Что рассказать родителям о ходе дистанционного обучения




Чтобы сопровождать дистанционное обучение, вам нужно следить за его ходом ежедневно. Уделите внимание следующим пунктам, о которых нужно рассказывать родителям:

1. Участие класса в уроке. Расскажите родителям, как регистрируется участие ученика в уроке. Покажите статистику посещаемости уроков за неделю по параллелям. Поручите педагогам сообщать родителям статистику посещаемости дистанционных уроков. Делать это нужно ежедневно. Попросите родителей сообщать, если ребенок болеет и не будет участвовать в уроках.

Если электронные журнал и дневники работают бесперебойно, сообщите родителям, что информация о посещаемости в них отражается как обычно. Если возникают перебои, поручите делать рассылку о посещаемости через мессенджер, электронную почту или другую удобную вам форму.

2. Типичная структура урока. Расскажите родителям, сколько длится урок и какие этапы включает. Объясните, как именно учитель дает новый материал. Например, педагог:

· объясняет как обычно на уроке и показывает или пишет образец выполнения задания;

· включает видеоурок по новой теме и дает задания, которые ученики выполняют устно;

· дает задание и обратную связь по письменным ответам учеников.

3. Типичные технические сложности и что с ними делать. Расскажите родителям, какие типичные технические сложности возникают:

· не получается войти на платформу;

· прерывается связь;

· медленно загружается материал;

· видео отстает от звука;

· плохо слышно;

· не получается отправить домашнее задание и т. д.

Объясните, что делает школа, чтобы минимизировать такие сложности. Например, некоторые уроки, какие возможно, проводятся без видеосвязи; учитель высылает подробную презентацию; педагог выкладывает подробный текст образца выполнения задания; рассылаются сервисы, на которых можно найти учебные материалы по теме; в чате учитель еще раз объясняет фрагменты материала тем ученикам, у кого прервалась связь, и т. п.

4. Проявления активности учеников. Поручите педагогам представить вам краткие данные об активности учеников на дистанционных уроках. Для этого раздайте педагогам анкеты и попросите заполнить. Посмотрите ниже готовый образец анкеты.

  Анкета для учителей «Активность учеников во время дистанционных уроков»
  Уважаемые коллеги! Оцените некоторые стороны дистанционного обучения. По возможности давайте развернутые ответы. 1. Сохраняется ли привычный уровень учебной активности учеников на дистанционных уроках? 2. Какие формы учебной активности проявляют ученики на ваших дистанционных уроках: участвуют в опросе, отвечают на персональные вопросы, задают вопросы, дают определение, формулу, правило, выбирают правильный вариант ответа, выполняют творческое задание, другое? 3. Какие формы уклонения от учебной активности вы заметили у учеников во время дистанционного обучения: не присоединяются к уроку, выходят из чата до завершения урока, не отвечают на вопросы, в ответ на вопрос сообщают, что у них проблемы со связью, другое? 4. На какие сложности в дистанционном обучении жалуются ученики? Спасибо!
  Скачать
   

 

Попросите педагогов сообщить вам, какие формы активности проявляют ученики: участвуют в опросе, задают вопросы, дают краткий ответ, выбирают правильный вариант, дополняют формулу, дают определение, присылают свои ответы, выполненные задания, инициируют дискуссию, выполняют творческие задания и т. д. Расскажите родителям об этих формах активности.

5. Уклонение учеников от участия в уроке. Поручите педагогам сообщить о формах уклонения от учебной активности, которые они наблюдают на дистанционных уроках. Например, школьники не отвечают на вопросы, не участвуют в дистанционном обсуждении, говорят, что им не слышно учителя, как только им задали вопрос, выходят из чата до окончания времени урока и т. п.

Расскажите родителям, к каким уловкам прибегают ученики. Объясните, как именно учителя пресекают это. Например, педагоги предоставляют возможность ответа в разных формах – устно или письменно, дают персональные задания, поручают ученику подключиться к чату в другом классе и т. д.

6. Сложности учеников. Расскажите родителям, что дистанционное обучение может даваться ученикам сложнее, чем очное, поскольку меняется форма подачи материала, возрастают требования к самостоятельности, уменьшается непосредственный контроль за действиями ученика со стороны учителя, мешают технические накладки. Если есть данные от педагогов, расскажите, на какие сложности жалуются ученики.

Рекомендуйте родителям придерживаться поддерживающего тона взаимодействия с детьми, избегать любых устрашений, следовать рекомендациям по организации условий домашнего обучения. Поручите педагогам отвести фиксированное время для обратной связи с родителями. Например, четверг с 16:00 до 18:00. Расскажите родителям об этой возможности.

7. Признаки, на основании которых вы будете персонально обращаться к родителям. Родители должны быть в курсе, что вы можете обратиться к ним персонально. Это может произойти в случаях, если у их ребенка возникнут неразрешимые силами педагогов сложности в дистанционном обучении.

Объясните родителям, при каких условиях вы можете обратиться к ним. Например: пропуск более чем трех учебных дней без уважительной причины; регулярное (не менее недели) невыполнение домашних заданий; намеренное нарушение хода дистанционного занятия; нецензурная брань, агрессивное поведение в общем чате и т. п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: