Формы наставничества: «Работодатель - ученик», «Работодатель – студент»




 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

 

Форма наставничества: «Работодатель – ученик». Ролевая модель: «работодатель-будущий сотрудник».

Ф.И.О., класс/группа наставляемого ____________________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.

 

Проект, задание Срок Планируемый результат Фактический результат Оценка наставника
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления
1.1. Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития   Определен перечень дефицитных компетен-ций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником    
1.2. Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития      
1.3. Разработать меры по преодолению трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.   Разработаны меры преодоления трудностей    
Раздел 2. Направления профессионального развития ученика/студента
2.1. Изучить методы оценки своего личностного и профессионального потенциала, оценить его   На основе метода … осуществлена оценка личностного и профессионального потенциала    
2.2. Освоить эффективные подходы к планированию своей деятельности   Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности, как SMART-целепостановка, …    
2.3 Разработать ученический проект предпринимательства в области…   Разработан проект предпринимательства «…», который можно внедрить в деятельность (название предприятия-партнера)    
2.4. Развить/сформировать коммуникативные компетенции   Сформированы способности публичной презен-тации разработки на примере проекта в области предпринимательства    
2.5. Повысить успеваемость по дисциплинам «…», «…»   Получены четвертные и годовая оценки не ниже «4»    

 

2.6. Пройти профориентационную программу по…   Пройдены профориентационные тесты, профессиональные пробы по …    
2.7. Посещать кружок…/секцию по…   Изготовлена опытная модель… для проекта предпринимательства/ получен первый юношеский разряд по …    
2.8. Изучить производственные и управленческие процессы (название предприятия-партнера)   Изучена специфика производственной и управленческой деятельности (название предприятия-партнера) в рамках экскурсий, проведенных наставником/ в рамках практики-стажировки[18]    
2.9. Войти в резерв на замещение вакантной должности «…»[19] на (название предприятия-партнера)   Включен (на) в резерв на замещение вакантной должности «…»    
2.10. Организовать и провести совместно с наставником (наименование мероприятия на базе предприятия-партнера)        
2.11        

 

Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. Подпись наставляемого обучающегося_______________________ «____» _________ 20__ г.

4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫШКОЛЫНАСТАВНИКА [20]

 

Мероприятие Сроки Ответственный
Анализ потребностей в развитии наставников (разработка анкеты, анкетирование, обработка результатов/ устный опрос и др.) До …2020 Куратор
Организация и проведение вводного совещания с наставниками Даты (от – до) Куратор
Определение способов развития наставников (повышение квалификации, внутреннее обуче-ние в ОО, стажировка и др.), согласование способов с наставниками До …2020 Директор ОО
Организация профразвития наставников, проведение обучения: - по программе повышения квалификации «…» на базе …;   - в рамках стажировки на базе «…»   До …2020   примерные даты   примерные даты Куратор   Организация, проводящая обучение Принимающая организация
Организация и проведение совещания с наставниками по итогам обучения До …2020 Куратор
   
Оценка уровня удовлетворенности наставников работой Школы наставника До …2020 Куратор
Анализ деятельности Школы наставника за год, внесение по итогам анализа предложений по коррективам Программу наставничества ОО на следующий год До …2020 Куратор
   

 


[1] Приложения вводятся при необходимости, например, для иллюстрации статистики, отчетных/аналитических и др. данных

[2] При условии ее создания в ОО как коммуникативной площадки в рамках внедрения Целевой модели наставничества

[3] Каждая ОО адаптирует Дерево целей с учетом своей специфики деятельности и реализуемых в ней форм наставничества и выбранных ролевых моделей

[4] При подготовке Программы ОО оставляет только те формы наставничества, которые ей подходят

[5] При подготовке Программы ОО оставляет только те вариации моделей из типовых, которые реально будут осуществляться как микро-проекты. Также ОО вправе вносить свои собственные ролевые модели, исходя из актуальных задач развития ОО

[6] Ряд ОО планируют внедрение модели «Опытный классный руководитель – начинающий классный руководитель»

[7] Вариацией данной формы является форма наставничества «Студент – студент».

[8] В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация по теме; совместное посещение мероприятий, соревнований... (указать название мероприятия); совместное выполнение заданий …(указать вид и темы заданий); совместно с наставником подготовлен проект, доклад (указать темы проектов, докладов); совместно с наставником подготовлено выступление на классном часе (или ином мероприятии, указать, каком); составлен индивидуальный перечень литературы для изучения; совместная подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах и пр. (указать название олимпиад, конкурсов) и пр.

[9] Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.

[10] Наставничество может быть нацелено на развитие личностных компетенций, улучшение спортивных результатов и повышение успеваемости

[11] Например, темы консультаций: «Как улучшить оценки по ____ (указать предмет/предметы); Как подготовиться к участию в олимпиадах по (указать предмет); Как улучшить спортивные результаты (указать, в каком виде спорта); Как стать более уверенным в себе» и др.

[12] С перечнем конкурсных и иных мероприятий, проводимых в Республике Коми, можно ознакомиться на Портале финансовой грамотности Республики Коми https://fingram.rkomi.ru/pages/konkursy

[13] В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области...; взаимное посещение мероприятий/уроков... (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.

[14] Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.

[15] Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов

[16] Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов

[17] В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления

[18] Для студента ПОО

[19] Для студента ПОО

[20] Этот раздел оформляется при условии создания Школы наставника в ОО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: