ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Ученик-ученик»[7]. Ролевая модель: «Успевающий ученик -неуспевающий ученик».
Ф.И.О., класс/группа наставляемого ___________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20___ г.
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат[8] | Фактический результат[9] | Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления | |||||
1.1. | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития[10] | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником[11] | |||
1.2. | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития | ||||
1.3. | Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2. | Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации |
Раздел 2. Направления развития ученика/студента | |||||
2.1. | Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения | Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены … (перечень) | |||
2.2. | Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (написания доклада, выполнения упражнений, заучивания стихотворений и т.д.)/ подготовки к контрольным работам/ самостоятельных тренировок/разработки проекта и пр. | Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника, как успешно подготовить домашнее задание (написать доклад, выполнить упражнения, заучить стихотворения и т.д.)/… | |||
2.3. | Сформировать правила поведения на уроке (как вести конспект, запоминать информацию, выступать с докладом и пр.); тренировке, общественной, проектной деятельности и др. для повышения результативности | Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке, тренировке, проведении общественного мероприятия и др. | |||
2.4. | Освоить эффективные подходы к планированию учебной (спортивной, тренировочной, проектной, общественной и др.) деятельности | Освоены навыки планирования учебной (спортивной, общественной) деятельности (указать), определены приоритеты | |||
2.5. | Познакомиться с успешным опытом (указать авторов) учебной деятельности, тренировочного процесса, подготовки и проведения публичных выступлений, подготовки проектов, участия в олимпиадах и конкурсах и др. | Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной (спортивной, общественной) деятельности | |||
2.6. | Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта | По итогам участия в олимпиаде/конкурсе (указать, каких) занято?? место/получен статус лауреата; По итогам соревнования по … | |||
2.7. | Выступить с докладом об ученическом проекте на … | Доклад представлен на муниципальной конференции «…» | |||
2.8. | Изучить основы финансовой грамотности, сов-местно с наставником организовать и провести внеклассное мероприятие, посвященное повышению финграмотности | Проведен квест по формированию финансовой грамотности (указать тему) | |||
2.9. | Совместно с наставником принять участие в мероприятиях, посвященных формированию финансовой грамотности в РФ и РК (форум, фестиваль, конкурс «Секреты денежки» и др.)[12] | Приято участие в Финансовом фестивале РК, в конкурсе «Секреты денежки» получен статус лауреата | |||
2.10. | Изучить основы предпринимательской деятельности, определить возможности молодежного предпринимательства | Сформировано понимание специфики предпринимательской деятельности в молодежной среде и определены ее возможности в г. Сыктывкаре | |||
2.11. | Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в ОО, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования | Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе/студенческой группе | |||
2.12. | Записаться в кружок, спортивную секцию, клуб по интересам и др. с учетом выбранного направления развития | Стал участником спортивной секции, кружка, клуба по интересам, волонтером и др. |
|
|
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. | Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 20__ г. |
|
Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника __________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат[13] | Фактический результат[14] | Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | |||||
1.1. | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником | |||
1.2. | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития | ||||
1.3. | Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. | Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей | |||
Раздел 2. Вхождение в должность[15] | |||||
2.1. | Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития и др. | Осуществлено знакомство с особен-ностями и направлениями работы ОО в области …, изучена Программа развития ОО | |||
2.2. | Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. | Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов, … | |||
2.3. | Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр. | Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества |
2.4. | Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО | Хорошая ориентация по сайту, на стра-ницах ОО в соцсетях «..» и «…», изуче-ны правила размещения информации в Интернете | ||||
2.5. | Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.) | Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения | ||||
2.6. | Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей | Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей | ||||
2.7. | Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса | Организован результативный учебный процесс по дисциплине «Основы финансовой грамотности» | ||||
2.8. | Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности | Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения… | ||||
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника[16] | ||||||
3.1. | Изучить психологические и возрастные особенности учащихся (указать возрастную группу) [17] | Изучены психологические и возрастные особенности учащихся?? классов, которые учитываются при подготовке к занятиям | ||||
3.2. | Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога | Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание, … | ||||
3.3. | Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности в повышении финансовой грамотности обучающихся | Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль про-ектов, тематические экскурсии, КВН … | ||||
3.4. | Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность) | Совместно с наставником подготов-лены и проведены (кол-во) род. собраний, мероприятия с родителями (перечислить) |
3.5. | Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. - эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.) | Изучено содержание эффективного контракта педагога, Положение…, … | |||
3.6. | Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций по … и пр.) | Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине «Основы финансовой грамотности» | |||
3.7. | Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности ОО | Изучены проекты ОО по профилю деятельности педагога и выявлена роль педагога | |||
3.8. | Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО | Документы изучены | |||
3.9. | Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога | По формату подготовлены … | |||
3.10 | Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития) | На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год (стажировка в …) | |||
3.11 | Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования | Усвоен алгоритм эффективного пове-дения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе уча-щихся и способов их профилактики | |||
3.12 | Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности | Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению финансовой грамотности | |||
3.13 | Подготовить публикацию…/конкурсную документацию… | Подготовлена к публикации статья «…» | |||
3.14 | … |
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. | Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 20__ г. |