ВЕЛИКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ДУХА СВЯТОГО




 

Ни одного человека нельзя заставить согрешить. Сначала необходимо добиться его согласия; в душе зарождается намерение совершить греховный поступок, и только после этого страсть берет верх над разумом или беззаконию удается сломить сопротивление совести.

5СЦ, гл.16. Братская любовь [177.1].

 

Согрешив, человек стал чуждаться Бога; связь между небом и землей была прервана.

ПХ, гл.2. Грешник нуждается в Спасителе [20.1].

 

По мере того как мы приближаемся к концу времени, сатанинское искушение потакать своему аппетиту будет все усиливаться и преодолевать его будет все труднее и труднее.

3СЦ, гл. 43. Сила аппетита [491.3].

 

Культура, образование, упражнение воли, человеческие усилия хороши в своей сфере, но здесь они бессильны. С их помощью можно добиться внешне верного поведения, но нельзя изменить сердце или очистить источники жизни. Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, новая жизнь свыше. Эта сила — Христос. Только Его благодать может пробудить к жизни омертвевшие способности души и привлечь ее к Богу, к святости.

ПХ, гл.2. Грешник нуждается в Спасителе [18.1].

 

Он жил так, как учил. «Ибо Я дал вам пример, — сказал Он своим ученикам, — чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам». «Я соблюл заповеди Отца Моего» (Иоанна 13:15; 15:10). Слова Христа подтвердились в Его жизни. Его учение было выражением не только Его жизненного опыта, но и Его характера. Он не только учил истине, но Он был истиной. Именно это привлекало людей к Его учению.

Вос, гл.8. Учитель, посланный Богом [78.7].

 

Ученики Христа заметно отличались друг от друга и представляли большое разнообразие характеров. Левий Матфей был призван из мира мытарей, собиравших пошлины и раболепствующих перед Римом. Фанатик Симон был бескомпромиссным противником имперской власти. Эмоциональный, самонадеянный, с горячим сердцем Петр, брат Андрея. Иуда Искариот слыл гладким, поддающимся и слабодушным. Филипп и Фома, сомневавшиеся во всем, остались верными и искренними до конца. Иаков младший и Иоанн, почти ничем не выдающиеся среди остальных, но верные и благородные во всем. Нафанаил был по-детски искренен и доверчив, а честолюбивые сыны Зеведеевы отличались верностью и любвеобилием.

Вос, гл.9. Иллюстрация Его методов читель, посланный Богом [85.3].

 

Для них всех опыт Петра стал уроком. Полагаясь только на себя, невозможно выдержать все испытания. Иисус не мог предотвратить грех, от которого Петр еще не отказался.

Вос, гл.9. Иллюстрация Его методов читель, посланный Богом [88.5].

 

Время близко, так что наши силы должны быть собраны воедино и направлены на совершение большего труда. Есть нужда в таких тружениках, которые понимают огромный масштаб того дела, которое необходимо сделать, и берутся за него не ради награды, но осознавая близость конца. Время требует от нас большей эффективности и более глубокого посвящения в труде. Все это настолько наполняет меня, что я вопию к Богу: «Воздвигни и пошли в мир Своих вестников, которые бы понимали лежащую на них ответственность, вестников, в сердцах которых распят дух самопоклонения, являющийся основанием всякого греха».

СвЖ, гл.5. Служители, в которых нуждаются мир и церковь.

 

Наше состояние вследствие греха стало противоестественным, и сила, восстанавливающая нас, должна быть сверхъестественной, иначе она не будет способна что-либо изменить. Существует только одна сила, способная сломить власть тьмы в людских сердцах, и этой силой является сила Божья в Иисусе Христе. Только кровью распятого Господа можно очиститься от греха. Одна только Его благодать позволяет нам противостоять злу и подавлять склонности нашей падшей природы.

СИ, гл.36. Опасность умозрительного знания [428.3].

 

Пришествие Христа, которое знаменует начало Царства правды, вдохновляло авторов священных книг на самые возвышенные и пламенные изречения. Библейские поэты и пророки находили слова, пылающие небесным огнем. Псалмопевец пел о силе и величии Израильского Царя: «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог. Грядет Бог наш, и не в безмолвии… Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой» (Псалтирь 49:2—4). «Да веселятся небеса, и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его… пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей» (Псалтирь 95:11, 13).

ВБ, гл.17. Вестники рассвета [300.1].

 

В присутствии такого Учителя, имея возможность Божественного воспитания, что может быть нерассудительнее стремления получить воспитание без Него, стремиться быть мудрым в стороне от Мудрости, быть верным, отвергая Истину, искать освещение в стороне от Света и существовать без Жизни, отвернуться от Источника живой воды и высекать водоемы, которые не сохраняют воду.

Вос, гл.8. Учитель, посланный Богом [83.5].

 

Смысл этой жизни Он представил в стремлении к вечности. Не игнорируя при этом ни того, ни другого, Он учил, что небо и земля взаимосвязаны, и знание Божественной истины помогает человеку лучше исполнять обязанности повседневной жизни.

Вос, гл.8. Учитель, посланный Богом [82.4].

 

Все, чего Бог ожидает от вас и всех других христиан, — чтобы вы жили согласно своему исповеданию. Покажите, что слово Христа истинно, что Он может сохранить человека от греха. Сообразуйте свою жизнь с Его чистой, прекрасной, святой жизнью. Это принесет вам практическое благочестие.

СИО, гл.5. Поведение супруга-христианина [52.2].

 

Многоженство так широко распространилось, что уже не считалось грехом, но тем не менее это было нарушением Закона Божьего, которое роковым образом сказалось на святости и покое семейных отношений…

ХП, гл.76. 16 марта. Недостаток веры Авраама может служить нам предупреждением [82.2].

 

Единственный путь, ведущий в град Божий — это путь преобразования характера.

СвЖ, гл.2. Представители Христа.

 

Единственный путь, ведущий в град Божий — это путь преобразования характера.

Он узок, а врата тесны, и тем не менее мы должны вести к ним мужчин, женщин и детей, уча их тому, что для обретения спасения человеку необходимо иметь новое сердуе и обновленный дух. Прежние, унаследованные привычки должны быть побеждены. Природные страсти души должны быть изменены. Необходимо отказаться от всякого обмана, обольщения и злоречия. Следует жить новой жизнью, которая делает людей христоподобными.

СвЖ, гл.2. Представители Христа.

 

Всем, кто вновь станет верным Закону Божьему, предлагается прощение.

ЭДБ, гл.76. 16 марта. Уверенность в победе [84.2].

 

Сначала надо просветить совесть, а затем смирить волю.

Мар, гл.75.16 марта. Человек, одобряемый Небом [83.4].

 

Нежные слова — Когда вам говорят неприятные слова, не отвечайте, если не можете подобрать приятный ответ. Когда вы испытуемы и искушаемы недобрыми словами, не отвечайте тем же. Скажите себе: «Я не разочарую своего Спасителя”. Каждый мужчина-христианин — это кроткий мужчина, и каждая женщина-христианка — это кроткая женщина. На устах женщины-христианки всегда закон добра. Она никогда не произносит опрометчивых слов. Нежные слова, произнесенные в момент раздражения, принесут солнечный свет в ваше сердце и уровняют ваш путь. Одна ученица, отвечая на вопрос, сказала: “Кроткие люди — это те, которые дают мягкие ответы на жесткие вопросы”. Христос говорит: “Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю”. Эти люди будут пригодными для Небесного Царства, ибо готовы учиться.

СИО, гл.5. Поведение супруга-христианина [50.3].

 

Ты говоришь, что твой муж еще не обращен в истину. Покажи ему собственной жизнью преимущества доверия словам Христа. С помощью терпения, снисхождения и доброты ты можешь приобрести своего мужа для Спасителя.

СИО, гл.5. Поведение супруга-христианина [51.1].

 

Жизнь — не романтика, а реальность.

СИО, гл.5. Поведение супруга-христианина [51.2].

 

Жизнь Иисуса была жизнью постоянного доверия Своему Небесному Отцу и поддерживалась постоянным общением с Ним; и поэтому Его небесное и земное служение было безупречным и победным.

Вос, гл.8. Учитель, посланный Богом [80.3].

 

Христос притягивал людей к Своему сердцу невидимыми узами любви и преданности, и так же Он учил их относиться к своим ближним. С Ним любовь была жизнью, а жизнь была служением. «Даром получили, — сказал Он, — даром давайте» (Матфея 10:8).

Вос, гл.8. Учитель, посланный Богом [80.2].

 

Ты — ошибающийся человек? Иди к Иисусу и проси Его простить тебя, а затем поверь, что Он прощает. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). Проси Господа простить твои грехи, затем возрадуйся в Нем. Постоянное оплакивание своих несовершенств нисколько не поможет тебе. Скажи: «Господи, я предаю свою беспомощную душу Тебе, Тебе единому. Я не буду беспокоиться, потому что Ты сказал: ‘Просите, и дано будет вам’”. Верь, что ты действительно получишь. Верь, что твой Спаситель исполнен сострадания, нежного сожаления и любви. Пусть незначительные неудачи не беспокоят тебя. Небольшие ошибки могут быть предусмотрены Господом, чтобы спасти тебя от более крупных ошибок.

СИО, гл.5. Поведение супруга-христианина [49.4].

 

Тот, Который сотворил человека, знал цену человечества.

Вос, гл.8. Учитель, посланный Богом [79.1].

 

«Веселое сердце благотворно, как врачевство» (Притчи 17:22). Благодарность, радость, благожелательность, вера в любовь и заботу Божью — все перечисленное является величайшими гарантами здоровья. Для израильтян эти качества характера сами по себе должны были стать ключевыми в их жизни.

СИ, гл.21. Гигиена среди израильтян [281.2].

 

Правильное воспитание предполагает гармоничное развитие физических, умственных способностей человека с ранних лет его жизни, а также духовное развитие.

Вос, гл.1. Источник и цель правильного воспитания [13.1].

 

Мечтательности, любовных томлений, сентиментальности нужно остерегаться, как проказы.

ХД, гл.7. Истинная любовь или страстное увлечение [51.4].

 

Связать свою жизнь с неверующим — значит стать на территорию сатаны. Вы огорчаете Духа Божьего и лишаетесь Его защиты. Можете ли вы допустить такое вопиющее несоответствие в своей семье, сражаясь за вечную жизнь? Спросите себя: «Не отвратит ли неверующий муж мои помышления от Иисуса? Не более ли он сластолюбив, нежели боголюбив? Не привьет ли он мне вкус к тому, что ему нравится?» Стезя вечной жизни крута и терниста. Не обременяйте себя лишним грузом, чтобы это не сдерживало вашего продвижения вперед.

ХД, гл.9. Запрещенные браки [67.1-2].

 

Думайте о праведном — и вы будете делать праведные дела.

ХД, гл.7. Истинная любовь или страстное увлечение [54.1].

 

Низлагая требования, загромождавшие Закон Божий, Он раскрыл этот закон как закон любви, как выражение Божественной благодати. Он показал, что в повиновении его принципам — залог счастья человека и, как следствие, стабильности, надежного основания и прочной структуры человеческого общества.

Закон Божий — это не произвольные требования, он дан людям, как щит. Кто следует его принципам, ограждается от греха. Верность Богу включает в себя верность человеку. Закон Божий охраняет права и индивидуальность каждого человека. Он удерживает правящих от угнетения слабых, а подчиненных — от непослушания. Он гарантирует благополучие человека в этом мире и в мире грядущем. Для тех, кто следует его принципам, он является залогом вечной жизни, так как это принципы, действующие вечно.

Вос, гл.8. Учитель, посланный Богом [76.3-4].

 

Остерегайтесь делать первый шаг, ведущий вниз — Когда нарушается одна из заповедей Десятисловия, то человек почти неизбежно ступает на путь, ведущий вниз.

ХД, гл.8. Совместное поведение при ухаживании [58.3].

 

Брак — это нечто такое, что воздействует и влияет на вашу жизнь и в этом мире, и в будущем.

ХД, гл.6. Великое решение [43.3].

 

Иисуса — Любовь — это драгоценный дар, который мы получаем от Иисуса. Чистая и святая любовь не есть чувство, но принцип. Те, кто движим истинной любовью, не могут быть безрассудными и слепыми.

ХД, гл.7. Истинная любовь или страстное увлечение [50.1].

 

Характер проявляется в каждом поступке, и только тот, кто проявляет себя «делателем неукоризненным» (2 Тимофею 2:15) в малом, удостоится доверия Бога в большем.

Вос, гл.7. Жизнь великих людей [61.1].

 

В сердце необходимо хранить лишь чистые, святые привязанности, достойные последователей Иисуса Христа, возвышенные по своей природе, больше небесные, чем земные.

ХД, гл.8. Совместное поведение при ухаживании [55.2].

 

Кроткий и смиренный, Елисей в то же время обладал силой и твердостью. Он лелеял любовь и страх Божий и свой характер облагораживал в повседневном тяжёлом труде, набираясь сил для достижения цели и возрастая в Божественной милости и познании. Помогая отцу в домашних делах, он учился сотрудничать с Богом.

Вос, гл.7. Жизнь великих людей [58.4].

 

 

Самый большой недостаток в современном мире — это недостаток людей, которых нельзя ни купить, ни продать, людей честных и искренних, которые не боятся называть грех его именем, людей, чья совесть верна долгу настолько, насколько стрелка компаса полюсу, которые будут стоять за справедливость, даже если небеса упадут.

Но такой характер не является делом случая, он не возникает благодаря особым обстоятельствам или дару Провидения. Благородный характер — это результат самовоспитания, подчинения низшей природы высшей, это результат посвящения себя на служение любви к Богу и человеку.

Вос, гл.7. Жизнь великих людей [57.3-4].

 

В ночном видении мне было показано: если ты сделаешь этот неразумный шаг, (Я была удивлена, услышав, что мать сорока шести лет готова подвергнуть риску свое счастье, благополучие и влияние, вступив в брак с молодым человеком двадцати лет. Это странный поступок, который обнаруживает недостаток здравого суждения. Господь желает, чтобы эта сестра серьезно подумала о несомненном результате такого поступка) враг всякой праведности воспользуется им для разрушения того уважения, которое иначе твои дети испытывали бы к тебе, и вызвать в их сердцах чувство презрения к тебе из-за отсутствия в тебе здравого смысла. Сатана ищет способ подорвать твое влияние в семье и церкви, а также среди неверующих.

СИО, гл.4 Повторный брак овдовевших [38.1,37.2].

 

Любовью называют страстное увлечение.

ХД, гл.7. Истинная любовь или страстное увлечение [50.2].

 

Истинная любовь — это высокий и святой принцип, совершенно отличный по своему характеру от той любви, которая пробуждается под влиянием порыва и внезапно угасает, встретившись с суровыми испытаниями.

ХД, гл.7. Истинная любовь или страстное увлечение [50.3].

 

Истинная любовь не приемлет страстного увлечения.

ХД, гл.7. Истинная любовь или страстное увлечение [50.4].

 

Чистая любовь посвящает Бога во все свои планы и пребывает в совершенной гармонии с Духом Божьим, страсть же — своевольна, опрометчива, безрассудна, открыто попирает все ограничения и творит себе кумира.

ХД, гл.7. Истинная любовь или страстное увлечение [50.5].

 

Жизнерадостность лучше ропота.

СИО, гл.5. Поведение супруга-христианина [46.2].

 

Любовь, в основе которой лежит всего лишь чувственное удовольствие, своевольна, безрассудна и неуправляема.

ХД, гл.7. Истинная любовь или страстное увлечение [51.1].

 

Подлинная любовь — это не бурная и пламенная страсть. Напротив, она спокойна и глубока по своей природе. Она выходит за пределы показного и привлечена только качествами характера избранника. Она мудра и разборчива, ее приверженностью является истинное и неизменное. Любовь, не имеющая общего с царством страстей и порывов, становится возвышенной и проявляется в словах и делах. Христианину должна быть свойственна освященная нежность и любовь, в которой нет нетерпимости и раздражительности; грубые резкие манеры должны быть смягчены благодатью Христа.

ХД, гл.7. Истинная любовь или страстное увлечение [51.2-3].

 

Верность Богу, вера в Невидимого были якорем спасения Иосифа. В этом секрет его силы.

«Крепки мышцы рук его,

от рук мощного Бога Иаковлева».

Вос, гл.7. Жизнь великих людей [54.1-2].

 

Даниил, непоколебимый в верности Богу, с благородным достоинством и вежливым почтением относившийся к окружающим и в совершенстве владевший собой, снискал “милость и благорасположение” своего языческого повелителя.

Вос, гл.7. Жизнь великих людей [54.3].

 

Существует много способов и средств лечения, но только один путь к здоровью одобряет Небо.

Божьи средства лечения — это простые природные средства, которые не изнуряют и не ослабляют организм сильным действием. Незагрязненные воздух и вода, чистота, соответствующее питание, неоскверненная жизнь и неуклонное доверие Богу — вот те целительные средства, из-за недостатка которых умирают тысячи людей.

Пит, гл.17. Питание — это естественное средство исцеления [301.2].

 

Во многих случаях непродолжительное полное голодание и последующее умеренное употребление простой пищи приводило к выздоровлению благодаря лишь естественным силам организма. Умеренное питание в течение одного-двух месяцев убедит многих больных в том, что путь самоотречения — это путь к здоровью.

Пит, гл.17. Питание — это естественное средство исцеления [305.1].

 

Непогрешимы только Бог и небеса.

СП, гл.1. Церковь Христа [30.2].

 

Члены сатанинской церкви постоянно трудятся, пытаясь аннулировать Божественный закон и стереть различие между добром и злом.

СП, гл.1. Церковь Христа [16.1].

 

В то время как люди подвергают презрению и оскорблению Закон Божий, для Его Церкви он становится все более ценным, более святым и почитаемым.

СП, гл.1. Церковь Христа [21.1].

 

Если бы ты охотнее принимал советы тех, кому можешь доверять, и меньше доверял своим чувствам и представлениям, то как лично для тебя, так и для дела Божьего результаты были бы гораздо лучшими.

СИО, гл.4. Повторный брак овдовевших [34.3].

 

Брак оказывает влияние на последующую жизнь в этом мире и в мире грядущем.

ХД, гл.6. Великое решение [49.1].

 

Лишь присутствие Христа может сделать людей счастливыми.

ХД, гл.3. Образцовая семья в Едеме [28.1].

 

Дела говорят более красноречиво, чем самое достоверное исповедание благочестия.

ХД, гл.4. Далеко идущее влияние семьи [32.3].

 

Ангелы трудятся согласованно. Все их передвижения характеризует совершенный порядок. Чем больше мы подражаем гармонии и порядку ангельского сонма, тем успешнее будут усилия этих небесных существ, направленные для нашего блага. Если мы не видим необходимости в согласованном действии и не проявляем дисциплины, порядка и собранности в наших поступках, то и ангелы, абсолютно организованные и движущиеся в совершенной гармонии, не могут успешно трудиться для нас. Они отворачиваются с печалью, потому что не уполномочены благословлять беспорядок, путаницу и дезорганизацию. Все, желающие сотрудничать с небесными вестниками, должны трудиться в союзе с ними. Организация и развитие помазание свыше всеми силами станут поощрять порядок, дисциплину и единство действий, и тогда Божьи ангелы начнут сотрудничать с ними. Но никогда, никогда эти небесные вестники не поддержат анархию, хаос, путаницу. Все эти изъяны являются результатом сатанинских усилий ослабить наши силы, подорвать наше мужество и помешать успешной деятельности.

Сатана хорошо знает, что только порядок и согласованные действия приводят к успеху. Он хорошо знает, что все, связанное с небесами, находится в совершенном порядке, что движения ангельского сонма отмечены взаимным подчинением и абсолютной дисциплиной. Он намеренно старается отвести людей, называющих себя христианами, как можно дальше от небесного порядка. Поэтому он обольщает даже тех, кто называют себя Божьим народом, внушая им, что порядок и дисциплина противоречат духовности, что единственная гарантия их безопасности состоит в том, чтобы каждому следовать своим собственным путем и держаться подальше от христиан, объединенных в организацию, стремящихся установить дисциплину и быть единодушными в своих действиях. Все усилия навести порядок считаются опасным ограничением законных прав на свободу, и порядка боятся, как папизма. Увлеченные души, держащиеся подобного мнения, полагают, что хвалиться своим свободомыслием и независимостью действий — это добродетель. Ни одного человека они не признают за непререкаемый авторитет. Они не подчиняются никому. Мне было показано, что сатана специально внушает людям, будто Божий порядок для них — это действовать самостоятельно, избирать свои собственные пути независимо от собратьев.

СП, гл.1. Церковь Христа [28.1. 29.1].

 

Мир нуждается не столько в великих умах, сколько в хороших людях, которые будут благословением в своих семьях.

ХД, гл.5. Могущественное христианское свидетельство [37.6].

 

Многие желают быть победителями и получить от Бога награду, предназначенную победителям, но не хотят переносить тяжкий труд, лишения и отрекаться себя, как это делал их Искупитель. Только благодаря послушанию и постоянным усилиям мы сможем победить, как победил Христос.

3СЦ, гл. 43. Сила аппетита [491.2].

 

В Библии заключена самая глубокая философия, таится приятнейшая и величественнейшая поэзия.

Вос, гл.13. Мыслительная и духовная культура [25.1].

 

Обяснение Елены Уайт о "составов и мозгов"

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12).

Библейская истина, сохраняемая в сердце и разуме и исполняемая в жизни, убеждает, и обращает душу, преобразует характер, и утешает, и возвышает сердце… Это Слово делает гордого смиренным, упрямого кротким и сокрушенным, непослушного повинующимся. Греховные привычки, естественные для человека, вплетены в повседневную жизнь. Но Слово отсекает плотские похоти. Оно судит мысли и намерения разума. Оно разделяет суставы и мозг, удаляя похоть плоти, делая человека готовым страдать за своего Господа (Рукопись 42, 1901 г.).

ПЕ, гл.193. 12 июля. Преобразующая истина [199.2].

 

Служители должны молить Бога о Святом Духе, чтобы верно преподавать истину.

ПС, гл.1. Личное общение с Богом [24.3].

 

Благодарное сердце и ласковый взгляд более дороги, чем богатство и роскошь, и удовлетворенность простым сделает дом счастливым, если в нем царит любовь.

ХД, гл.16. Счастливый успешный союз [108.1].

 

На всех, кто чтит благочестие, возложена святая обязанность: хранить спокойствие духа и уметь владеть собой при самых отчаянных обстоятельствах. Бремя, которое нёс Моисей, было очень велико. Немногие подвергаются столь тяжкому искушению. Но никакое искушение не может быть извинением для греха. Бог даёт Своим детям благодать в обильной мере и полагаясь на Его силу они никогда не станут жертвой обстоятельств. Самое сильное искушение не может быть оправданным для греха. Как бы ни было велико возложенное на нас бремя, грех — наше собственное действие. Нет такой силы ни на земле, ни в преисподней, которая бы заставила человека сделать зло. Сатана нападает на нас там, где мы плохо защищены, но мы не должны поддаваться ему. Каким бы внезапным и жестоким ни было нападение, Бог поможет нам и Его силою мы победим.

ВМ, гл.13. Искушение — не оправдание для греха [62.2].

 

Бог не поступает с нами так, как мы, смертные люди, поступаем друг с другом. Он относится к нам милостиво, с любовью и нежным сочувствием: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив», «изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако» (Исаии 55:7; 44:22). ПХ, гл.6. Вера и принятие [53.1].

 

Постоянно избегайте всякого проявления эгоизма.

ХД, гл.15. Торжественные обещания [103.2].

 

Не пытайтесь заставить другого сделать все по-своему. Поступая так, вы не сможете сохранить любовь друг к другу. Проявление своеволия разрушает мир и счастье в семье. Пусть же ваша брачная жизнь не будет жизнью раздоров. Если вы будете поступать так, то оба будете несчастны. Будьте добры в слове и кротки в деле, отказываясь от своих желаний. Внимательно следите за своей речью, потому что она оказывает могущественное влияние к добру или ко злу. Не позволяйте резким словам исходить из ваших уст. Делайте все, чтобы ваша совместная жизнь сияла красотой, подобной Христу.

ХД, гл.16. Счастливый успешный союз [107.1].

 

Сатана — это личный враг Христа. Он — зачинщик и организатор всякого возмущения на небе и на земле.

ВМ, гл.12. Коварство сатаны [61.1].

 

Тем, которые идут навстречу дьявольскому искушению, придётся приложить отчаянные усилия с тем, чтобы вырваться из его власти. Если они будут работать над собой, то ангелы Божьи, которых они огорчили, придут к ним на помощь. Сатана и его ангелы ни за что не хотят расстаться со своей жертвой. Поэтому, чтобы удержать её в своей власти, они ведут с ангелами Божьими ожесточённую борьбу. И если те, которые уклонились от истинного пути, будут взывать о помощи и в глубоком смирении сознают свои грехи, то Небесные ангелы, обладающие могущественной силой, освободят их из-под власти злых ангелов.

ВМ, гл.12. Коварство сатаны [60.2].

 

 

«Посмотрите на полевые лилии, как они растут». Простая прелесть живых цветов далеко превосходит великолепие, с которым одевался Соломон. Самый ослепительный наряд, созданный человеческим искусством, не может сравниться с естественной сияющей красотой созданных Богом цветов. Иисус спрашивает: «Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры» (Матфея 6:28, 30). Как нежны и разнообразны краски, которыми Бог, Небесный Художник, украшает цветы, увядающие за день! Насколько же больше Он заботится о тех, кто сотворен по Его Собственному образу? Слова Христа порицают беспокойство, замешательство и сомнения маловерного сердца.

ПХ, гл.13. Радость в Господе [124.2].

 

Всем необходимо прилежно развивать терпение. Проявляя доброту и сдержанность, можно сохранить истинную любовь, согревающую сердце, и качества характера будут усовершенствованы настолько, что это вызовет одобрение неба.

ХД, гл.16. Счастливый успешный союз [106.2].

 

Наш разум и душевные качества формируются в зависимости от того, что их питает, и мы вправе определить, чем питать свою душу. Каждый выбирает темы, которые интересны ему и займут его мысли, которые, в конечном счете, сформируют характер. Бог всем предлагает воспользоваться преимуществом изучать Писание: “Написал Я ему важные законы Мои”. “Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь” (Осии 8:12; Иеремии 33:3).

Вос, гл.13. Мыслительная и духовная культура [126.6].

 

Читая Слово Божье, каждый человек, куда бы его ни забросила судьба, имеет возможность общаться с Богом. На страницах Библии он может вести беседу с благороднейшими и выдающимися из людей, живших прежде, и слушать голос Всевышнего, когда Он говорит к людям. Изучая и размышляя над темами, в которые «желают проникнуть Ангелы» (1 Петра 1:12), он может общаться с ними. Ищущий человек всегда найдет путь, чтобы следовать по стопам Небесного Учителя и слушать Его, когда Он проповедовал на склоне горы, на равнине или на море. Уже на этой земле человек может жить в небесной атмосфере, наделяя искушаемых и опечаленных вестью надежды и жаждой святости, сам тем самым ближе и ближе приближаясь к общению с Невидимым подобно тому, как в глубокой древности некто ходил пред Богом, приближаясь к порогу вечности до тех пор, пока ворота не открылись и он не вошел туда. Обретая на земле святость, вы не будете чувствовать себя пришельцами на небесах. Голоса, которые там будут вас приветствовать, будут голосами святых, которые, не слышимые вами, были вашими друзьями на земле, — голосами, которые вы научились различать и любить здесь. Кто благодаря Слову Божьему живет на земле в общении с небом, тот найдет там свой дом.

Вос, гл.13. Мыслительная и духовная культура [127.1].

 

Созидательная энергия, вызвавшая к существованию миры, содержится в Слове Божьем. Это Слово дает силу, оно рождает жизнь. Каждое повеление взаимосвязано с обетованием и, принятое добровольно, проникает в душу, неся в себе жизнь Вечносущего. Оно преобразует и обновляет человека по образу Божьему.

Вос, гл.13. Мыслительная и духовная культура [126.4].

 

Совершенно искорените эгоизм. Превозносите Бога, ибо вы Его дети. Прославляйте своего Искупителя, и Он даст вам место в Своем Царстве.

ХД, гл.14. Требуется истинное обращение [96.2].

 

План искупления — это наука всех наук. Ее изучают ангелы и все разумные существа непадших миров, она привлекает внимание нашего Господа и Спасителя, она содержит безграничную любовь к нам, — это наука, которую будут изучать все искупленные Христом в вечности. Это несравненное учение, в котором приглашают принять участие человека. Ничто другое так не облагораживает ум и не возвышает душу.

Вос, гл.13. Мыслительная и духовная культура [126.2].

 

Бог не требует, чтобы мы отказались от того, что служит для нашего блага. Он всегда действует в интересах Своих детей. И тем, кто еще не избрал Христа, важнее понять, что Бог предлагает им нечто несравненно лучшее, чем то мирское, что они сами для себя ищут. Человек причиняет себе величайший вред, когда мыслит и действует вопреки воле Божьей. Нельзя быть по-настоящему счастливым, идя запрещенным Богом путем. Ведь только Он знает, что именно для нас лучше, и все делает для нашего блага. Путь греха — это путь страдания и гибели. Заблуждаются те, кто думает, что Богу доставляет удовольствие смотреть на страдания Своих детей. Все небо заинтересовано в счастье человека. Наш Небесный Отец не лишает радости Своих детей. Бог призывает нас отказаться лишь от того, что повлечет за собой страдание и разочарование, закроет для нас путь к счастью и вечной жизни. Спаситель мира принимает людей такими, какие они есть: со всеми их недостатками, слабостями и несовершенствами. Он не только очищает их от грехов и дарует искупление Своей Кровью, но и удовлетворяет сокровенные чаяния всех, кто согласен нести Его «бремя». Он хочет дать мир и покой всем, кто приходит к Нему за хлебом жизни. Иисус призывает нас к исполнению лишь тех обязанностей, которые возведут нас на вершину блаженства. Это состояние никогда не смогут испытать те, кто противится Его воле. Человек, в сердце которого живет Христос (по словам апостола, “упование славы”), имеет полноту радости в жизни.

ПХ, гл.5. Поcвящение [46.2-3].

 

Пока человек не покорится действию Духа Божьего, в его сердце не может быть счастья.

ВМ, гл.11. Характер борьбы [55.3].

 

Может быть, вы считаете, что, отдавая Христу все, вы идете на слишком большую жертву? Тогда задайте себе вопрос: «Что отдал Христос ради меня?». Ради нашего спасения Сын Божий пожертвовал всем — личным благополучием, спокойствием, жизнью. Он отдал нам все Свое сердце, всю Свою любовь. Неужели же мы, люди, недостойные такой любви, закроем для Него наши сердца? Каждое мгновение мы пользуемся Его благословениями и именно по этой причине не можем вполне осознать, из какой бездны невежества и страданий извлечены. Можем ли мы взирать на Того, Которого пронзили наши грехи, и оставаться безучастными к Его любви и жертве? Видя, как смирил Себя Господь, можем ли роптать на то, что наш путь к жизни лежит через трудную борьбу и самоунижение?!

ПХ, гл.5. Поcвящение [45.1].

 

Ничто не может быть большей гарантией от умственной деградации и стимулом к развитию, чем изучение Библии. Как средство развития мышления Библия является более эффективной, чем любая другая книга или все книги вместе. Величие и обширность ее тем, облагораживающая простота ее изречений, красота ее образов оживляют и возвышают мысли, как ничто другое. Никакое другое учение не может дать столько мыслительной энергии, сколько дает изучение изумительных истин Божественного откровения. Разум, соприкасающийся с мыслями Вечносушего, не может не расширяться и не укрепляться.

Вос, гл.13. Мыслительная и духовная культура [124.2].

 

Отдавая себя Богу, мы должны непременно отказаться от всего, что разделяет нас с Ним. Вот почему Спаситель говорит: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:33). Богатство привлекает многих людей. Любовь к деньгам, жажда обогащения — это золотая цепочка, которой они прикованы к сатане. Другие более всего стремятся к славе и почестям. Жизнь без забот и ответственности есть идол других. Но эти рабские оковы должны быть разбиты. Мы не можем наполовину принадлежать Господу, а наполовину — миру. Мы не являемся детьми Божьими, если не принадлежим Ему всецело.

ПХ, гл.5. Посвящение [44.1-2].

 

Он обольщает — обещает дать нам славу, богатство и греховные наслаждения, но при этом требует пожертвовать нравственной чистотой и безупречной совестью. Таким образом он обесценивает человеческие способности и заставляет их служить греху.

ВМ, гл.11. Характер борьбы [54.3].

 

Демонстративная помпезность, расточительность и неумеренное веселье неуместны на свадьбах — Брачные церемонии часто становятся местом, где люди потворствуют своим желаниям. Но если заключающие брачный союз стороны находят согласие в религиозной вере и обычаях, когда все происходит последовательно и церемония совершается без показухи и расточительности, то этот брак является угодным Богу.

Не следует свадьбу использовать для того, чтобы блеснуть и всех затмить, даже если стороны идеально подходят друг другу.

ХД, гл.15. Торжественные обещания [100.5, 101.1]

 

Борьба со своим «я» — это самая большая битва, которую когда-либо приходилось вести людям. Чтобы смирить свое «я», полностью покориться воле Божьей, нужно прилагать усилия. Без самоотдачи Богу для человека невозможна новая жизнь в святости.

ПХ, гл.5. Поcвящение [43.2].

 

Спаситель был неутомимым Тружеником. Он не подсчитывал часы Своей работы. Его время, сердце и силы были отданы труду на благо человечества. Целыми днями Он трудилсй, а ночи проводил в молитвах, чтобы во всеоружии встретить Своего коварного врага со всеми его кознями. Таким образом Он укреплялся и шел на труд духовного созидания человеческих сердец. Человек, любящий Бога, не подсчитывает свою работу по восьмичасовой системе. Он всегда в труде и никогда не находится в бездействии. При всякой возможности он творит добро. Во всякое время, везде и повсюду он ищет возможность что-то сделать для Бога. Куда бы он не направлялся, он несет с собой благоухание истины. Здоровая атмосфера всегда окружает его душу. Красота его упорядоченной жизни и благочестивые слова служат вдохновением для веры, надежды и смелости в других людях.

СвЖ, гл.21. Недостаток сочувствия.

 

Этот урок одинаково важен для всех. Слишком многие хотели бы иметь выдающиеся таланты и жаждут общественного признания. Слишком много таких, которые не будут делать ничего, пока не будут признаны лидерами; многие должны услышать похвалу, иначе у них пропадает интерес к труду. Нам обязательно нужно научиться правильно находить применение нашим, пусть самым малым, способностям и возможностям и довольствоваться судьбой, предназначенной нам Небом.

Вос, гл.12. Другие наглядные уроки [117.1].

 

Человек, испытавший истинное покаяние, возьмет на себя всю полноту ответственности з<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: