| Сменность занятий | занятия проходят в 1 смену | |||||||||||
| занятия проходят в 2 смены; первые, пятые, выпускные и классы компенсирующего обучения обучаются в 1 смену, обучение во 2 смену менее 2-х лет подряд, доля классов, занимающихся во 2 смену менее 10% | ||||||||||||
| занятия проходят в 2 смены; первые, пятые, выпускные и классы компенсирующего обучения частично обучаются в 2 смену, или обучение во 2 смену продолжается 2 и более лет подряд, доля классов, занимающихся во 2 смену 11-30% | ||||||||||||
| занятия проходят в 2 смены; первые, пятые, выпускные и классы компенсирующего обучения обучаются в 2 смену, обучение во 2 смену продолжается 2 и более лет подряд, доля классов, занимающихся во 2 смену более 31% | ||||||||||||
| занятия проходят в 3 смены | ||||||||||||
| Режим занятий | начало занятий в 1 смену не ранее 8 ч, во 2 смену – не ранее 12 ч и не позднее 14 ч; перерыв между сменами не менее 30 мин, между основными и факультативными занятиями – не менее 45 мин; продолжительность перемен – все по 10 мин и после 2 урока – 30 мин или после 2 и 3 уроков – по 20 мин; продолжительность уроков – не более 45 мин; в 1 кл. (уроки по 35 мин) применяется «ступенчатый» режим: 1 четверть – 3 урока по 35 мин, 2 четверть – 4 урока по 35 мин | |||||||||||
| начало занятий в 1 смену не ранее 8 ч, во 2 смену – не ранее 12 ч и не позднее 14 ч; перерыв между сменами не менее 20 мин, между основными и факультативными занятиями – не менее 30 мин; продолжительность перемен – все по 10 мин и после 2 урока – 30 мин или после 2 и 3 уроков – 2 по 20 мин; продолжительность уроков – не более 45 мин; в 1 кл (уроки по 35 мин) «ступенчатый» режим не соблюдается | ||||||||||||
| начало занятий в 1 смену не ранее 745 ч; перерывы между сменами и между основными и факультативными занятиями не более 10 мин; продолжительность перемен – все по 10 мин и после 2 урока – 30 мин или после 2 и 3 уроков – 2 по 20 мин; продолжительность уроков – не более 45 мин; в 1 кл «ступенчатый» режим не соблюдается | ||||||||||||
| начало занятий в 1 смену не ранее 730 ч; перерывы между основными и факультативными занятиями не более 10 мин; продолжительность перемен – по 10 мин и после 2 урока – 30 мин или после 2 и 3 уроков – 2 по 20 мин, есть перемены по 5 мин; продолжительность уроков – не более 45 мин; | ||||||||||||
| начало занятий в 1 смену не ранее 7 ч; перерывы между основными и факультативными занятиями отсутствуют; продолжительность перемен – по 5 мин и после 2 урока – 20 мин; продолжительность уроков – не более 45 мин, 2-ая смена «перекрывает» 1-ую | ||||||||||||
| Оценка недельной нагрузки | фактические нагрузки не превышают допустимые | |||||||||||
| фактические нагрузки превышают допустимые на 1 час | ||||||||||||
| фактические нагрузки превышают допустимые на 2 часа | ||||||||||||
| фактические нагрузки превышают допустимые на 3 часа | ||||||||||||
| фактические нагрузки превышают допустимые на 4 часа и более | ||||||||||||
| Распределение учебной нагрузки в течение дня: % классов с балльными оценками: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – | Расписание составлено рационально для 6 дней в неделю (для 5 дней – при 5-дневной учебной неделе) | |||||||||||
| Расписание составлено рационально для 5 дней в неделю (для 4 дней – при 5-дневной учебной неделе) | ||||||||||||
| Расписание составлено рационально для 4 дней в неделю (для 3 дней – при 5-дневной учебной неделе) | ||||||||||||
| Расписание составлено рационально для 3 дней в неделю (для 2 дней – при 5-дневной учебной неделе) | ||||||||||||
| Расписание составлено рационально для 2 и менее дней в неделю (менее, чем для 2 дней – при 5-дневной учебной неделе) | ||||||||||||
| Распределение учебной нагрузки в течение недели: · % классов балльными оценками: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – | Пики нагрузки приходятся на вторник и (или) среду для старших классов; вторник и четверг (среда – облегченный день) – для средних и младших школы | |||||||||||
| Пики нагрузки приходятся на вторник и четверг, на среду и четверг для старшей школы; вторник или четверг – для средних и младших школы | ||||||||||||
| Пики нагрузки приходятся на вторник и пятницу, понедельник и среду, среду и пятницу, на четверг – для старших классов; вторник и среду, среду и четверг, вторник и пятницу, среду и пятницу, на среду – для средних и младших школы | ||||||||||||
| Пики нагрузки приходятся на понедельники вторник, понедельник и четверг, четверг и пятницу, четверг и субботу, на среду и субботу либо нагрузка равномерна в течение всей недели – для старших классов; понедельник и вторник, четверг и пятницу, понедельник и среду, вторник и субботу, понедельник и четверг, среду и субботу – для средних и младших школы | ||||||||||||
| Пики нагрузки приходятся на понедельник и (или) пятницу/субботу независимо от ступени обучения | ||||||||||||
| 6.1 | Особенности организации обучения % классов с расписанием, соответствующим бальным оценкам: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – | факультативные занятия (не более 1 в день) проводятся в дни с наименьшим количеством уроков, в сетку расписания не включены; предметы с динамическим компонентом правильно распределены в течение учебной недели; контрольные работы – не более 1 в день, в субботу не проводятся; для 5-9 кл. сдваиваются только уроки труда и физкультуры (целевые), для 10-11 кл. – сдваиваются уроки не более чем по 1 предмету в день | ||||||||||
| факультативные занятия проводятся не более 1 в день, вне зависимости от количества уроков, в сетку расписания не включены; предметы с динамическим компонентом не распределены равномерно в течение учебной недели; контрольные работы – не более 1 в день, проводятся в субботу; для 5-9 кл. сдваиваются не только уроки труда и физкультуры (целевые), для 10-11 кл. – сдваиваются уроки не более чем по 2 предметам в день | ||||||||||||
| факультативные занятия проводятся не более 2 в день, вне зависимости от количества уроков, в сетку расписания не включены; контрольные работы – не более 2 в день, проводятся в субботу; для 5-9 кл. сдваиваются не только уроки труда и физкультуры (целевые), для 10-11 кл. – сдваиваются уроки не более чем по 2 предметам в день | ||||||||||||
| факультативные занятия проводятся более 2 в день, вне зависимости от количества уроков, в сетку расписания не включены; расписание контрольных работ отсутствует; для 5-9 кл. сдваиваются не только уроки труда и физкультуры (целевые), для 10-11 кл. – сдваиваются уроки не более чем по 2 предметам в день | ||||||||||||
| факультативные занятия проводятся более 2 в день, включены в сетку расписания; расписание контрольных работ отсутствует; есть строенные уроки | ||||||||||||
| 6.2 | Особенности организации обучения начальной школы % классов с расписанием, соответствующим бальным оценкам: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – | в классах 6-леток организована динамическая пауза; уроки не сдваиваются; контрольные работы – не более 1 в день, в субботу не проводятся; домашние задания не задаются 1 классам по программе 1-4 и в 1 полугодии 1 кл по программе 1-3; предметы с динамическим компонентом правильно распределены в течение учебной недели | ||||||||||
| в классах 6-леток не организована динамическая пауза; уроки не сдваиваются, предметы с динамическим компонентом правильно распределены в течение учебной недели; контрольные работы – не более 1 в день, в субботу не проводятся; домашние задания не задаются 1 классам по программе 1-4 и в 1 полугодии 1 кл по программе 1-3 | ||||||||||||
| в классах 6-леток не организована динамическая пауза; уроки не сдваиваются, предметы с динамическим компонентом не правильно распределены в течение учебной недели; контрольные работы – не более 1 в день, в субботу не проводятся; домашние задания задаются | ||||||||||||
| в классах 6-леток не организована динамическая пауза; уроки не сдваиваются, предметы с динамическим компонентом не правильно распределены в течение учебной недели; контрольные работы – не более 2 в день, проводятся в субботу; домашние задания задаются | ||||||||||||
| уроки сдваиваются, предметы с динамическим компонентом не правильно распределены в течение учебной недели; контрольные работы – не более 2 в день, проводятся в субботу; домашние задания задаются | ||||||||||||
| Режим работы на ПК | время работы с ПК в течение урока не превышает возрастные нормативы; зрительная гимнастика проводится; количество уроков для старших классов – 2 в неделю, для младших и средних школьников – 1 в неделю | |||||||||||
| время работы с ПК в течение урока не превышает возрастные нормативы; зрительная гимнастика проводится не регулярно; количество уроков для старших классов – 2 в неделю, для младших и средних школьников – 1 в неделю | ||||||||||||
| время работы с ПК в течение урока превышает возрастные нормативы не более чем на 10%; зрительная гимнастика не проводится | ||||||||||||
| время работы с ПК в течение урока превышает возрастные нормативы на 11-20%; зрительная гимнастика не проводится; количество уроков не соответствует СП | ||||||||||||
| время работы с ПК в течение урока превышает возрастные нормативы на 21% и более; зрительная гимнастика не проводится; количество уроков не соответствует СП | ||||||||||||
| Организация трудового обучения | на уроках поддерживается правильная поза, физкультпаузы проводятся, между сдвоенными уроками организована перемена, уроки труда в начальной школе не сдваиваются, допуски к урокам после болезни соблюдаются; моторная плотность урока труда – 60-80%; длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям соответствует возрастным нормативам | |||||||||||
| на уроках поддерживается правильная поза, физкультпаузы проводятся не регулярно, между сдвоенными уроками организована перемена, уроки труда в начальной школе не сдваиваются, допуски к урокам после болезни не соблюдаются; моторная плотность урока труда – 50-59%; длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям соответствует возрастным нормативам | ||||||||||||
| на уроках поддерживается правильная поза, физкультпаузы не проводятся, между сдвоенными уроками организована перемена, уроки труда в начальной школе не сдваиваются, допуски к урокам после болезни не соблюдаются; моторная плотность урока труда – 40-49%; длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям не соответствует возрастным нормативам | ||||||||||||
| на уроках не поддерживается правильная поза, физкультпаузы не проводятся, между сдвоенными уроками перемена не организована, уроки труда в начальной школе не сдваиваются, допуски к урокам после болезни не соблюдаются; моторная плотность урока труда – 30-39%; длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям не соответствует возрастным нормативам | ||||||||||||
| на уроках не поддерживается правильная поза, физкультпаузы не проводятся, между сдвоенными уроками перемена не организована, уроки труда в начальной школе сдваиваются, допуски к урокам после болезни не соблюдаются; моторная плотность урока труда – менее 30%; длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям не соответствует возрастным нормативам | ||||||||||||