О.В. Федорищева - Оренбург: ОГУ, 2015
© Федорищева О.В., 2015 | |
© ОГУ, 2015 |
Содержание
1 Цели и задачи освоения практики.................................................................................................. | |
2 Место практики в структуре образовательной программы......................................................... | |
3 Требования к результатам обучения по практике......................................................................... | |
4 Трудоемкость и содержание практики........................................................................................... | |
4.1 Трудоемкость практики............................................................................................................... | |
4.2 Содержание практики.................................................................................................................. | |
5 Учебно-методическое обеспечение практики............................................................................... | |
5.1 Основная литература..................................................................................................................... | |
5.2 Дополнительная литература......................................................................................................... | |
5.3 Периодические издания................................................................................................................ | |
5.4 Интернет-ресурсы.......................................................................................................................... | |
5.6 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий.............................................. | |
6 Материально-техническое обеспечение практики....................................................................... | |
Лист согласования рабочей программы практики.......................................................................... |
Цели и задачи освоения практики
Цель (цели) практики:
проведение исследовательской работы, способствующей углублению освоения учебной программы, формированию у студентов навыков определения проблем, формулирования задач исследования, обоснование методов исследования, анализа результатов, приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, формулирование новых выводов и положений на основе результатов выполненной работы, а также подготовка материалов для выполнения ВКР.
|
Задачи:
научно-исследовательская деятельность:
‒ разработка программ проведения исследований;
‒ выбор необходимых методов исследования (модификация существующих, разработка новых методов), исходя из задач конкретного исследования (по теме ВКР);
‒ подготовка данных для составления отчетов;
‒ сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;
‒ организация и проведение исследований;
‒ оценка и интерпретация полученных результатов;
аналитическая деятельность:
‒ обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий и организаций, и методик их расчета;
‒ поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
‒ разработка и обоснование предложений по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
Место практики в структуре образовательной программы
Практика относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»
Пререквизиты практики: М.1.Б.1 Методология научного исследования, М.1.В.ОД.8 Контроллинг, М.1.В.ДВ.1.1 Стратегии предприятий различных отраслей, М.1.В.ДВ.1.2 Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии, М.1.В.ДВ.2.1 Концепции процессного управления предприятием, М.1.В.ДВ.2.2 Управленческие технологии: планирование и бюджетирование, М.1.В.ДВ.3.1 Управление конкурентоспособностью, М.1.В.ДВ.3.2 Концепции стратегической конкурентоспособности, М.1.В.ДВ.4.1 Стратегический учет и отчетность, М.1.В.ДВ.4.2 Учетно-аналитическое обеспечение стратегического управления
|
Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения практики
Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала изученияпрактики | Компетенции |
Знать: - методологию научного исследования; - базовые понятия опорных дисциплин; - объект, предмет, задачи изученных дисциплин; - методологические основы принятия финансовых решений. Уметь: - проводить расчеты с использованием электронно-вычислительных средств; - понимать смысл, обобщать, систематизировать, интерпретировать и комментировать получаемую информацию, необходимую для принятия управленческих решений; - анализировать экономические проблемы деятельности организации; Владеть: - способностью сбора и анализа информации различного уровня сложности, а также к её идентификации; - основными общенаучными и логическими методами получения и использования гуманитарных, социальных и экономических знаний. | ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
Знать: - основы социальной и этической ответственности за принятые решения; Уметь: - обосновывать действия в нестандартных ситуациях, отвечать за принятые решения с точки зрения этики и социальных аспектов; Владеть: - способностью действовать в нестандартных ситуациях, использовать свой потенциал в трудовой деятельности. | ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
Знать: - основные источники и методы поиска научной информации; Уметь: - самостоятельно осваивать и использовать экономические знания и методы исследования, необходимые для работы в сфере профессиональной деятельности; - определять направления саморазвития и самореализации; Владеть: - навыками экономического мышления в сфере профессиональной деятельности, позволяющими осуществлять самореализацию и саморазвитие, использовать творческий потенциал. | ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
Знать: - способы коммуникаций в устной и письменной формах; Уметь: - осуществлять коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; Владеть: - способами коммуникаций для решения задач профессиональной деятельности. | ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
Знать: - принципы и методы разработки и реализации управленческих решений; - особенности влияния факторов макро- и микросреды на эффективность принимаемых управленческих решении; Уметь: - разрабатывать управленческие решения, предлагать различные варианты решения; - осуществлять выбор критериев для принятия наиболее приемлемых организационно-управленческих решений; Владеть: - навыками формирования системы управленческих целей и задач, формирования информационной базы для принятия организационно-управленческих решений; - навыками разработки и реализации отдельных организационно-управленческих решений. | ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения |
Знать: - основные категории, фундаментальные концептуальные подходы к исследованию проблем в области изученных дисциплин, результаты, полученные учеными в области стратегического управления и планирования; Уметь: - обобщать и критически оценивать результаты исследований в областях экономических знаний, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; Владеть: - навыками обобщения и оценивания результатов исследования в области стратегического управления и планирования, выявления перспективных направления, формирования программы исследований. | ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований |
Знать: - предмет исследования, фундаментальные теоретические выводы и практическую значимость основных положений, содержащихся в изученных дисциплинах; Уметь: - обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы научного исследования; Владеть: - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы научного исследования. | ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования |
Знать: -теоретические аспекты проведения исследований, методы проведения исследования; -механизмы разработки и реализации программы; Уметь: - анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов -проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; Владеть: - навыками проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой | ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой |
Знать: - правила подготовки статей, докладов в области стратегического управления и планирования и представления их научному сообществу; Уметь: - представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; Владеть: - способностью и навыками представления итогов исследования в журналах, сборниках научных конференций и т.п. в виде статьи, доклада. | ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада |
Знать: - закономерности и основные проблемы функционирования современной экономики, специфику развития российской экономики; - направления, цели, методы и инструменты экономической политики государства, критерии социально-экономической эффективности; Уметь: - собирать и анализировать информацию из различных источников; - проводить оценку системы управления предприятием; Владеть: - инструментами исследованияизученных дисциплин; - методами оценки принимаемых управленческих решений на макро- и микроуровне; - опытом экспертизы результатов реализуемых управленческих решений; - способностью аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты исследований; - способностью формирования аналитических отчетов. | ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне |
Знать: - методические аспекты экономического анализа; - методы сбора и обработки экономико- статистической информации из отечественных и зарубежных источников; - методы оценки источников информации для проведения экономических расчетов; Уметь: - использовать различные источники информации для принятия управленческих решений; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации; - разрабатывать стратегии развития организации; Владеть: - навыками поиска, анализа и оценки источников информации для принятия управленческих решений; - навыками создания моделей экономических ситуаций, исследуемых процессов, явлений и объектов; - современными инструментальными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов. | ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
Знать: - современные методы социально – экономического прогнозирования; - методы принятия решений в условиях неопределенности и риска; - методы стратегического прогнозирования; Уметь: - организовывать работу по прогнозированию основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; - анализировать социально-значимые проблемы и процессы, прогнозировать возможное их развитие в будущем; Владеть: - современными методами и технологиями моделирования экономических процессов; - навыками решения проблемы с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий. | ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
|
Постреквизиты практики: Отсутствуют