Процесс изучения практики направлен на формирование следующих результатов обучения
Планируемые результаты обучения по практике, характеризующие этапы формирования компетенций | Формируемые компетенции |
Знать: - теоретические основы, содержащие вопросы саморазвития и самореализации, использования творческого потенциала; Уметь: - определять направления саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала; Владеть: - способностью использовать на практике теоретические знания, выбора перспективных направлений, предполагающих саморазвитие и самореализацию; | ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
Знать: - методы и способы коммуникаций для решения задач стратегического управления и планирования на предприятии; Уметь: - осуществлять коммуникации в устной и письменной формах для решения задач стратегического управления и планирования на предприятии, применять их в трудовой деятельности; Владеть: - способами коммуникаций и использовать их при решении задач в сфере стратегического управления предприятием. | ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
Знать: - виды организационно-управленческих решений и методы их принятия; - понятийно-категорийный аппарат по стратегическому управлению и планированию; Уметь: - обобщать информацию для принятия обоснованных организационно-управленческих решений в сфере стратегического управления и планирования на основе детализированного анализа конкретной предметной области; - использовать систему знаний для разработки и принятия эффективной экономической политики; - использовать типовые и оригинальные методы и способы выполнения профессиональных задач. Владеть: - навыками обобщения информации различного уровня сложности для принятия организационно-управленческих решений стратегического характера; - навыками постановки профессиональных задач. | ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения |
Знать: - теоретические основы и практические аспекты, касающиеся темы выпускной квалификационной работы, нашедшие отражение в работах отечественных и зарубежных ученых; Уметь: - выявлять перспективные направления в конкретной области научного исследования, а также варианты эффективного развития деятельности предприятий; - составлять программу исследования; Владеть: - способностью обобщать результаты исследования отечественных и зарубежных ученых; - навыками подготовки программы исследования. | ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований |
Знать: - актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы выпускной квалификационной работы; Уметь: - обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы научного исследования; Владеть: - методами научного исследования, в том числе специальными, для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости выбранной темы ВКР. | ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования |
Знать: - теоретический материал по выбранной теме ВКР; - методы научного исследования, в том числе экономические, специальные; Уметь: - самостоятельно проводить исследования в соответствии с разработанной программой; Владеть: - навыками самостоятельной аналитической работы в области стратегического управления и планирования. | ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой |
Знать: - способы представления результатов исследования в виде статей, докладов в области стратегического управления и планирования научному сообществу; Уметь: - формировать результаты проведенного исследования в виде статьи или доклада; Владеть: - способностью и навыками представления итогов исследования в периодической печати, сборниках научных конференций и т.п. в виде статьи, доклада. | ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада |
Знать: - теоретические и практические аспекты по теме ВКР, необходимые для подготовки аналитических материалов, содержащих оценку мероприятий экономической политики и стратегического управления предприятием; Уметь: - собирать информацию из различных источников и систематизировать её; - анализировать результаты расчетов и формулировать выводы; - готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Владеть: - навыками самостоятельной аналитической работы с материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на различных уровнях. | ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне |
Знать: - нормативную базу экономического характера, регулирующую вопросы, касающиеся деятельности предприятий; - методики расчета и анализа экономических показателей; - внутренние и внешние источники информации, необходимые для проведения экономических расчетов в области стратегического управления и планирования; Уметь: - находить информацию, необходимую для проведения экономических расчетов в области стратегического управления и планирования; - применять методики расчета и анализа показателей; Владеть: - навыками использования различных источников информации для проведения экономических расчетов; - методиками расчета и анализа показателей. | ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
Знать: - методы прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; Уметь: - применять методы прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целомпри проведении исследования; Владеть: - способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей на макро- и микроуровне. | ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
4 Трудоемкость и содержание практики
|
|
|
Трудоемкость практики
Общая трудоемкость практики составляет 21 зачетных единиц (756 академических часов).
Вид работы | Трудоемкость, академических часов | ||
4 семестр | 5 семестр | всего | |
Общая трудоёмкость | |||
Контактная работа: | 1,25 | 1,25 | 2,5 |
Консультации | |||
Промежуточная аттестация | 0,25 | 0,25 | 0,5 |
Самостоятельная работа: | 430,75 | 322,75 | 753,5 |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) | диф. зач. | диф. зач. |
Содержание практики
Раздел 1. Анализ предметной области в части ВКР. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Проведение анализа предметной области на основе фактического материала с использованием соответствующего методического аппарата, изученного в ходе выполнения теоретической части ВКР.
Раздел 2. Расширенный анализ предметной области, касающейся ВКР. Организационно-экономическая характеристика предприятия.Углубленный анализ предметной области.Обобщение и рекомендации по результатам анализа.
Отчет по преддипломной практике в четвертом семестре должен включать:
− организационно-экономическую характеристику предприятия;
− анализ предметной области ВКР;
− список использованных источников.
Отчет по преддипломной практике в пятом семестре должен включать:
− организационно-экономическую характеристику предприятия;
− расширенный анализ предметной области ВКР;
− предложения и рекомендации, исходя из результатов исследования;
− список использованных источников.
Оформление отчета осуществляется в соответствии со стандартом «Работы студенческие».