Из курса «Статистика». Из курса «Экономика предприятия»




Из курса «Статистика»

Знать:

· основные методы получения, обработки и анализа статистической

информации,

· систему статистических показателей, отражающих состояние и развитие экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни,

Уметь:

· организовывать статистическое наблюдение и обрабатывать

статистические данные;

· анализировать статистическую информацию и формулировать

выводы, необходимые для принятия решения осуществления практической деятельности;

Владеть:

· методологией исчисления важнейших статистических показателей,

отображающих социальные и экономические процессы;

· важнейшими методами статистического анализа; языком цифр

2.2.Из курса «Экономическая теория»:

Знать:

· основные категории экономической теории;

· методы и подходы экономической теории, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы;

· ценообразование в условиях рынка;

· формирование спроса и предложения на рынках факторов производства.

Уметь:

· определять специфику производства в рыночных условиях;

· использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации;

· оценивать экономические факторы развития предприятия.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели.

Из курса «Экономика предприятия»

Знать:

· основные составляющие хозяйственной и рыночной среды,

· правовые основы создания, функционирования и банкротства

предприятия в России,

· систему построения организационной структуры,

· имущественную структуру предприятия,

· требования к формированию экономического и финансового

механизма предприятия.

Уметь:

· анализировать предпринимательскую среду, экономические и

финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

· применять на практике методы построения планов и стратегий

развития;

· вести бизнес на предприятии,

· добиваться повышения эффективности производственной,

инновационной, инвестиционной, природоохранной, сбытовой и внешнеэкономической деятельности предприятия.

Владеть:

· методологией построения планов и стратегий развития предприятия, в изменяющихся условиях экономики;

· важнейшими методами развития механизмов оптимального

финансового положения и экономического роста предприятия в ведущей отрасли российской экономики.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОП ВО:

 

Коды компетенции Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально – экономических показателей Знать: знание и понимание законов развития природы; Уметь: умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; Владеть: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу.
ПСК-7 знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности Знать: современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; Уметь: способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору средств ее достижения; Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

теоретические основы конкуренции, конкурентоспособности предприятия;

современные формы, методы и стратегии конкурентной борьбы; инструменты управления конкурентоспособностью предприятия;

содержание основных функциональных стратегий предприятия, методы и особенности их разработки;

 

Уметь:

проводить оценку конкурентоспособности предприятия, выявлять его конкурентные преимущества;

диагностировать состояние текущих внутрифирменных стратегий предприятия;

анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятия с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

 

Владеть:

навыками анализа конкурентной среды отрасли, разработки конкурентной стратегии предприятия;

навыками разработки функциональных стратегий предприятия,

планировать и осуществлять мероприятия, направленные на их реализацию;

разработки стратегии организации, используя инструментарий функциональных стратегий предприятия

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Для направления подготовки «Экономика»

профиля «Экономика предприятий и организаций»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов (5 зачетных единицы) их распределение по видам работ представлено в табл.1.

Таблица 1

Вид работы Форма обучения
Очная Заочная
Семестр изучения
Номера семестров 8 Номера семестров 9
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
лекции    
практические занятия    
консультации    
другие виды контактной работы    
Самостоятельная работа, в том числе:    
изучение теоретического курса самоподготовка к текущему контролю знаний подготовка и защита реферата подготовка к защите работ      
контрольная работа курсовая работа    
подготовка к зачету подготовка к экзамену    
Вид промежуточного контроля Экзамен 8   Экзамен 9  

 

Для направления подготовки «Экономика»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180часов (5 зачетных единицы) их распределение по видам работ представлено в табл.2.

 

Вид работы Форма обучения
Очная Заочная
Семестр изучения
Номера семестров 7 Номера семестров 8
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
лекции    
практические занятия    
консультации    
другие виды контактной работы    
Самостоятельная работа, в том числе:    
изучение теоретического курса самоподготовка к текущему контролю знаний подготовка и защита реферата подготовка к защите работ    
контрольная работа курсовая работа      
подготовка к зачету подготовка к экзамену    
Вид промежуточного контроля Зачет с оценкой 7   Зачет с оценкой 8  

 

4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины

Тематический план дисциплины

Для направления подготовки «Экономика»

профиля «Экономика предприятий и организаций»

Таблица 3

Разделы учебной дисциплины Семестр Всего, час Вид контактной работы,час   Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Др. формы конт.работы СРС
Введение              
Раздел I.Специфика конкуренции в реформируемой экономике              
Тема 1. Понятие и история развития конкуренции             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 2. Закон конкуренции и конкурентные силы в отрасли             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 3. Источники и методы сбора информации о конкурентах             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Раздел II. Определение приоритетности конкурентов              
Тема 4. Конкурентный анализ             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 5. Анализ КСП товара             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 6. Анализ КСП маркетинговой деятельности             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 7. Понятие конкурентоспособности предприятия             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 8. Управление конкурентными преимуществами             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 9. Конкурентные стратегии             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Курсовая работа              
Подготовка к экзамену             экзамен
ВСЕГО за год              
   

 

Тематический план дисциплины

Для направления подготовки «Экономика»

Таблица 4

Разделы учебной дисциплины Семестр Всего, час Вид контактной работы,час   Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Др. формы конт.работы СРС
Введение              
Раздел I.Специфика конкуренции в реформируемой экономике              
Тема 1. Понятие и история развития конкуренции             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 2. Закон конкуренции и конкурентные силы в отрасли             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 3. Источники и методы сбора информации о конкурентах             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Раздел II. Определение приоритетности конкурентов              
Тема 4. Конкурентный анализ             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 5. Анализ КСП товара             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 6. Анализ КСП маркетинговой деятельности             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 7. Понятие конкурентоспособности предприятия             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 8. Управление конкурентными преимуществами             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 9. Конкурентные стратегии             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Подготовка к диф. зачету             Зачет с оценкой
ВСЕГО за год              
   

 

 

Практические занятия

Для направления подготовки «Экономика»

профиля «Экономика предприятий и организаций»

 

Таблица5

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
1. Разработка структуры бизнес-плана деятельности предприятия  
Анализ показателей выполнения плана по производству и реализации продукции  
  Оценка конкурентоспособности предприятия  
2. Экспертное прогнозирование. Оценка дерева целей деятельности предприятия. Деловая игра.    
Разработка стратегии развития предприятия. Деловая игра  
  Финансовое планирование  
  Программное обеспечение ПК разработки бизнес-планов инвестиционного направления  
  Определение конкурентоспособности продукции  
  Анализ конкурентных рыночных структур  

 

 

Для направления подготовки «Экономика»

Таблица 6

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
1. Разработка структуры бизнес-плана деятельности предприятия  
Анализ показателей выполнения плана по производству и реализации продукции  
  Оценка конкурентоспособности предприятия  
2. Экспертное прогнозирование. Оценка дерева целей деятельности предприятия. Деловая игра.    
Разработка стратегии развития предприятия. Деловая игра  
  Финансовое планирование  
  Программное обеспечение ПК разработки бизнес-планов инвестиционного направления  
  Определение конкурентоспособности продукции  
  Анализ конкурентных рыночных структур  

 

4.3.Содержание тем дисциплины

Тема 1. Понятие и история развития конкуренции

Понятие и этимология термина «конкуренция». Формы и виды конкуренции. Значение конкуренции на рынке. История возникновения и развития конкуренции. Современное состояние конкуренции на различных рынках. Специфика конкуренции в реформируемой экономике. Правовое регулирование в сфере конкуренции. Антитрестовское законодательство США. Российский Закон «О защите конкуренции».

 

Тема 2. Закон конкуренции и конкурентные силы в отрасли

Условия существования конкуренции. Причины, вызывающие конкуренцию. Закон конкуренции. Конкурентные силы в отрасли по М. Портеру.

Понятие конкурентного преимущества и его источники. Новация как один из источников конкурентного преимущества предприятия. Классификация конкурентных преимуществ. Управление конкурентным преимуществом в процессе конкурентной борьбы. Базовые стратегии конкуренции и конкурентных преимуществ.

 

Тема 3 .Источники и методы сбора информации о конкурентах

Классификация информации о конкурентах. Первичная и вторичная информация. Методы сбора первичной информации. Источники первичной информации. Особенности вторичной информации о конкурентах.

Виды ее источников. Классификация методов сбора информации о конкурентах. Аналитический открытый метод. Метод конкурентной разведки. Понятие бенчмаркинга и особенности его применения.

 

 

Тема 4. Конкурентный анализ

Понятие, цели и методы конкурентного анализа. Этапы проведения конкурентного анализа. Выявление существующий конкурентов и предварительных анализ их деятельности. Определение приоритетности

конкурентов. Углубленный анализ деятельности приоритетных конкурентов. Анализ краткосрочных стратегий развития приоритетных конкурентов. Методы обработки и оценки результатов конкурентного анализа.

 

Тема 5 .Анализ КСП товара

Понятие конкурентоспособности. Исследование современных подходов к оценке уровня конкурентоспособности. Исследование конкурентоспособности продукта, методы ее оценки.

 

Тема 6. Анализ КСП маркетинговой деятельности

Конкурентоспособность маркетинговой политики. Конкурентоспособность цен. Конкурентоспособность сбыта. Конкурентоспособность(эффективность) продвижения. Конкурентоспособность маркетинговой стратегии предприятия.

 

Тема 7. Понятие конкурентоспособности предприятия

Анализ КСП организации. Направления оценки конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности.

 

Тема 8. Управление конкурентными преимуществами

Понятие конкурентных преимуществ и их источники. Классификация конкурентных преимуществ. Управление конкурентными преимуществами.

 

Тема 9. Конкурентные стратегии

Классификация конкурентных стратегий. Маркетинговые стратегии. Конкурентные стратегии.

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения студентами содержания дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1.Стандартные методы обучения:

Лекции, семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в заданиях для практических работ, практические задания, рефераты, эссе, консультации преподавателей.

Самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.

 

2.Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

Деловые игры (разработка Кодекса корпоративной этики предприятия ресторанного бизнеса; разработка документационного обеспечения режима коммерческой тайны на предприятии ресторанного бизнеса)

Обсуждение подготовленных студентами эссе, рефератов.

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий (определяется по каждому направлению/специальности федеральным государственным образовательным стандартом).

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивной

формах по дисциплине «Конкурентоспособность предприятия» составляет 30 %.

5. Учебно-методические материалы

6.1.Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий

Практические занятия – важная и необходимая форма организации учебного процесса при изучении дисциплины. Она способствует закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, учебниками и учебными пособиями, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются навыки экономического мышления и выполнения плановых расчетов, умение использовать имеющуюся информацию для принятия плановых решений по направлениям деятельности предприятия, анализировать производственную ситуацию, определять возможности ее решения.

Практические занятия являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов.

 

Тема1. «Разработка структуры бизнес-плана деятельности предприятия»

Цели работы:

1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования в сфере услуг

2.Рассмотреть существующие методики создания бизнес-планов.

3.Научиться разрабатывать структуру бизнес-плана, в полной мере соответствующего его целям.

4.Научиться выделять наиболее значимую информацию отдельных разделов бизнес-плана.

Методические рекомендации по выполнению работы:

Практическое задание выполняется индивидуально в течение двух практических занятий, темы создания бизнес-планов согласовываются с преподавателем. Практическое задание состоит из нескольких этапов,

которые позволяют:

-последовательно изучить теоретический материал по бизнес - планированию;

-приобрести навыки по анализу методик, с вязанных с составлением бизнес-планов;

-подготовить проект структуры бизнес-плана предприятия, необходимого для написания курсовой работы по дисциплине;

-составить резюме бизнес-плана.

Отчет о выполнении практического задания необходимо представить

на листах формата А4 в печатной форме, либо написанный от руки.

Титульный лист задания оформляется в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями. Он содержит четко сформулированную цель создания бизнес-плана. В работе должен быть представлен перечень разделов проектируемого бизнес-плана. Следует внести пояснения к разделам, включаемым в бизнес-план (дается характеристика информации, которая будет содержаться в отдельных разделах бизнес-плана, перечень необходимых документов, таблиц, рисунков, показателей, а также формул для расчетов). Завершает работу текст резюме бизнес-плана (1-2 стр.).

Содержание отчета:

1.Титульный лист.

2.Структура бизнес-плана (перечень включаемых разделов).

3.Содержание разделов бизнес-плана (только перечень необходимой в документе информации).

4.Резюме бизнес-плана

 

Тема 2. «Анализ показателей выполнения плана по производству и реализации продукции»

Задание:

1.Проанализировать предложенные показатели плана по выпуску и по сбыту продукции.

2.По результатам анализа данных, необходимо выявить отклонения в показателях, рассчитать величину отклонений и объяснить взаимосвязь отклонений.

3.Обобщить полученные результаты.

4.Составить отчет с подробным описанием решения и выводами по полученным результатам.

 

Тема 3. «Оценка конкурентоспособности предприятия»

Цели работы:

1.Проанализировать конкурентную ситуацию на рынке услуг г.Екатеринбурга.

2.Оценить конкурентоспособность услуг и предприятия в целом.

3.Обосновать направления повышения конкурентоспособности предприятия.

Методические рекомендации по выполнению работы:

1. Выбирается компания, оказывающая услуги на рынке г. Екатеринбурга.

2. Определяются ее сфера деятельности и рынки сбыта услуг.

3. Выявляются прямые и потенциальные конкуренты на рынке г. Екатеринбурга.

4. Выбирается несколько основных конкурентов фирмы на рынке.

5. Проводится анализ деятельности конкурентов.

6. Осуществляется конкурентный анализ деятельности фирмы.

7. Выполняется оценка конкурентоспособности услуг предприятия.

8. Дается заключение о конкурентоспособности фирмы.

9. Предлагаются рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

 

Тема 4. Экспертное прогнозирование. Оценка дерева целей деятельности предприятия». Деловая игра.

Цели работы:

1. Изучить особенности экспертного прогнозирования.

2. Рассмотреть существующие методики экспертной оценки.

3. Изучить требования, предъявляемые к экспертам.

4. Осуществить индивидуальную экспертную оценку дерева целей предприятия.

5. Приобрести опыт работы в группе экспертов.

6. Оценить репрезентативность группы экспертов.

7. Научиться делать выводы по результатам группового анализа.

Порядок выполнения работы:

1. Дать оценку собственной компетентности по решаемой проблеме.

2. Определить репрезентативность экспертной группы.

3. Проанализировать дерево целей деятельности фирмы.

4. Дать индивидуальную экспертную оценку важности сформулированных целей и задач по 10-бальной системе. Результаты занести в таблицу.

5. Провести ранжирование оценок экспертов на основе результатов, представленных в таблице.

6. Обработать результаты экспертизы и определить показатели относительной важности, представленных на «дереве целей» задач.

7. По результатам анализа мнений экспертов сделать выводы.

Методические рекомендации по выполнению работы:

Практическое задание выполняется в группах. Группы экспертов состоят из 5-6 человек, участники групп назначаются преподавателем. Для экспертной оценки предложено дерево целей деятельности фирмы.

Цели второго уровня и задачи корректируются студентами самостоятельно.

Тема 5. «Разработка стратегии развития предприятия». Деловая игра

Цели работы:

1. Изучить методику формирования стратегического направления развития организации.

2. Провести SWOT-анализ для предприятия отрасли г. Екатеринбурга.

(анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, исходящих из внешней среды).

3. Обосновать стратегию развития фирмы.

4. Сформулировать конкурентную стратегию данного предприятия.

5. Определить эффективность предложенной стратегии.

Методические рекомендации по выполнению работы:

Процесс формирования стратегии состоит из нескольких этапов, включающих:

-определение общих ориентиров развития предприятия;

-постановка долгосрочных целей развития;

-анализ внутреннего потенциала развития организации и состояния внешней среды;

-анализ стратегических позиций и выявление стратегических альтернатив;

-выбор и обоснование стратегии;

-планирование мероприятий по реализации стратегии, оценка ее эффективности.

Деловая игра осуществляется группами по 4-6 человек.

Содержание отчета:

1. Титульный лист.

2. Характеристика анализируемого предприятия.

3. Матрица SWOT-анализа.

4. Стратегические альтернативы. Формулировка общей стратегии развития предприятия, конкурентной стратегии.

5. План по реализации стратегии, бюджет затрат. Оценка эффективности предложенной стратегии.

 

Тема 6. «Финансовое планирование»

1. Составить финансовый план на год с разбивкой по кварталам. В плане должна быть указана величина денежных средств на конец каждого квартала.

2. Разработать бюджет прибыли на год, рассчитанный по методу группировки издержек по экономическим элементам, учитывая, что амортизация оборудования, грузового автомобиля и основного капитала, необходимого для открытия предприятия, осуществляется по линейному методу в течение 5 лет.

3. Составить плановый баланс на 31 декабря следующего года.

 

Тема 7. «Программное обеспечение ПК разработки бизнес-планов инвестиционного направления»

Цели работы:

1. Изучить программные продукты, применяемые в процессе разработки и оформления бизнес-планов.

2. Ознакомиться с функциональными особенностями программ «Biz Planer 4.0», «Comfar 3 Expert», «Project Expert», «Альт-Инвест», «Мастерская бизнес -планирования».

3. Выявить возможности программного обеспечения ПК для составления отдельных разделов бизнес-плана, в том числе финансового плана и проведения финансовой экспертизы бизнес - проектов.

Методические рекомендации по выполнению работы:

1. Практическое задание выполняется в группах в течении одного практического занятия. Группы состоят из 5 - 6 человек, участники групп назначаются преподавателем. Для работы предложено программное обеспечение для составления бизнес - планов.

2. Студенты выбирают по одной из демонстрационных версий, имеющихся в лаборатории кафедры экономики (ауд.2-419) программ: «Biz Planer 4.0», «Comfar 3 Expert», «Project Expert», «Альт - Инвест», «Мастерская бизнес

- планирования», знакомятся с возможностями программ.

3. Составляется отчет о выполнении задания.

4. Представители рабочих групп рассказывают о функциональных особенностях выбранной программы, отвечают на вопросы.

Содержание отчета:

Конспект основных характеристик программных продуктов бизнес - планирования, возможности проведения расчетов и предоставления графической информации для разных разделов бизнес – плана.

 

Тема 8. «Определение конкурентоспособности продукции»

Определить конкурентоспособность проектируемой продукции на основании балльной системы оценок. Определение конкурентоспособности продукции проводится в три этапа.

На первом этапе на основе анкетирования потребителей данной продукции выявляются свойства, которым потребитель отдает предпочтения при приобретении изделия.

На втором этапе также на основе анкетирования определяется вес (значимость) каждого свойства.

На третьем этапе проводится оценка свойств проектируемого изделия и изделия конкурента, и рассчитываются оценочные показатели по каждому свойству и в целом по проектируемому изделию и изделию конкурента.

 

Тема 9. «Анализ конкурентных рыночных структур». Работа над кейсом.

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите основные причины возникновения монополий.

2. Каким образом государство регулирует деятельность монополий?

3. Приведите примеры ценовой дискриминации.

4. Раскройте сущность совершенной конкуренции.

5. Перечислите виды кооперативного поведения олигополистов.

6. В чем проявляется горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта?

 

6.2.Задания и методические указания по выполнению письменных работ

Задания к курсовой работе и методические указания по ее выполнению

Письменная курсовая работа студента является одной из форм контроля учебного процесса. Ее назначение - показать и доказать, что автор владеет научным материалом и может объяснять полученные научные данные. При этом студент должен проявить:

- умение самостоятельно собирать материал, анализировать его и делать выводы;

- умение подбирать специальную литературу и другие источники, критически осмысливать их в сравнении с собственными данными;

- умение прилежно и грамотно оформить свой труд.

Курсовая работа принимается к рассмотрению, если в процессе ее выполнения студент учел и исполнил все предписания, касающиеся ее оформления и содержания.

Темы письменных работ разрабатываются преподавателем и предлагаются студенту на выбор. При этом их тематика самовольно изменяться не может. Содержание выполненной работы должно строго соответствовать заявленной теме.

1. Написание работы

Подготовительный этап

Выполнению курсовой работы должна предшествовать скрупулезная подготовительная работа, которая включает следующие шаги:

- предварительное знакомство с состоянием исследуемого вопроса (то есть изучение хотя бы одного источника по теме);

- подбор и знакомство со специальной и дополнительной литературой;

-создание концепции работы по разрабатываемой теме на основе собственных данных, фактов и материалов;

- критический анализ собственных и опубликованных данных;

- формирование своей точки зрения по рассматриваемой проблеме;

- формулирование выводов.

Работа над источниками

Обязательной начальной стадией является подбор источников и их изучение. Основным требованием к работе является использование специальной литературы. Автор не ограничен в количестве привлекаемых источников, однако для написания успешной работы целесообразно использовать не менее 10 - 15 научных изданий. Учебники и учебные пособия могут оказать помощь студенту в вопросах систематизации материала, но как основной, тем более единственный источник, использоваться не могут. Дополнительная литература, используемая для написания работы, должна быть тщательно отобрана автором согласно тематике его работы и проанализирована, так как предполагается, что на ее основе автор делает самостоятельные выводы.

Источниками к работе могут быть книги, в том числе монографии, сборники статей, статьи в периодических изданиях (журналы, газеты, альманахи). Источниками по библиографии могут служить отечественные реферативные журналы (РЖ), отечественные и зарубежные профессиональные журналы, авторефераты диссертаций.

Можно использовать информацию из электронных источников, но с обязательной ссылкой на автора и издание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: