Технологическая карта урока. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО (для 1




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО (для 1 курса)

Автор-разработчик Михалева М.А.
Специальность 44.02.01
Учебный цикл ОГСЭ
Учебная дисциплина Русский язык
Междисциплинарные связи Предшествующие учебные дисциплины Последующие учебные дисциплины
история Культура речи
Требования к результатам освоения дисциплины Освоенные умения Усвоенные знания
У1 У2     У3 Пользоваться справочной литературой Грамотно использовать возможности основных лексических единиц русского языка Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь З1   З2   Структурные особенности справочной литературы Нормы русского языка  
Раздел Раздел № 3__ Лексика и фразеология __13____ часа
Тема Тема № 3. 2.   Фразеология ___2___ часа
Уровень освоения Онакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  
Тема учебного занятия Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи
Тип учебного занятия Урок обобщения и систематизация изученного
Вид занятия (выбрать) Практическое занятие
Образовательные технологии Информационно – коммуникационная технология  
Цели учебного занятия Обучающая Развивающая Воспитательная
Систематизировать знания обучающихся по разделу «Фразеология» повышать культуру речи обучающихся, развивать у них навыки анализа языковых единиц с точки зрения точности и уместности их употребления учить видеть связь языка с историей народа.
Требования к результатам освоения темы учебного занятия Освоенные умения Усвоенные знания
У1 Пользоваться справочной литературой З1 Лексические, синтаксические нормы речи
У2 Опознавать фразеологизмы по их признакам, определять лексическое значение фразеологизмов З2 Употребление фразеологизмы в речи
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия Результаты выполнения заданий по предложенному материалу.
Организация образовательного пространства учебного занятия Ресурсы учебного занятия Формы работы на занятии
Материально-техническое обеспечение Основная литература Дополнительная литература Электронные информационные и образовательные ресурсы
ПК, презентация Русский язык и культура речи [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений, Антонова Е.С. Воителева Г.М., М.: Издательский центр «Академия», 2015. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для СПО и прикладного бакалавриата, Голубева, А. В., М.: Издательство Юрайт, 2014 Среднее профессиональное образование 2019 № 1 с.145-153 Обучение и воспитание школьников 2014 №2 Фразеологические словари, учебно-методические материалы по предмету Русский язык Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
                         

Технологическая карта урока

Этап занятия Время, мин Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности студентов Методы и приёмы обучения Средства обучения Формы и методы контроля качества обучения
             
1. Орг. момент 1 мин Приветствует студентов, нацеливает группу на проверку имеющихся у них знаний, уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия. Определяют цель и виды деятельности информационно-сообщающий: беседа презентация Оценка активности студентов
2. Мотивация учебной деятельности. Лингвистическая разминка. 5 мин Предлагает студентам отгадать загадки и вспомнить известные фразеологизмы, по предложенным темам.   Участвуют в обсуждении, анализируют, работают над лексической стороной речи, обобщают. Метод:проблемный, частично-поисковый Методические приемы:анализ, аналогия, эвристическая беседа, обобщение презентация Оценка активности во время фронтальной беседы
3.Актуализация знаний. 20мин Надеюсь, что гонять лодыря и сидеть сложа руки мы не будем, поэтому вспомним: · Фразеологизм – это · Фразеологизмы изучает.. · Значение фразеологизмов разъясняется в … 1. Предлагает выполнить упражнения, которые помогут повторить основные признаки фразеологических оборотов. Каждой группе необходимо сделать вывод на основании представленного материала. Всего предлагается 5 разноплановых заданий 2 Приводит примеры употребления фразеологизмов в наши дни. (на примеры газетных заголовков в СМИ)Показывает слайд, спрашивает, где могут встречаться подобные предложения, для чего они служат. 3. Работа по совершенствованию культуры речи. Ошибки в употреблении фразеологизмов Исправьте ошибки, допущенные в употреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки Отвечают на вопросы. Приводят примеры.   Работают в группах Делают вывод На основе теоретического блока и упражнения делается вывод о признаках фразеологического оборота, которые записываются в тетрадях: 1) устойчивость (в их составе нельзя заменять слова по своему желанию), 2) воспроизводимость (не создаются в речи, а используются готовыми, требуют запоминания), 3) целостность значения (лексическое значение имеет фразеологизм в целом).   Делают вывод, о том, что фразеологизмы часто встречаются в публицистике и делают нашу речь более образной, выразительной.     Исправляют лексические ошибки, указывают вид ошибки     Метод:репродуктивный,мозговой штурм Методический прием:опрос, работа в группах   Раздаточный материал, презентация Оценка за устные ответы
4. Работа со словарями фразеологизмовабота со словарем 5 мин Предлагает выступить подготовившимся студентам с сообщением «Происхождение фразеологизмов» Остальные выступают в роли аудитории, оценивают сообщение, задают вопросы.   Излагают сообщение, приводят отобранные примеры из словарей фразеологизмов Метод:проблемный, частично-поисковый   Методические приемы:анализ, обобщение   Оценивает активность студентов, правильные ответы на вопросы,
5. Фразеология-применение в профессиональной сфере. 10 мин Предлагает выступить подготовившимся студентам с представлением игр и заданий для дошкольников, отобранных на основе с периодическими изданиями. Представляют подготовленные заранее задания. Остальная аудитория слушают, анализируют.     Метод:продуктивный, проблемный Методические приемы:объяснение, представление разработок, анализ презентация, раздаточный материал Оценивает уровень самостоятельной работы обучающихся, предметный результат.
6. Рефлексия 2мин Спасибо за работу, но возносить до небес я вас не буду до тех пор, пока вы не выполните задание: выразите свое отношение к уроку, используя подходящие фразеологизмы. Анализируют работу на уроке, выполняют задание. Метод:аналитический Методические приемы:самоанализ, взаимоанализ   Оценивает, анализирует точность ответов в соответствии с заданием
Заключительный этап. Домашнее задание. 2 мин Подводит итоги, выставляет оценки, анализирует работу студентов. Дифференцированное домашнее задание.     Суммарная оценка работы студентов на уроке

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: