ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Работодатель – ученик». Ролевая модель: «работодатель-будущий сотрудник».
Ф.И.О., класс/группа наставляемого ____________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат | Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | |||||
1.1. | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития | Определен перечень дефицитных компетен-ций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником | |||
1.2. | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития | ||||
1.3. | Разработать меры по преодолению трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. | Разработаны меры преодоления трудностей | |||
Раздел 2. Направления профессионального развития ученика/студента | |||||
2.1. | Изучить методы оценки своего личностного и профессионального потенциала, оценить его | На основе метода … осуществлена оценка личностного и профессионального потенциала | |||
2.2. | Освоить эффективные подходы к планированию своей деятельности | Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности, как SMART-целепостановка, … | |||
2.3 | Разработать ученический проект предпринимательства в области… | Разработан проект предпринимательства «…», который можно внедрить в деятельность (название предприятия-партнера) | |||
2.4. | Развить/сформировать коммуникативные компетенции | Сформированы способности публичной презен-тации разработки на примере проекта в области предпринимательства | |||
2.5. | Повысить успеваемость по дисциплинам «…», «…» | Получены четвертные и годовая оценки не ниже «4» |
|
2.6. | Пройти профориентационную программу по… | Пройдены профориентационные тесты, профессиональные пробы по … | |||
2.7. | Посещать кружок…/секцию по… | Изготовлена опытная модель… для проекта предпринимательства/ получен первый юношеский разряд по … | |||
2.8. | Изучить производственные и управленческие процессы (название предприятия-партнера) | Изучена специфика производственной и управленческой деятельности (название предприятия-партнера) в рамках экскурсий, проведенных наставником/ в рамках практики-стажировки[18] | |||
2.9. | Войти в резерв на замещение вакантной должности «…»[19] на (название предприятия-партнера) | Включен (на) в резерв на замещение вакантной должности «…» | |||
2.10. | Организовать и провести совместно с наставником (наименование мероприятия на базе предприятия-партнера) | ||||
2.11 | … |
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. | Подпись наставляемого обучающегося_______________________ «____» _________ 20__ г. |
4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫШКОЛЫНАСТАВНИКА [20]
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Анализ потребностей в развитии наставников (разработка анкеты, анкетирование, обработка результатов/ устный опрос и др.) | До …2020 | Куратор |
Организация и проведение вводного совещания с наставниками | Даты (от – до) | Куратор |
Определение способов развития наставников (повышение квалификации, внутреннее обуче-ние в ОО, стажировка и др.), согласование способов с наставниками | До …2020 | Директор ОО |
Организация профразвития наставников, проведение обучения: - по программе повышения квалификации «…» на базе …; - в рамках стажировки на базе «…» | До …2020 примерные даты примерные даты | Куратор Организация, проводящая обучение Принимающая организация |
Организация и проведение совещания с наставниками по итогам обучения | До …2020 | Куратор |
… | ||
Оценка уровня удовлетворенности наставников работой Школы наставника | До …2020 | Куратор |
Анализ деятельности Школы наставника за год, внесение по итогам анализа предложений по коррективам Программу наставничества ОО на следующий год | До …2020 | Куратор |
… |
|
[1] Приложения вводятся при необходимости, например, для иллюстрации статистики, отчетных/аналитических и др. данных
[2] При условии ее создания в ОО как коммуникативной площадки в рамках внедрения Целевой модели наставничества
[3] Каждая ОО адаптирует Дерево целей с учетом своей специфики деятельности и реализуемых в ней форм наставничества и выбранных ролевых моделей
[4] При подготовке Программы ОО оставляет только те формы наставничества, которые ей подходят
[5] При подготовке Программы ОО оставляет только те вариации моделей из типовых, которые реально будут осуществляться как микро-проекты. Также ОО вправе вносить свои собственные ролевые модели, исходя из актуальных задач развития ОО
|
[6] Ряд ОО планируют внедрение модели «Опытный классный руководитель – начинающий классный руководитель»
[7] Вариацией данной формы является форма наставничества «Студент – студент».
[8] В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация по теме; совместное посещение мероприятий, соревнований... (указать название мероприятия); совместное выполнение заданий …(указать вид и темы заданий); совместно с наставником подготовлен проект, доклад (указать темы проектов, докладов); совместно с наставником подготовлено выступление на классном часе (или ином мероприятии, указать, каком); составлен индивидуальный перечень литературы для изучения; совместная подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах и пр. (указать название олимпиад, конкурсов) и пр.
[9] Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.
[10] Наставничество может быть нацелено на развитие личностных компетенций, улучшение спортивных результатов и повышение успеваемости
[11] Например, темы консультаций: «Как улучшить оценки по ____ (указать предмет/предметы); Как подготовиться к участию в олимпиадах по (указать предмет); Как улучшить спортивные результаты (указать, в каком виде спорта); Как стать более уверенным в себе» и др.
[12] С перечнем конкурсных и иных мероприятий, проводимых в Республике Коми, можно ознакомиться на Портале финансовой грамотности Республики Коми https://fingram.rkomi.ru/pages/konkursy
[13] В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области...; взаимное посещение мероприятий/уроков... (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.
[14] Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.
[15] Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов
[16] Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов
[17] В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления
[18] Для студента ПОО
[19] Для студента ПОО
[20] Этот раздел оформляется при условии создания Школы наставника в ОО