| Классы, кабинеты, лаборатории: · количество · % учебных помещений с бальными оценками: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – | площадь классов и кабинетов – 2,5 м2 на 1 учащегося, лабораторий – 3,5 м2;, при лабораториях есть лаборантская; пол – без щелей, линолеум используется на утепленной основе; стены окрашены в светлые тона (желтый, бежевый, розовый, зеленый, голубой, зеленый), отделка допускает проведение влажной уборки; влажная уборка проводится после окончания уроков при открытых фрамугах, 1 раз в месяц проводится генеральная уборка с применением дез. средств; мытье окон проводится не реже 2 раз в год | ||||
| площадь классов и кабинетов – 2,5 м2 на 1 учащегося, лабораторий – 3,5 м2;, при лабораториях есть лаборантская; пол – есть щели, линолеум используется не только на утепленной основе; стены окрашены в светлые тона, использованы бумажные обои; влажная уборка проводится после окончания уроков при открытых фрамугах, 1 раз в месяц проводится генеральная уборка с применением дез. средств; мытье окон проводится не реже 2 раз в год | |||||
| площадь классов и кабинетов – не менее 2,0 м2 на 1 учащегося, площадь лабораторий – не менее 3,0 м2; при лабораториях есть лаборантская; пол – есть щели, линолеум используется не только на утепленной основе; стены окрашены в светлые тона; влажная уборка проводится после окончания уроков при открытых фрамугах, генеральная уборка с применением дез. средств проводится реже 1 раза в месяц; мытье окон проводится реже 2 раз в год | |||||
| площадь классов и кабинетов – не менее 1,5 м2 на 1 учащегося, площадь лабораторий – не менее 2,5 м2; при лабораториях отсутствует лаборантская; пол – есть щели, используется линолеум не на утепленной основе; покрытие стен не допускает их уборку влажным способом, цвет не соответствует СанПиНу; влажная уборка проводится не ежедневно, генеральная уборка с применением дез. средств проводится реже 1 раза в месяц; мытье окон проводится реже 2 раз в год | |||||
| площадь классов и кабинетов – менее 1,5 м2 на 1 учащегося, площадь лабораторий – менее 2,5 м2; при лабораториях отсутствует лаборантская; пол – есть щели, используется линолеум не на утепленной основе; покрытие стен не допускает их уборку влажным способом, цвет не соответствует СанПиНу; влажная уборка проводится не ежедневно, генеральная уборка с применением дез. средств проводится реже 1 раза в месяц; мытье окон проводится реже 2 раз в год | |||||
| Мебель · % учебных помещений с мебелью, соответствующей бальным оценкам: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – | используются стандартные столы и стулья ученические, соответствующие росто-возрастным особенностям детей в 91% измерений, не менее 3 номеров, табуреты и скамьи не используются; мебель исправна, цвет – под натуральное дерево или светло-зеленый; оборудование столов исправно, соответствует профилю лаборатории, вытяжные шкафы в лабораториях исправны; высота нижнего края учебной доски над полом – 80 – 90 см, цвет – темно-зеленый или темно-коричневый | ||||
| используются стандартные столы и стулья ученические, соответствующие ростовозрастным особенностям детей в 71-90% случаев, не менее 2 номеров, табуреты и скамьи не используются; мебель исправна, цвет – под натуральное дерево или светлые тона; оборудование столов исправно более, чем в 50%, соответствует профилю лаборатории, вытяжные шкафы в лабораториях исправны; цвет и высота подвеса доски соответствует СанПиНу | |||||
| используются стандартные столы и стулья ученические, соответствующие ростовозрастным особенностям детей в 51-70% случаев, 1 номера, табуреты и скамьи не используются; мебель исправна, цвет – под натуральное дерево или светлые тона; оборудование столов исправно менее, чем в 50% или не соответствует профилю лаборатории, вытяжные шкафы в лабораториях не исправны или отсутствуют; цвет и высота подвеса доски не соответствует СанПиНу | |||||
| используются столы и стулья ученические, соответствующие ростовозрастным особенностям детей в 31-50% случаев, 1 номера; используется нестандартная мебель; столы не соответствуют стульям; цвет мебели – темные тона; табуреты и скамьи не используются; лабораторные столы не оборудованы, вытяжные шкафы в лабораториях не исправны или отсутствуют; цвет и высота подвеса доски не соответствует СанПиНу | |||||
| используемые столы и стулья соответствуют ростовозрастным особенностям детей менее, чем в 30% случаев, используются табуреты и скамьи; мебель не стандартная, цвет – темные тона; лабораторные столы не оборудованы, вытяжные шкафы в лабораториях не исправны или отсутствуют; цвет и высота подвеса доски не соответствует СанПиНу | |||||
| Рассаживание детей в зависимости от состояния здоровья: · % учебных помещений с бальными оценками по результатам оценки рассаживания детей: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – | в классном журнале заполнен лист здоровья, в соответствие с которым проводится рассаживание детей: дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами, ученики с пониженной остротой зрения размещаются в первом ряду от окон; часто болеющие дети сидят вдалеке от наружной стены. Рассаживание проводится во всех классах | ||||
| не соответствие рассаживания менее, чем в 20% случаев | |||||
| не соответствие рассаживания менее, чем в 40% случаев | |||||
| не соответствие рассаживания менее, чем в 60% случаев | |||||
| не соответствие рассаживания нормативам в 60% случаев и более | |||||
| Расстановка мебели в учебных помещениях: · % учебных помещений с бальными оценками по расстановке мебели: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – | столы расставлены по номерам по возрастанию, меньшие – ближе к доске; расстояние между рядами двухместных столов – не менее 60 см, между столами и наружной продольной стеной – не менее 50 см, от последних столов до стены (противоположной классной доске) не менее 70 см (если стена наружная – не менее 100 см), от первой парты до учебной доски – 240 – 270 см, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, угол видимости доски не менее 35о для учащихся II и III ступени школы и не менее 45о для 1 классов; демонстрационный стол установлен на подиум на расстоянии не менее 100 см от учебной доски | ||||
| 1 из регламентируемых параметров не соответствует норме | |||||
| 2 из регламентируемых параметров не соответствует норме | |||||
| 3 из регламентируемых параметров не соответствует норме | |||||
| более 3 параметров не соответствуют норме | |||||
| Мастерские и кабинет обслуживающего труда | площадь помещений не менее 4,5 м2 на 1 учащегося в расчете на половину наполняемости класса; вытяжная вентиляция исправна; к умывальникам подведена горячая и холодная вода; оборудование в достаточном количестве, имеет соответствующие защитные приспособления; инвентарь в достаточном количестве в хорошем состоянии | ||||
| площадь помещений не менее 4,5 м2 на 1 учащегося; вытяжная вентиляция исправна; к умывальникам подведена холодная вода; оборудование в достаточном количестве, имеет соответствующие защитные приспособления; инвентарь в достаточном количестве в удовлетворительном состоянии | |||||
| площадь помещений не менее 4,0 м2 на 1 учащегося; вытяжная вентиляция не исправна или отсутствует; к умывальникам подведена холодная вода; оборудование в достаточном количестве, имеет соответствующие защитные приспособления; количество инвентаря не достаточно или в неудовлетворительном состоянии | |||||
| площадь помещений не менее 3,5 м2 на 1 учащегося; вытяжная вентиляция не исправна или отсутствует; к умывальникам не подведена вода; оборудование не в достаточном количестве, имеет соответствующие защитные приспособления; количество инвентаря не достаточно или в неудовлетворительном состоянии | |||||
| площадь помещений менее 3,5 м2 на 1 учащегося; вытяжная вентиляция не исправна или отсутствует; к умывальникам не подведена вода; оборудование не в достаточном количестве, не имеет защитных приспособлений; количество инвентаря не достаточно или в неудовлетворительном состоянии | |||||
| Характеристика условий обучения в классе информатики | площадь не менее 6 м2 на 1 ПК, объем – не менее 20 м3 на 1 учащегося, ориентация окон кабинета – север, северо-восток; оборудована система кондиционирования воздуха или эффективная приточно-вытяжная вентиляция; отделка интерьера – матовая, потолок и стены покрыты звукопоглощающим материалом с антистатичными свойствами, покрытие пола имеет антистатические свойства; при компьютерном классе организована лаборантская | ||||
| площадь не менее 6 м2 на 1 ПК, удельный объем – менее 20 м3, ориентация окон кабинета – север, северо-восток, северо-запад; оборудована система кондиционирования воздуха или эффективная приточно-вытяжная вентиляция; отделка интерьера – матовая, потолок и стены покрыты звукопоглощающим материалом с антистатичными свойствами, покрытие пола антистатично; при компьютерном классе организована лаборантская | |||||
| площадь не менее 5 м2 на 1 ПК, ориентация окон кабинета – восток, запад; система кондиционирования воздуха (приточно-вытяжная вентиляция) не достаточна; отделка интерьера – матовая, потолок и стены покрыты звукопоглощающим материалом с антистатичными свойствами, покрытие пола антистатично; при компьютерном классе организована лаборантская | |||||
| площадь менее 3 м2 на 1 ПК, ориентация окон кабинета – юго-восток, юго-запад; система кондиционирования воздуха (приточно-вытяжная вентиляция) отсутствует; отделка интерьера не матовая, без антистатичных свойств; при компьютерном классе лаборантской нет | |||||
| не организовано | |||||
| Характеристики ЭВМ | все блоки ПК имеют матовую поверхность, без блестящих деталей; мониторы «Low Radiation» (ТСО 99, ТСО 95, MPR II), с возможностью регулировки яркости и контрастности; корпус заземлен; клавиатура имеет опорное приспособление, позволяющее изменять угол наклона от 5о до 15о | ||||
| все блоки ПК имеют матовую поверхность, без блестящих деталей; мониторы «Low Radiation», с возможностью регулировки яркости и контрастности; корпус заземлен; клавиатура не имеет опорное приспособление, позволяющее изменять угол наклона | |||||
| все блоки ПК имеют матовую поверхность, без блестящих деталей; мониторы используются с защитными экранами, с возможностью регулировки яркости и контрастности; корпус заземлен; клавиатура не имеет опорного приспособления, позволяющее изменять угол наклона | |||||
| не все блоки ПК имеют матовую поверхность, без блестящих деталей; мониторы используются с защитными экранами, без возможности регулировки яркости и контрастности; корпус заземлен; клавиатура не имеет опорного приспособления, позволяющее изменять угол наклона | |||||
| все блоки ПК не имеют матовой поверхности, с блестящими деталями; мониторы используются без защитных экранов, без возможности регулировки яркости и контрастности; корпус не заземлен; клавиатура не имеет опорного приспособления, позволяющее изменять угол наклона | |||||
| Оборудование класса информатики | размеры компьютерных столов могут изменяться; клавиатура находится перед экраном и ниже; экран находится ниже уровня глаз на 5о – 10о, на расстоянии 60 см; на одном компьютере одновременно работает один ученик | ||||
| размеры компьютерных столов могут изменяться; клавиатура находится перед экраном; экран находится ниже уровня глаз на 5о – 10о, на расстоянии 60 см; на одном компьютере одновременно работает 1, реже 2 ученика | |||||
| размеры компьютерных столов не изменяются; клавиатура находится перед экраном; экран находится на уровне глаз, на расстоянии 60 см; на одном компьютере одновременно работают 2, реже 3 ученика | |||||
| размеры компьютерных столов не изменяются; клавиатура находится перед экраном; экран находится выше уровня глаз, на расстоянии 60 см; на одном компьютере одновременно работают 2, реже 3 ученика | |||||
| размеры компьютерных столов не изменяются; клавиатура находится сбоку экрана; экран находится выше уровня глаз, на расстоянии менее 60 см; на одном компьютере одновременно работают 2, реже 3 ученика |