Конкурсная программа «1 июня - День защиты детей»
Реквизит:
Музыка для сопровождения
Название станций
Скакалки
Мяч (на каждую команду)
Мягкий мяч (на каждую команду)
Платки для завязывания глаз
Кубики
Ведро
Спортивная палка
Отгадки загадок на бумаге
Мелки для асфальта
Ватман (если в классе)
Вступление
Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Этот день не выходной в календаре рабочих дней, поэтому если 1 июня выпадает на будний день – большинство бабушек возят внуков на концерты и покупают угощения.
Наряду с этим не стоит забывать, что День защиты детей не только веселый праздник, но и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях и оказать им посильную поддержку и помощь.
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
|
Игровая часть (разминка)
1."Как живешь?"
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Станции для маршрутной игры «Летняя карусель»
- Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям маршрутной игры «Летняя карусель». Нас ждут станции: «Затейники», «Спортивная», «Литературная», «Музыкальный калейдоскоп», «Художники». Ребята, постройтесь паровозиком. От станции к станции будете переходить по сигналу. Желаем удачи и успехов!
Станция «Затейники»
Игра «Шторм»
Дети становятся парами и танцуют. Ведущий говорит «Шторм 3 балла». Дети перестраиваются по 3 человека. «Шторм 100 баллов» - дети перестраиваются в круг.
Игра «Суша, вода»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок – самый внимательный.
Игра «Небо, земля, вода».
Ведущий называет различные предметы или явления, а играющие показывают на небо, приседают, касаясь руками земли, изображают волны руками в зависимости от того, где можно найти эти предметы – на небе, на земле, в воде.
|
Выигрывает тот, кто меньше ошибается; ведущий может путать детей ложными движениями. Слова: самолет, трава, карась, роза, акула, ракета, корабль, трамвай, солнце, медуза, человек, собака, птица, корова, лодка.
Станция «Спортивная»
“Горячая картошка”.
Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.
Игра-эстафета «Кенгуру».
Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.
Передай мяч поверху.
Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Станция «Литературная».
Сказочная эстафета.
Лиса Алиса и кот Базилио. Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.
|
Баба-Яга Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.
Загадки
Не птица, а с крыльями, Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота, Всему миру красота. Приказало солнце: "Стой, Семицветный мост крутой". Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки — на тропинку, С травки — на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка — Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Белый камешек растаял.
На доске следы оставил. (Мел).
Ах! Не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (Крапива).
Падает горошком,
Скачет по дорожкам. (Град).
Загадаю вам загадки – перевертыши. Будьте внимательны! Я загадываю, а вы хором отвечаете!
– Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно 5…… (четыре) – У меня собачка есть, у нее хвостов аж 6….(один) – Есть веселая примета, выпал снег, встречайте лето….(зиму) – Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит апрель….(февраль) – День рожденье на носу, испекли мы колбасу….(торт) – У Иринки и Оксанки трехколесные есть санки….(велосипед)
Станция «Музыкальный калейдоскоп».
Продолжите песню.
Скатертью, скатертью… (В дальний путь стелется).
Солнечный круг, небо вокруг (это рисунок мальчишки)
Буквы разные писать…(тонким пёрышком в тетрадь)
Вместе весело шагать…(по просторам, по просторам).
«Танцевальный марафон».
Вызываются несколько пар танцующих. Задача каждой пары – удерживать шарик между лбами, танцуя разные танцы. Побеждает пара, дольше других удержавшая шарик. Отдельно можно оценит оригинальность танца.
Станция «Художники».
Рисуем на тему «Мир на планете – счастливы дети!» (на асфальте).
Заключительная часть. Подведение итогов.
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это ночью частые вставания,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитания,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы!!!