Задание 3. Монологическое высказывание.




Инструкция по выполнению заданий

 

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 –чтение вслух небольшого текста.Время на подготовку–

2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст,дополнивего высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенныхвариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по темепредыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить

ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс Вариант 14 - 2 / 10

 

Задание 1. Чтение текста.

 

Выразительно прочитайте вслух текст о советском конструкторе, создателе первого в мире искусственного спутника Земли Глéбе Ю́рьевиче Макси́мове ( 1926–2001).

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

 

4 октября 1957 года люди всего мира вглядывались в ночное небо, а радиостанции передавали в эфир звуковой сигнал. В космос был успешно запущен первый искусственный спутник Земли – небольшой металлический шар с антеннами.

 

Запуск спутника принципиально изменил мир. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников. Сегодня можно смотреть спутниковое телевидение, пользоваться спутниковой телефонной связью, найти любое место с помощью навигатора. Все это благодаря спутникам.

 

Конструктором первого спутника был советский учёный Глеб Юрьевич Максимов. Он разработал конструкцию аппарата и систему его ориенти́рования на орбите Земли. Это был лишь один из проектов Максимова. Учёный работал над проектами автоматических космических кораблей для исследования ближайших к Земле планет. Под его руководством были подготовлены аппараты серий «Луна» и «Венера». Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу. Был разработан межпланетный корабль с ядерным двигателем, с посадочными модулями, оранжереями, искусственной гравитацией. Однако проект не был реализован, так как все силы были переключены на освоение Луны.

 

Глеб Юрьевич Максимов – выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики.

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс Вариант 14 - 3 / 10

 

Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст о Глебе Юрьевиче Максимове,включив в пересказ слова К.П. Феокти́стова, руководителя группы проектировщиков космических кораблей:

 

«Талантливый и эрудированный инженер Глеб Максимов стал лидером работ по автоматическим аппаратам для исследования планет».

 

Подумайте, где лучше использовать слова К.П. Феоктистова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

 

 

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс Вариант 14 - 4 / 10

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

Тема 1. Семейная ссора (на основе описания фотографии)

 

Тема 2. Любимый город (повествование на основе жизненного опыта)

 

Тема 3. Что влияет на выбор будущей профессии? (рассуждение по поставленному вопросу)

 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс Вариант 14 - 5 / 10

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: