет

 

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры Процессуального права «_____»_________________2011 г. Протокол №__ Зав. кафедрой_________ В.П. Мосиенко   УТВЕРЖДАЮ Декан факультета д.ю.н., профессор   _________ И.В. Рукавишникова «_____»_________________2011 г.  

 

 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

учебной дисциплины «Профессиональное делопроизводство»

цикла Б3 Профессиональный цикл

направления 030900 «Юриспруденция»

03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль», 03090006 «Финансово-правовой профиль», 03090007 «Медицинско-правовой профиль», 03090008 «Информационно-правовой профиль»

 

Составитель

ст. преподаватель Ревина О.В.

 

 

Ростов-на-Дону


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рабочая программа учебной дисциплины  
2. Краткое изложение программного материала (краткий курс лекций)  
3. Методические указания в целом  
4. Контроль знаний (тесты, вопросы для зачета)  
5. Сведения о ППС  
6. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе  
7. Дополнительный материал (глоссарий)  

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

 

 

Утверждаю
Проректор по учебно-методической работе
Маслова Н.П. _______
«___» _______ 2011г.
 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«Профессиональное делопроизводство»

(указывается наименование дисциплины (модуля))

 

Направление подготовки

 

030900 «Юриспруденция»

(указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Профиль подготовки

 

 

03090002 «Гражданско-правовой профиль»

(указывается код и наименование профиля подготовки)

 

 

Квалификация (степень)

 

____Бакалавр___

 

Ростов-на-Дону

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б3.Б.11 «Нотариат»

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

 

НАПРАВЛЕНИЕ

030900 «Юриспруденция»

(код) (наименование)

 

ПРОФИЛЬ

03090002 «Гражданско-правовой профиль»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   Юридический
КАФЕДРА   Процессуальное право

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:        
- лекций, по семестрам        
8 сем. 4 курс 3 курс 3 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - - -
-   - -
- практические занятия, по семестрам        
8 сем.      
В интерактивной форме, час   - - -
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам - 4 курс 3 курс 3 курс
- курсовые работы по семестрам - - - -
- курсовые проекты по семестрам - - - -
- др. виды работы по семестрам        
Зачеты, по семестрам, час 8 сем.- - - -
Экзамены, по семестрам   4 курс 3 курс 3 курс
Всего ЗЕТ по учебному плану    

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессиональной программе направление 030900 «Юриспруденция», 03090002 «Гражданско-правовой профиль» одобрены Ученым советом вуза 28.02.2011 г. протокол №6

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

 

АВТОР ст.преподаватель   Ревина О.В.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой Процессуального права   Мосиенко В.П.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Методическим советом направления      

 

Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Цели курса «Профессиональное управление»: - создать базу знаний студентов-экспертов, заострить их внимание на актуальных вопросах ведения документационной организации управления предприятий; - сформировать у студентов устойчивую систему знаний о документационной организации управления; - показать студентам, что само правило составления и хранения документов находится в неразрывной связи с практикой применения документации управления; - ознакомить студентов с правовыми категориями, научными взглядами и концепциями, характерными для науки делопроизводства; - научить студентов соединять знания, полученные в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс; - обеспечение понимания студентами сути правовых норм, существующих в законодательстве о делопроизводстве, и развитие навыков их квалифицированного применения на практике; - получение практических навыков эффективного применения нормативно-правового материала и приобретенных теоретических знаний к конкретным ситуациям, возникающим в сфере делопроизводства. Задачи дисциплины: - изучение норм, регулирующих деятельность документационной организации управления (ДОУ); - формирование у студентов устойчивой системы знаний о документационной организации управления; - демонстрация студентам неразрывной связи документационной организации управления с практикой применения документации; - изучение правовых категорий, научных взглядов и концепций, характерных для науки делопроизводства; - соединение знаний, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс; - обеспечение понимания студентами сути правовых норм, существующих в законодательстве о документационной организации управления и развитие навыков их квалифицированного применения на практике; - закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных документационной организации управления.   Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ. Она составляет необходимую основу для подготовки юристов широкого профиля. Предусмотренные для изучения темы обеспечивают фундамент как для будущей научной деятельности, так и для работы по конкретным юридическим профессиям. В условиях быстро меняющегося законодательства и правоприменительной практики овладение фундаментальными знаниями трудно переоценить. На их основе легче ориентироваться в изменяющихся условиях социальной и экономической жизни страны. Они являются той базой знаний, которая позволяет самостоятельно формировать узкоспециальные знания. Теоретические знания позволяют решать главным образом практические задачи, поэтому имеют выраженную практическую направленность.

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать: - - нормы, регулирующие деятельность документационной организации управления; - систему документационной организации управления; связь документационной организации управления с практикой его применения
Студент должен уметь: - анализировать правовые нормы, регулирующие документационной организации управления; - анализировать практику; - соединять знания, полученные в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс; - понимать суть правовых норм, существующих в законодательстве о документационной организации управления и развитие навыков их квалифицированного применения на практике; - решать практические задачи, основанные на примере деятельности документационной организации управления; - применять на практике полученные теоретические знания.
Студент должен иметь представление: о том, как наиболее грамотно и целесообразно необходимо применить закон и правила составления документов в конкретной следственной ситуации.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра юриспруденции: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Конституционное право, административное право, гражданское право, гражданский процесс, уголовное право, уголовный процесс, финансовое право, Налоговое право, таможенное право, Нотариат, Арбитражный процесс

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
      8 семестр 4 курс    
      Модуль 1: «Теоретико-правые основы профессионального делопроизводства»    
      Тема 1: «История отечественного делопроизводства. Понятие делопроизводства». Возникновение делопроизводства с России. Дореволюционный период ДОУ. Советский период ДОУ. Понятие делопроизводства. М ОК-3
      Модуль 2: «Понятие документа. Классификации видов документов.    
      Тема 1: «Номенклатура. Понятие документа. Классификации видов документов». Основа систематизации документов. Понятие «Дело». Понятие номенклатуры. Виды номенклатур дел. Понятие документа. Классификации видов документов. Понятие и виды служебных документов. Понятие и виды личных документов. Иные классификации документов. М, П ОК-4
      Практические занятия /семинары    
      8 семестр 4 курс    
      Модуль 1: «Теоретико-правые основы профессионального делопроизводства»    
      Тема 1: Способы унификации текстов документов. 1. Основные методы стандартизации. 2. Понятие стандартизации. 3. Понятие унификации и способы унификации. 4. Способы копирования. 5. Виды копировальной техники. Д, Э, ПБ, И ОК-3
      Модуль 2: «Понятие документа. Классификации видов документов.    
      Тема 1: «Понятие документа. Классификации видов документов. Организация контроля за исполнением документов.» 1. Понятие документа. 2. Классификации видов документов. 3. Понятие и виды служебных документов. 4. 4.Понятие и виды личных документов. 5. Иные классификации документов. 6. Выявление документов, исполнение которых подлежит контролю. 7. Установление требований к срокам и качеству исполнения документов, подлежащих контролю. 8. Постановка документов на контроль исполнения. 9. Предварительная проверка и регулирование хода исполнения документов. 10. Проверка соответствия документов по срокам и качеству на основе ранее установленных требований; снятие исполненного документа с контроля. 11. Учет, обобщение и анализ хода и результатов контроля исполнения документов. Информирование руководителя предприятия (иных заинтересованных должностных лиц) о состоянии исполнительской дисциплины и мерах по обеспечению своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 2: «Регистрация и индексация документов. Этапы движения и порядок обработки документов». 1. Понятие и порядок индексации документов. 2. Порядок и регистрации документов.Понятие и этапы документооборота. 3. Принципы документооборота. 4. Понятие и правила ведения картотек. 5. Автоматизированные средства регистрации документов. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
29-32     Модуль 3: «Рекомендации по оформлению отдельных видов документов»    
      Тема 1: «Служебная переписка». 1. Специфика языка служебных документов. 2. Понятие и виды формализованных типов тестов. 3. Отметки на документах. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 2: «Рекомендации по оформлению отдельных видов документов». 1. Оформление дела. 2. Понятие и виды сроков оформления дел. 3. Понятие полного и частичного оформления дел. 4. Виды хранения дел. 5. Порядок оформления обложки дела. 6. Понятие документации по личному составу. 7. Понятие характеристики. 8. Понятие автобиографии. 9. Порядок оформления и хранения трудовых договоров. 10. Листок по учету кадров. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 3: Семинар 6: выездное занятие «Осуществление профессиональной деятельности нотариусом» (Нотариальная контора нотариуса Бондаренко Н.В.)   Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 4: коллоквиум на тему: «Основные проблемы оформления реквизитов документов и архивирования документов в условиях компьютеризации» 1. Понятие компьютеризации. 2. Понятие архива. 3. Современный архив    

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - Заочная форма обучения 5 лет

 

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
      Тема 1: «История отечественного делопроизводства. Понятие делопроизводства». Возникновение делопроизводства с России. Дореволюционный период ДОУ. Советский период ДОУ. Понятие делопроизводства. М, П ОК-3, ОК-4
      Практические занятия Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 1: Способы унификации текстов документов. 1. Основные методы стандартизации. 2. Понятие стандартизации. 3. Понятие унификации и способы унификации. 4. Способы копирования. 5. 2. Виды копировальной техники. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 2: «Понятие документа. Классификации видов документов. Организация контроля за исполнением документов». 1. Понятие документа. 2. Классификации видов документов. 3. Понятие и виды служебных документов. 4. 4.Понятие и виды личных документов. 5. Иные классификации документов. 6. Выявление документов, исполнение которых подлежит контролю. 7. Установление требований к срокам и качеству исполнения документов, подлежащих контролю. 8. Постановка документов на контроль исполнения. 9. Предварительная проверка и регулирование хода исполнения документов. 10. Проверка соответствия документов по срокам и качеству на основе ранее установленных требований; снятие исполненного документа с контроля. 11. Учет, обобщение и анализ хода и результатов контроля исполнения документов. 12. Информирование руководителя предприятия (иных заинтересованных должностных лиц) о состоянии исполнительской дисциплины и мерах по обеспечению своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - Заочная форма обучения 3г.6 мес.

 

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 1: «Способы унификации текстов документов». 1. Основные методы стандартизации. 2. Понятие стандартизации. 3. Понятие унификации и способы унификации. 4. Способы копирования. 5. 2. Виды копировальной техники. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 2: «Понятие документа. Классификации видов документов. Организация контроля за исполнением документов». 1. Понятие документа. 2. Классификации видов документов. 3. Понятие и виды служебных документов. 4. 4.Понятие и виды личных документов. 5. Иные классификации документов. 6. Выявление документов, исполнение которых подлежит контролю. 7. Установление требований к срокам и качеству исполнения документов, подлежащих контролю. 8. Постановка документов на контроль исполнения. 9. Предварительная проверка и регулирование хода исполнения документов. 10. Проверка соответствия документов по срокам и качеству на основе ранее установленных требований; снятие исполненного документа с контроля. 11. Учет, обобщение и анализ хода и результатов контроля исполнения документов. 12. Информирование руководителя предприятия (иных заинтересованных должностных лиц) о состоянии исполнительской дисциплины и мерах по обеспечению своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - Заочная форма обучения 2г.6 мес.

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 1: «Способы унификации текстов документов». 1. Основные методы стандартизации. 2. Понятие стандартизации. 3. Понятие унификации и способы унификации. 4. Способы копирования. 5. 2. Виды копировальной техники. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4
      Тема 2: «Понятие документа. Классификации видов документов. Организация контроля за исполнением документов». 1. Понятие документа. 2. Классификации видов документов. 3. Понятие и виды служебных документов. 4. 4.Понятие и виды личных документов. 5. Иные классификации документов. 6. Выявление документов, исполнение которых подлежит контролю. 7. Установление требований к срокам и качеству исполнения документов, подлежащих контролю. 8. Постановка документов на контроль исполнения. 9. Предварительная проверка и регулирование хода исполнения документов. 10. Проверка соответствия документов по срокам и качеству на основе ранее установленных требований; снятие исполненного документа с контроля. 11. Учет, обобщение и анализ хода и результатов контроля исполнения документов. 12. Информирование руководителя предприятия (иных заинтересованных должностных лиц) о состоянии исполнительской дисциплины и мерах по обеспечению своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Д, Э, ПБ, И ОК-3, ОК-4

 

2.2. Самостоятельная работа студента - очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
24-41   8 семестр 4 курс ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
24-   Тема 1: «Способы унификации текстов документов». Задания к семинарскому занятию: 1. Основные методы стандартизации. 2. Понятие стандартизации. 3. Понятие унификации и способы унификации. 4. Способы копирования. 5. 2. Виды копировальной техники. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
    Тема 2: «Понятие документа. Классификации видов документов. Организация контроля за исполнением документов». Задания к семинарскому занятию: 1. Понятие документа. 2. Классификации видов документов. 3. Понятие и виды служебных документов. 4. 4.Понятие и виды личных документов. 5. Иные классификации документов. 6. Выявление документов, исполнение которых подлежит контролю. 7. Установление требований к срокам и качеству исполнения документов, подлежащих контролю. 8. Постановка документов на контроль исполнения. 9. Предварительная проверка и регулирование хода исполнения документов. 10. Проверка соответствия документов по срокам и качеству на основе ранее установленных требований; снятие исполненного документа с контроля. 11. Учет, обобщение и анализ хода и результатов контроля исполнения документов. 12. Информирование руководителя предприятия (иных заинтересованных должностных лиц) о состоянии исполнительской дисциплины и мерах по обеспечению своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16И
    Тема 3: «Регистрация и индексация документов. Этапы движения и порядок обработки документов». Задания к семинарскому занятию: 1. Понятие и порядок индексации документов. 2. Порядок и регистрации документов.Понятие и этапы документооборота. 3. Принципы документооборота. 4. Понятие и правила ведения картотек.
  1. Автоматизированные средства регистрации документов.
ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
27-28   Тема 4: «Органы профессионального самоуправления». Задания к семинарскому занятию: 1. Взаимодействие нотариата с органами юстиции. 2. Органы нотариального самоуправления. 3. Нотариус – представитель в отношениях с государством. 4. Правовое регулирование нотариальной деятельности. 5. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате 6. 6. Органы нотариальной палаты и их полномочия. Собрание членов нотариальной палаты. 7. Правление членов нотариальной палаты. 8. Должности стажера и помощника нотариуса. Занимающегося частной практикой. 9. Правление ФНП. 10. Президент ФНП. 11. Управляющий делами ФНП. 12. Собрание представителей региональных нотариальных палат. 13. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ФНП. И ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
29-30   Тема 5: «Служебная переписка». Задания к семинарскому занятию: 1. Специфика языка служебных документов. 2. Понятие и виды формализованных типов тестов. 3. Отметки на документах.Удостоверение фактов. 4. Удостоверение доверенностей. 5. Удостоверение завещаний. 6. Принятие наследства. 7. Ответственность наследников по долгам наследодателя. 8. Наследники по закону. 9. Принятие мер к охране наследственного имущества. 10. Выдача свидетельства о праве на наследство. 11. Исчисление и уплата налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
24-41   Тематика рефератных работ: 1. История отечественного делопроизводства. 2. Способы унификации текстов документов. 3. Понятие стандартизации. 4. Понятие унификации. 5. Правила оформления организационных документов: устав, положение, инструкция. 6. Понятие о документах. Служебный документ. 7. Классификация документов. 8. Средства копирования и оперативного размножения документов, работа с ними. 9. Понятие и виды способов копирования. 10. Понятие номенклатуры дел её содержание и использование в организации управления. 11. Организация контроля за исполнением документов. 12. Требования к подготовке инициативных деловых писем. 13. Регистрация документов и построение справочного аппарата. 14. Основные функции документа. 15. Специфика языка служебных документов. 16. Компьютерные технологии подготовки документов. 17. Документация по личному составу. 18. Порядок передачи дел в архив учреждения. 19. Порядок оформления дел с документами. 20. Понятие внутренней описи документов дела. 21. Согласование, подписание и утверждение документов. 22. Понятие бланка Заполняемые реквизиты бланка. 23. Понятие формы первичной учетной документации. 24. Общие правила размещения реквизитов на бланке организации. 25. Формуляр основных реквизитов документов. 26. Сроки исполнения документов, организация контроля. 27. Формы организации работы с документами. 28. Основные задачи и функции службы документационного обеспечения управления (ДОУ). 29. Информационно-справочная работа с документами. 30. Средства составления и обработки документов. 31. Порядок оформления приема на работу. 32. Правила оформления распорядительных документов. 33. Соотношение понятий «письменный приказ» и «письменное распоряжение». 34. Требования, предъявляемые к докладной записке. 35. Отметки на документах, порядок их ведения, требования к ним. 36. Организация работы секретаря-референта. 37. Этапы движения и порядок обработки документов. 38. Виды приказов. Особенности их написания. 39. Индексация документов, как расположение всех дел в номенклатуре. 40. Порядок обработки отправляемых документов. 41. Общие требования к структуре, стилю изложения и оформлению деловых писем. 42. Стадии создания документов. 43. Правила оформления справочно-информационных документов. 44. Понятие телефонограммы. Правила оформления телефонограмм. 45. Понятие и виды доверенностей. 46. Правила оформления официальной доверенности. 47. Понятие протокола. Правила ведения и оформления протоколов. 48. Основные элементы трудового договора (контракта) со специалистом. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
24-41   Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студентов 1. Документы по учету кадров вашей компании разработаны в соответствии с Постановлением Госкомстата № 1, а не в произвольной форме? 2. Обязательные локальные нормативные акты вашей компании разработаны в соответствии с требованиями закона и не скачаны из интернета или правовых баз данных? 3. Должности фактически работающего персонала соответствуют штатному расписанию? 4. Локальные нормативные акты не противоречат друг другу и положениям трудовых договоров? 5. В журнале учета трудовых договоров есть собственноручные отметки работников о получении ими своих экземпляров договоров? 6. Все прекращенные трудовые договора имеют дополнительное соглашение об их прекращении? 7. Работники ознакомлены со своими должностными инструкциями, о чем сделана соответствующая отметка в журнале, либо должностные обязанности отражены отдельной главой в трудовом договоре? ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16

 

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения – 5 лет

 

Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
  Перечень вопросов, вынесенных на самостоятельное обучение   1. История отечественного делопроизводства. 2. Способы унификации текстов документов. 3. Понятие стандартизации. 4. Понятие унификации. 5. Правила оформления организационных документов: устав, положение, инструкция. 6. Понятие о документах. Служебный документ. 7. Классификация документов. 8. Средства копирования и оперативного размножения документов, работа с ними. 9. Понятие и виды способов копирования. 10. Понятие номенклатуры дел её содержание и использование в организации управления. 11. Организация контроля за исполнением документов. 12. Требования к подготовке инициативных деловых писем. 13. Регистрация документов и построение справочного аппарата. 14. Основные функции документа. 15. Специфика языка служебных документов. 16. Компьютерные технологии подготовки документов. 17. Документация по личному составу. 18. Порядок передачи дел в архив учреждения. 19. Порядок оформления дел с документами. 20. Понятие внутренней описи документов дела. 21. Согласование, подписание и утверждение документов. 22. Понятие бланка Заполняемые реквизиты бланка. 23. Понятие формы первичной учетной документации. 24. Общие правила размещения реквизитов на бланке организации. 25. Формуляр основных реквизитов документов. 26. Сроки исполнения документов, организация контроля. 27. Формы организации работы с документами. 28. Основные задачи и функции службы документационного обеспечения управления (ДОУ). 29. Информационно-справочная работа с документами. 30. Средства составления и обработки документов. 31. Порядок оформления приема на работу. 32. Правила оформления распорядительных документов. 33. Соотношение понятий «письменный приказ» и «письменное распоряжение». 34. Требования, предъявляемые к докладной записке. 35. Отметки на документах, порядок их ведения, требования к ним. 36. Организация работы секретаря-референта. 37. Этапы движения и порядок обработки документов. 38. Виды приказов. Особенности их написания. 39. Индексация документов, как расположение всех дел в номенклатуре. 40. Порядок обработки отправляемых документов. 41. Общие требования к структуре, стилю изложения и оформлению деловых писем. 42. Стадии создания документов. 43. Правила оформления справочно-информационных документов. 44. Понятие телефонограммы. Правила оформления телефонограмм. 45. Понятие и виды доверенностей. 46. Правила оформления официальной доверенности. 47. Понятие протокола. Правила ведения и оформления протоколов. 48. Основные элементы трудового договора (контракта) со специалистом. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
  Домашние задания. Вариант 1: Задание №1. Возникновение делопроизводства с России. Задание №2. Основные методы стандартизации. Задание №3. Составьте объяснительную записку на имя руководителя отдела.   ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
  Вариант 2 Задание №1. Дореволюционный период ДОУ. Задание №2. Понятие делопроизводства. Задание №3. Способы копирования. Виды копировальной техники. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
  Вариант 3 Задание №1. Понятие и виды личных документов. Иные классификации документов. Задание №2. Основа систематизации документов. Задание №3. Составьте свидетельство о принятии на хранение документов.   ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
  Вариант 4 Задание №1. Советский период ДОУ. Задание №2. Понятие номенклатуры. Задание №3. Составьте свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое по их заявлению. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения – 3г.6м.

Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
  Перечень вопросов, вынесенных на самостоятельное обучение   1. История отечественного делопроизводства. 2. Способы унификации текстов документов. 3. Понятие стандартизации. 4. Понятие унификации. 5. Правила оформления организационных документов: устав, положение, инструкция. 6. Понятие о документах. Служебный документ. 7. Классификация документов. 8. Средства копирования и оперативного размножения документов, работа с ними. 9. Понятие и виды способов копиров


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: