Санитарно-гигиеническая оценка кабинетов и оборудования




           
  Классы, кабинеты, лаборатории:   · количество   · % учебных помещений с бальными оценками:   5 –   4 –   3 –   2 –   1 –     площадь классов и кабинетов – 2,5 м2 на 1 учащегося, лабораторий – 3,5 м2;, при лабораториях есть лаборантская; пол – без щелей, линолеум используется на утепленной основе; стены окрашены в светлые тона (желтый, бежевый, розовый, зеленый, голубой, зеленый), отделка допускает проведение влажной уборки; влажная уборка проводится после окончания уроков при открытых фрамугах, 1 раз в месяц проводится генеральная уборка с применением дез. средств; мытье окон проводится не реже 2 раз в год  
площадь классов и кабинетов – 2,5 м2 на 1 учащегося, лабораторий – 3,5 м2;, при лабораториях есть лаборантская; пол – есть щели, линолеум используется не только на утепленной основе; стены окрашены в светлые тона, использованы бумажные обои; влажная уборка проводится после окончания уроков при открытых фрамугах, 1 раз в месяц проводится генеральная уборка с применением дез. средств; мытье окон проводится не реже 2 раз в год  
площадь классов и кабинетов – не менее 2,0 м2 на 1 учащегося, площадь лабораторий – не менее 3,0 м2; при лабораториях есть лаборантская; пол – есть щели, линолеум используется не только на утепленной основе; стены окрашены в светлые тона; влажная уборка проводится после окончания уроков при открытых фрамугах, генеральная уборка с применением дез. средств проводится реже 1 раза в месяц; мытье окон проводится реже 2 раз в год  
площадь классов и кабинетов – не менее 1,5 м2 на 1 учащегося, площадь лабораторий – не менее 2,5 м2; при лабораториях отсутствует лаборантская; пол – есть щели, используется линолеум не на утепленной основе; покрытие стен не допускает их уборку влажным способом, цвет не соответствует СанПиНу; влажная уборка проводится не ежедневно, генеральная уборка с применением дез. средств проводится реже 1 раза в месяц; мытье окон проводится реже 2 раз в год  
площадь классов и кабинетов – менее 1,5 м2 на 1 учащегося, площадь лабораторий – менее 2,5 м2; при лабораториях отсутствует лаборантская; пол – есть щели, используется линолеум не на утепленной основе; покрытие стен не допускает их уборку влажным способом, цвет не соответствует СанПиНу; влажная уборка проводится не ежедневно, генеральная уборка с применением дез. средств проводится реже 1 раза в месяц; мытье окон проводится реже 2 раз в год  
  Мебель · % учебных помещений с мебелью, соответствующей бальным оценкам: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 –     используются стандартные столы и стулья ученические, соответствующие росто-возрастным особенностям детей в 91% измерений, не менее 3 номеров, табуреты и скамьи не используются; мебель исправна, цвет – под натуральное дерево или светло-зеленый; оборудование столов исправно, соответствует профилю лаборатории, вытяжные шкафы в лабораториях исправны; высота нижнего края учебной доски над полом – 80 – 90 см, цвет – темно-зеленый или темно-коричневый  
используются стандартные столы и стулья ученические, соответствующие ростовозрастным особенностям детей в 71-90% случаев, не менее 2 номеров, табуреты и скамьи не используются; мебель исправна, цвет – под натуральное дерево или светлые тона; оборудование столов исправно более, чем в 50%, соответствует профилю лаборатории, вытяжные шкафы в лабораториях исправны; цвет и высота подвеса доски соответствует СанПиНу  
используются стандартные столы и стулья ученические, соответствующие ростовозрастным особенностям детей в 51-70% случаев, 1 номера, табуреты и скамьи не используются; мебель исправна, цвет – под натуральное дерево или светлые тона; оборудование столов исправно менее, чем в 50% или не соответствует профилю лаборатории, вытяжные шкафы в лабораториях не исправны или отсутствуют; цвет и высота подвеса доски не соответствует СанПиНу  
используются столы и стулья ученические, соответствующие ростовозрастным особенностям детей в 31-50% случаев, 1 номера; используется нестандартная мебель; столы не соответствуют стульям; цвет мебели – темные тона; табуреты и скамьи не используются; лабораторные столы не оборудованы, вытяжные шкафы в лабораториях не исправны или отсутствуют; цвет и высота подвеса доски не соответствует СанПиНу  
используемые столы и стулья соответствуют ростовозрастным особенностям детей менее, чем в 30% случаев, используются табуреты и скамьи; мебель не стандартная, цвет – темные тона; лабораторные столы не оборудованы, вытяжные шкафы в лабораториях не исправны или отсутствуют; цвет и высота подвеса доски не соответствует СанПиНу  
  Рассаживание детей в зависимости от состоя­ния здоровья: · % учебных помеще­ний с бальными оценками по результа­там оценки рассажива­ния детей: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 –     в классном журнале заполнен лист здоровья, в соответствие с которым проводится рассаживание детей: дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами, ученики с пониженной остротой зрения размещаются в первом ряду от окон; часто болеющие дети сидят вдалеке от наружной стены. Рассаживание проводится во всех классах  
не соответствие рассаживания менее, чем в 20% случаев  
не соответствие рассаживания менее, чем в 40% случаев  
не соответствие рассаживания менее, чем в 60% случаев  
не соответствие рассаживания нормативам в 60% случаев и более  
  Расстановка мебели в учебных помещениях:   · % учебных помещений с бальными оценками по расстановке мебели: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 –     столы расставлены по номерам по возрастанию, меньшие – ближе к доске; расстояние между рядами двухместных столов – не менее 60 см, между столами и наружной продольной стеной – не менее 50 см, от последних столов до стены (противоположной классной доске) не менее 70 см (если стена наружная – не менее 100 см), от первой парты до учебной доски – 240 – 270 см, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, угол видимости доски не менее 35о для учащихся II и III ступени школы и не менее 45о для 1 классов; демонстрационный стол установлен на подиум на расстоянии не менее 100 см от учебной доски  
1 из регламентируемых параметров не соответствует норме  
2 из регламентируемых параметров не соответствует норме  
3 из регламентируемых параметров не соответствует норме  
более 3 параметров не соответствуют норме  
  Мастерские и кабинет обслуживающего труда     площадь помещений не менее 4,5 м2 на 1 учащегося в расчете на половину наполняемости класса; вытяжная вентиляция исправна; к умывальникам подведена горячая и холодная вода; оборудование в достаточном количестве, имеет соответствующие защитные приспособления; инвентарь в достаточном количестве в хорошем состоянии  
площадь помещений не менее 4,5 м2 на 1 учащегося; вытяжная вентиляция исправна; к умывальникам подведена холодная вода; оборудование в достаточном количестве, имеет соответствующие защитные приспособления; инвентарь в достаточном количестве в удовлетворительном состоянии  
площадь помещений не менее 4,0 м2 на 1 учащегося; вытяжная вентиляция не исправна или отсутствует; к умывальникам подведена холодная вода; оборудование в достаточном количестве, имеет соответствующие защитные приспособления; количество инвентаря не достаточно или в неудовлетворительном состоянии  
площадь помещений не менее 3,5 м2 на 1 учащегося; вытяжная вентиляция не исправна или отсутствует; к умывальникам не подведена вода; оборудование не в достаточном количестве, имеет соответствующие защитные приспособления; количество инвентаря не достаточно или в неудовлетворительном состоянии  
площадь помещений менее 3,5 м2 на 1 учащегося; вытяжная вентиляция не исправна или отсутствует; к умывальникам не подведена вода; оборудование не в достаточном количестве, не имеет защитных приспособлений; количество инвентаря не достаточно или в неудовлетворительном состоянии  
  Характеристика условий обучения в классе информатики     площадь не менее 6 м2 на 1 ПК, объем – не менее 20 м3 на 1 учащегося, ориентация окон кабинета – север, северо-восток; оборудована система кондиционирования воздуха или эффективная приточно-вытяжная вентиляция; отделка интерьера – матовая, потолок и стены покрыты звукопоглощающим материалом с антистатичными свойствами, покрытие пола имеет антистатические свойства; при компьютерном классе организована лаборантская  
площадь не менее 6 м2 на 1 ПК, удельный объем – менее 20 м3, ориентация окон кабинета – север, северо-восток, северо-запад; оборудована система кондиционирования воздуха или эффективная приточно-вытяжная вентиляция; отделка интерьера – матовая, потолок и стены покрыты звукопоглощающим материалом с антистатичными свойствами, покрытие пола антистатично; при компьютерном классе организована лаборантская  
площадь не менее 5 м2 на 1 ПК, ориентация окон кабинета – восток, запад; система кондиционирования воздуха (приточно-вытяжная вентиляция) не достаточна; отделка интерьера – матовая, потолок и стены покрыты звукопоглощающим материалом с антистатичными свойствами, покрытие пола антистатично; при компьютерном классе организована лаборантская  
площадь менее 3 м2 на 1 ПК, ориентация окон кабинета – юго-восток, юго-запад; система кондиционирования воздуха (приточно-вытяжная вентиляция) отсутствует; отделка интерьера не матовая, без антистатичных свойств; при компьютерном классе лаборантской нет  
не организовано  
  Характеристики ЭВМ     все блоки ПК имеют матовую поверхность, без блестящих деталей; мониторы «Low Radiation» (ТСО 99, ТСО 95, MPR II), с возможностью регулировки яркости и контрастности; корпус заземлен; клавиатура имеет опорное приспособление, позволяющее изменять угол наклона от 5о до 15о  
все блоки ПК имеют матовую поверхность, без блестящих деталей; мониторы «Low Radiation», с возможностью регулировки яркости и контрастности; корпус заземлен; клавиатура не имеет опорное приспособление, позволяющее изменять угол наклона  
все блоки ПК имеют матовую поверхность, без блестящих деталей; мониторы используются с защитными экранами, с возможностью регулировки яркости и контрастности; корпус заземлен; клавиатура не имеет опорного приспособления, позволяющее изменять угол наклона  
не все блоки ПК имеют матовую поверхность, без блестящих деталей; мониторы используются с защитными экранами, без возможности регулировки яркости и контрастности; корпус заземлен; клавиатура не имеет опорного приспособления, позволяющее изменять угол наклона  
все блоки ПК не имеют матовой поверхности, с блестящими деталями; мониторы используются без защитных экранов, без возможности регулировки яркости и контрастности; корпус не заземлен; клавиатура не имеет опорного приспособления, позволяющее изменять угол наклона  
  Оборудование класса информатики     размеры компьютерных столов могут изменяться; клавиатура находится перед экраном и ниже; экран находится ниже уровня глаз на 5о – 10о, на расстоянии 60 см; на одном компьютере одновременно работает один ученик  
размеры компьютерных столов могут изменяться; клавиатура находится перед экраном; экран находится ниже уровня глаз на 5о – 10о, на расстоянии 60 см; на одном компьютере одновременно работает 1, реже 2 ученика  
размеры компьютерных столов не изменяются; клавиатура находится перед экраном; экран находится на уровне глаз, на расстоянии 60 см; на одном компьютере одновременно работают 2, реже 3 ученика  
размеры компьютерных столов не изменяются; клавиатура находится перед экраном; экран находится выше уровня глаз, на расстоянии 60 см; на одном компьютере одновременно работают 2, реже 3 ученика  
размеры компьютерных столов не изменяются; клавиатура находится сбоку экрана; экран находится выше уровня глаз, на расстоянии менее 60 см; на одном компьютере одновременно работают 2, реже 3 ученика  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: