Лекция 4 - Основные стратегии (политики) организационных изменений




 

Таблица 3 - Стратегии (политики) изменений

Стратегии Сущность Подход Способы реализации Назначение (область использования)
Директивная стратегия Нововведения проводятся менеджером без привлечения членов коллектива Навязывание изменений со стороны менеджера, который по второстепенным вопросам может «торговаться» Навязывание соглашений по оплате, изменение порядка работы (например, норм, расценок, расписания работы) в приказном порядке Для проведения быстрых изменений в кризисных ситуациях
Стратегия, основанная на переговорах Руководитель является инициатором изменений, однако проводит переговоры с коллективом. Возможен вариант частичных уступок и соглашений Признание законности интересов других участвующих в изменениях сторон, возможность уступок Соглашения с поставщиками по вопросам качества Для предупреждения сопротивления коллектива предлагаемым изменениям
Нормативная стратегия Руководитель привлекает к разработке изменений членов организации, определяет их роль и ответственность за достижение возможных целей. Возможность привлечения внешних консультантов Выяснение общего отношения к изменению, частое использование внешних агентов по изменениям Ответственность за качество, программа новых ценностей, работа в команде, новая культура, ответственность работника Для предупреждения сопротивления коллектива, повышения синергетичности внедрения нововведений
Аналитическая стратегия Основана на четком определении проблемы, сборе, изучении информации, использовании экспертов Четкое определение проблемы; сбор, изучение информации, использование экспертов Проектная работа, например: - по новым системам оплаты; - по использованию оборудования; - по новым информационным системам и т.п. Для масштабных проектов
Стратегия, ориентированная на действия Руководитель не может достаточно четко определить проблему. К проведению изменений привлекаются группы работников, которые пробуют подходы к решению проблемы и учатся на своих ошибках Общее определение проблемы, попытка найти решение, которое модифицируется в свете полученных результатов, вовлечение заинтересованных людей Программа мер по снижению количества прогулов и некоторые подходы к вопросам качества Для решения неординарных задач в условиях высокого уровня неопределенности

 


Лекция 5 - Организационная культура как объект стратегических изменений

 

Рисунок 5 - Уровни изучения организационной культуры (по Э. Шейну)

Гибкость и дискретность

 

Клан     Адхократия
  Бюрократия     Рынок

 

Стабильность и контроль

Рисунок 6 – Рамочная конструкция конкурирующих ценностей[2]


[1] Грейнер Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. «Менеджмент». СПб., 2002. Вып. 4. С.76-94.

[2] Камерон К., Куинн Р. Диагностика и измерение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: