«Ныряющий круг»
Содержание: играющие располагаются по кругу в воде. Водящий находится в центре круга. В руках у него веревка с мешочком на конце. Количество играющих 6 — 10 человек. Водящий по сигналу руководителя начинает вращать верёвку по кругу над водой, а все играющие должны погружаться под воду при приближении к ним мешочка. Игрок, которого водящий заденет мешочком, становится на его место. Побеждает в этой игре тот, кто ни разу не будет на месте водящего.
Методические указания: нырнуть под воду при приближении веревки с мешочком так, чтобы водящий не успел задеть им. Развивает быстроту реакции, ловкость.
«Всадники на воде»
Содержание: количество играющих от двух пар и более. Пары располагаются одна против другой. Один игрок пары - «конь», другой, сидящий у него на плечах- «всадник». «Всадники» команд-соперниц пытаются сбросить друг друга с «коня» в воду. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. При повторении партнеры меняются местами.
Варианты игры:
Игру можно проводить как соревнование между отдельными парами или как соревнование команд, где очки, полученные парой, идут в копилку команды.
Методические указания: за каждого сброшенного в воду «всадника» с «коня» команда получает одно очко. Развивает силу, быстроту, ловкость.
«Регби на воде»
Содержание: игровое поле на воде 10x10 м, участвует две команды по 4-6 игроков в каждой. Две команды располагаются в воде напротив друг друга. Игра начинается броском мяча в середину игровой площадки. Команда, завладевшая мячом, может выполнить передачу своему игроку только назад или самому продвигаться вперед с мячом, подталкивая его головой или одной рукой. Защищающаяся команда должна отобрать мяч и перенести его за противоположную лицевую линию. Если это кому-то удалось, то игра начинается с центра. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Вариант игры: можно передвигаться с мячом под водой и передавать его там вперед партнеру.
Методические указания: команда, владеющая мячом, должна доставить мяч за лицевую линию команды соперников, и при этом она получает одно очко. Мячом можно играть только над водой. Развивает скоростно-силовые способности, выносливость, точность, быстроту.
«Слалом над водой»
Содержание: две команды с одинаковым количеством игроков. Дистанцию надо подготовить до игры, укрепив на дне на разном расстоянии от поверхности обручи. Играющие располагаются у стартовых флажков во встречных колоннах. Количество обручей и глубину следует выбирать в соответствии с подготовленностью занимающихся. По сигналу руководителя первый игрок ныряет в воду, змейкой проплывает через все обручи и передает эстафету своему партнеру. Выигрывает команда, игроки которой быстрее вернуться на исходные позиции.
Вариант игры:
Игрок преодолевает дистанцию туда и обратно, не поднимаясь на поверхность воды.
Методические указания: играющие не имеют права выныривать из воды во время проплывания через все обручи под водой, кто это сделает - получает штрафное очко. Развивает скоростную выносливость, силу, ловкость.
«Транспортировка»
Содержание: длина дистанции и задания должны зависеть от подготовленности занимающихся. Количество играющих - несколько команд по четыре игрока в каждой. Дистанция 25 м. По сигналу игроки преодолевают дистанцию различными способами и в разных положениях:
а) Один игрок, которого транспортируют, лежит на животе, руки на плечах у переплавляющего пловца, плывущего на спине;
б) Переплавляющий плывет брассом;
в) Брассом плывут первый и последний пловцы, а в середине «груз» из двух пловцов. Команда считается закончившей дистанцию, когда игроки
побывают на всех местах и выполнят все функции.
Методические указания: развивает скоростную выносливость, силу, ловкость.
«Водолазы»
Содержание: участники игры выстраиваются возле бортика бассейна. Руководитель бросает в воду предметы. По сигналу руководителя играющие прыгают (или спускаются) в воду. Каждый играющий, открыв глаза, должен обследовать дно бассейна и собрать как можно больше предметов. Выигрывает собравший больше предметов.
Методические указания: на поиски предметов дается 1 минута. В ходе игры разрешается выходить на поверхность, чтобы сделать вдох.Развивает выносливость, силу, ловкость, быстроту.
«Верни мяч»
Содержание: две команды выстраиваются справа и слева от руководителя на берегу (лицевом бортике бассейна) и рассчитываются по порядку. Первые номера берут в руки по мячу разного цвета. По одному игроку от команды метают мячи как можно дальше и бросаются в воду за мячом, брошенным противником. Игра заканчивается, когда все игроки сделали по одному броску. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Методические указания: нужно как можно быстрее доставить на берег, брошенный противником мяч. Сделавший это первым, получает очко. Очки начисляются команде только после того, как ее игрок отдает мяч руководителю игры.Развивает скоростно-силовые способности, ловкость.
«Мяч за черту»
Содержание: участвует две команды, равные по числу игроков, располагаются в воде возле коротких линий друг против друга. Руководитель бросает мяч на середину и дает свисток. Игроки быстро плывут к мячу, стараясь завладеть им и, передавая друг другу или самостоятельно продвигаясь с мячом, дотронуться им до противоположной стороны бассейна. Игра длится 5 минут, после чего команды меняются сторонами. Побеждает команда, сумевшая большее число раз дотронуться мячом до противоположной стенки бассейна.
Методические указания: запрещается бросок мяча за линию «дома». Не разрешается топить друг друга и держать мяч в руках более 3 секунд. За нарушение правил мяч передается игрокам противоположной команды. За грубость (умышленную) игрок удаляется на 2 минуты. Развивает скоростно-силовые способности, ловкость.
«Прыжки через козла»
Содержание: прыжки через «козла» проводятся в глубоком месте для тех, кто хорошо плавает. Играющие делятся на две команды и выстраиваются на берегу (лицевом бортике бассейна) по одному. Направляющий входит в воду и изображает «козла» - держится на воде вертикально. По сигналу руководителя очередной игрок команды прыгает в воду, подплывает к «козлу» сзади, кладет ему руки на плечи и перепрыгивает через него, погружая «козла» в воду. Потом он отплывает на два гребка дальше и тоже принимает положение «козла». Очередной игрок прыгает уже через два «козла». Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет противоположного бортика (вешки).
Методические указания: развивает выносливость, быстроту, ловкость.
«Рыбы и сеть»
Содержание: все играющие, кроме двух водящих, разбегаются. По сигналу руководителя водящие, держась за руки, стараются поймать кого-либо из играющих. Для этого им надо сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, образуя с ними цепь. Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.
Методические указания: развивает скоростно-силовые способности.
«Карпы и караси»
Содержание: играющие делятся на две шеренги и становятся спиной друг к другу: одни - «караси», другие - «карпы». По команде преподавателя «караси» поворачиваются и бегут за «карпами», убегающими к бортику. Пойманные «карпы» останавливаются. После того, как все «карпы» будут выловлены, игра возобновляется с другого бортика. Но теперь ловят «карпы», а «караси» убегают.
Методические указания: развивает скоростно-силовые способности.
«Лягушата»
Содержание: играющие «лягушата» становятся в круг и внимательно ждут сигнала преподавателя.
По сигналу «Щука!» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка!» - прячутся в воду. Игрок, перепутавший команду, становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми.
Методические указания: развивает быстроту реакции на звуковой сигнал.
«Сом»
Содержание: дети, взявшись за руки, становятся в круг, лицом к центру. Это «сетка». В центре круга находится один из играющих -«сом». «Сом» старается вырваться из «сетки» - нырнуть под руками или перевалиться через их руки. Игрок, по вине которого «рыба» вырвалась из круга, становится «сомом» и идет в центр круга.
Методические указания: развивает быстроту реакции, ловкость.
«Поезд идет в тоннель»
Содержание: играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящего впереди, образуют «поезд». Двое занимающихся, стоя лицом друг к другу и держась за руки, опущенные в воду, образуют «тоннель». По сигналу руководителя играющие, изображающие «поезд», поочередно подныривают под руки двух партнеров, образующих «тоннель», - «поезд» проходит через «тоннель». После того, как «поезд» минует тоннель, дети, изображающие «тоннель», меняются местами с первыми двумя «вагонами».
Вариант игры: играющие становятся в колонну по одному, расставив ноги врозь пошире. Дистанция между играющими 1 метр. П
Вопрос 1
В какой последовательности идут фазы прыжка в длину с места?
Варианты ответов
· Подготовка к отталкиванию
· Отталкивание
· Полёт
· Приземление
Вопрос 2
Какое исходное положение должно быть перед прыжком в длинну с места?
Варианты ответов
· «Старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад в стороны).
· Одна нога впереди, корпус наклонён вперёд, рука противоположная впереди стоящей ноге вынесена вперёд.
· Колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны.
Вопрос 3
Какие ошибки допускают при выполнении прыжка в длину с места?
Варианты ответов
· При отталкивании прыгун отклоняется от заданной траектории сильно вперёд либо вверх.
· При приземлении вперёд выносятся ноги.
· В полёте ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди.
· В полёте ноги сгибаются в коленях и выносятся вперёд.
Вопрос 4
Какое специальное упражнение не подходит для совершенствования прыжка в длину?
Варианты ответов
· Прыжки через разновысокие предметы
· Впрыгивание на разновысокие предметы и спрыгивание с них
· Выпрыгивания с ноги на ногу
Вопрос 5
С чем в руках греческие атлеты прыгали в длину с места?
Варианты ответов
· С палкой
· С камнями
· С копьем