Подвижные игры в занятиях плаванием




«Ныряющий круг»

Содержание: играющие располагаются по кругу в воде. Водящий находится в центре круга. В руках у него веревка с мешочком на конце. Количество играющих 6 — 10 человек. Водящий по сигналу руководителя начинает вращать верёвку по кругу над водой, а все играющие должны погружаться под воду при приближении к ним мешочка. Игрок, которого водящий заденет мешочком, становится на его место. Побеждает в этой игре тот, кто ни разу не будет на месте водящего.

Методические указания: нырнуть под воду при приближении веревки с мешочком так, чтобы водящий не успел задеть им. Развивает быстроту реакции, ловкость.

«Всадники на воде»

Содержание: количество играющих от двух пар и более. Пары располагаются одна против другой. Один игрок пары - «конь», другой, сидящий у него на плечах- «всадник». «Всадники» команд-соперниц пытаются сбросить друг друга с «коня» в воду. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. При повторении партнеры меняются местами.

Варианты игры:

Игру можно проводить как соревнование между отдельными парами или как соревнование команд, где очки, полученные парой, идут в копилку команды.

Методические указания: за каждого сброшенного в воду «всадника» с «коня» команда получает одно очко. Развивает силу, быстроту, ловкость.

«Регби на воде»

Содержание: игровое поле на воде 10x10 м, участвует две команды по 4-6 игроков в каждой. Две команды располагаются в воде напротив друг друга. Игра начинается броском мяча в середину игровой площадки. Команда, завладевшая мячом, может выполнить передачу своему игроку только назад или самому продвигаться вперед с мячом, подталкивая его головой или одной рукой. Защищающаяся команда должна отобрать мяч и перенести его за противоположную лицевую линию. Если это кому-то удалось, то игра начинается с центра. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вариант игры: можно передвигаться с мячом под водой и передавать его там вперед партнеру.

Методические указания: команда, владеющая мячом, должна доставить мяч за лицевую линию команды соперников, и при этом она получает одно очко. Мячом можно играть только над водой. Развивает скоростно-силовые способности, выносливость, точность, быстроту.

«Слалом над водой»

Содержание: две команды с одинаковым количеством игроков. Дистанцию надо подготовить до игры, укрепив на дне на разном расстоянии от поверхности обручи. Играющие располагаются у стартовых флажков во встречных колоннах. Количество обручей и глубину следует выбирать в соответствии с подготовленностью занимающихся. По сигналу руководителя первый игрок ныряет в воду, змейкой проплывает через все обручи и передает эстафету своему партнеру. Выигрывает команда, игроки которой быстрее вернуться на исходные позиции.

Вариант игры:

Игрок преодолевает дистанцию туда и обратно, не поднимаясь на поверхность воды.

Методические указания: играющие не имеют права выныривать из воды во время проплывания через все обручи под водой, кто это сделает - получает штрафное очко. Развивает скоростную выносливость, силу, ловкость.

«Транспортировка»

Содержание: длина дистанции и задания должны зависеть от подготовленности занимающихся. Количество играющих - несколько команд по четыре игрока в каждой. Дистанция 25 м. По сигналу игроки преодолевают дистанцию различными способами и в разных положениях:

а) Один игрок, которого транспортируют, лежит на животе, руки на плечах у переплавляющего пловца, плывущего на спине;

б) Переплавляющий плывет брассом;

в) Брассом плывут первый и последний пловцы, а в середине «груз» из двух пловцов. Команда считается закончившей дистанцию, когда игроки

побывают на всех местах и выполнят все функции.

Методические указания: развивает скоростную выносливость, силу, ловкость.

«Водолазы»

Содержание: участники игры выстраиваются возле бортика бассейна. Руководитель бросает в воду предметы. По сигналу руководителя играющие прыгают (или спускаются) в воду. Каждый играющий, открыв глаза, должен обследовать дно бассейна и собрать как можно больше предметов. Выигрывает собравший больше предметов.

Методические указания: на поиски предметов дается 1 минута. В ходе игры разрешается выходить на поверхность, чтобы сделать вдох.Развивает выносливость, силу, ловкость, быстроту.

«Верни мяч»

Содержание: две команды выстраиваются справа и слева от руководителя на берегу (лицевом бортике бассейна) и рассчитываются по порядку. Первые номера берут в руки по мячу разного цвета. По одному игроку от команды метают мячи как можно дальше и бросаются в воду за мячом, брошенным противником. Игра заканчивается, когда все игроки сделали по одному броску. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания: нужно как можно быстрее доставить на берег, брошенный противником мяч. Сделавший это первым, получает очко. Очки начисляются команде только после того, как ее игрок отдает мяч руководителю игры.Развивает скоростно-силовые способности, ловкость.

«Мяч за черту»

Содержание: участвует две команды, равные по числу игроков, располагаются в воде возле коротких линий друг против друга. Руководитель бросает мяч на середину и дает свисток. Игроки быстро плывут к мячу, стараясь завладеть им и, передавая друг другу или самостоятельно продвигаясь с мячом, дотронуться им до противоположной стороны бассейна. Игра длится 5 минут, после чего команды меняются сторонами. Побеждает команда, сумевшая большее число раз дотронуться мячом до противоположной стенки бассейна.

Методические указания: запрещается бросок мяча за линию «дома». Не разрешается топить друг друга и держать мяч в руках более 3 секунд. За нарушение правил мяч передается игрокам противоположной команды. За грубость (умышленную) игрок удаляется на 2 минуты. Развивает скоростно-силовые способности, ловкость.

«Прыжки через козла»

Содержание: прыжки через «козла» проводятся в глубоком месте для тех, кто хорошо плавает. Играющие делятся на две команды и выстраиваются на берегу (лицевом бортике бассейна) по одному. Направляющий входит в воду и изображает «козла» - держится на воде вертикально. По сигналу руководителя очередной игрок команды прыгает в воду, подплывает к «козлу» сзади, кладет ему руки на плечи и перепрыгивает через него, погружая «козла» в воду. Потом он отплывает на два гребка дальше и тоже принимает положение «козла». Очередной игрок прыгает уже через два «козла». Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет противоположного бортика (вешки).

Методические указания: развивает выносливость, быстроту, ловкость.

«Рыбы и сеть»

Содержание: все играющие, кроме двух водящих, разбегаются. По сигналу руководителя водящие, держась за руки, стараются поймать кого-либо из играющих. Для этого им надо сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, образуя с ними цепь. Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности.

«Карпы и караси»

Содержание: играющие делятся на две шеренги и становятся спиной друг к другу: одни - «караси», другие - «карпы». По команде преподавателя «караси» поворачиваются и бегут за «карпами», убегающими к бортику. Пойманные «карпы» останавливаются. После того, как все «карпы» будут выловлены, игра возобновляется с другого бортика. Но теперь ловят «карпы», а «караси» убегают.

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности.

«Лягушата»

Содержание: играющие «лягушата» становятся в круг и внимательно ждут сигнала преподавателя.

По сигналу «Щука!» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка!» - прячутся в воду. Игрок, перепутавший команду, становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми.

Методические указания: развивает быстроту реакции на звуковой сигнал.

«Сом»

Содержание: дети, взявшись за руки, становятся в круг, лицом к центру. Это «сетка». В центре круга находится один из играющих -«сом». «Сом» старается вырваться из «сетки» - нырнуть под руками или перевалиться через их руки. Игрок, по вине которого «рыба» вырвалась из круга, становится «сомом» и идет в центр круга.

Методические указания: развивает быстроту реакции, ловкость.

«Поезд идет в тоннель»

Содержание: играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящего впереди, образуют «поезд». Двое занимающихся, стоя лицом друг к другу и держась за руки, опущенные в воду, образуют «тоннель». По сигналу руководителя играющие, изображающие «поезд», поочередно подныривают под руки двух партнеров, образующих «тоннель», - «поезд» проходит через «тоннель». После того, как «поезд» минует тоннель, дети, изображающие «тоннель», меняются местами с первыми двумя «вагонами».

Вариант игры: играющие становятся в колонну по одному, расставив ноги врозь пошире. Дистанция между играющими 1 метр. П

 

 

Вопрос 1

В какой последовательности идут фазы прыжка в длину с места?

Варианты ответов

· Подготовка к отталкиванию

· Отталкивание

· Полёт

· Приземление

Вопрос 2

Какое исходное положение должно быть перед прыжком в длинну с места?

Варианты ответов

· «Старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад в стороны).

· Одна нога впереди, корпус наклонён вперёд, рука противоположная впереди стоящей ноге вынесена вперёд.

· Колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны.

Вопрос 3

Какие ошибки допускают при выполнении прыжка в длину с места?

Варианты ответов

· При отталкивании прыгун отклоняется от заданной траектории сильно вперёд либо вверх.

· При приземлении вперёд выносятся ноги.

· В полёте ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди.

· В полёте ноги сгибаются в коленях и выносятся вперёд.

Вопрос 4

Какое специальное упражнение не подходит для совершенствования прыжка в длину?

Варианты ответов

· Прыжки через разновысокие предметы

· Впрыгивание на разновысокие предметы и спрыгивание с них

· Выпрыгивания с ноги на ногу

Вопрос 5

С чем в руках греческие атлеты прыгали в длину с места?

Варианты ответов

· С палкой

· С камнями

· С копьем

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: