Способности, абилки, механика




Чтобы быть подкованным и уметь разбираться в составлении отряда, тебе потребуется знать механики работы способностей. В этом разделе рассмотрим их детально.

 

Начнем с общих правил. Все бонусы работают по группам персонажей (группы указанны в описании героя).

Чаще всего герои дают бонусы одной определенной группе персонажей (тевинтерцы, ферелден, кунари, эльфы и т.д.). Но иногда герои дают бонусы сразу нескольким группам, например +40% к силе для магов и отступников. Еще реже подобные бонусы для нескольких групп могут складываться, в таком случае в описании будет указано «суммируется».

Например, +30% к сопротивлению урону для гномов и разбойников (суммируется). В таком случае, если у вас в отряде есть герой одновременно с группой и разбойник и гном, то он получит вместо 30% (30+30) все 60%. Существуют герои, которые дают бонусы не по группам, а союзникам. В таком случае бонус получат все герои в отряде, независимо от групп.

Кстати, все герои дают бонусы не только другим персонажам в отряде, но и самим себе, при наличии соответствующей группы. Например, если у героя в описании написано, что он дает +25% к сопротивлению оглушению для Орлесианцев, то он и сам получит этот бонус, если является Орлесианцем.

 

· Бонусы к здоровью и силе

Рассчитываются от первичных показателей силы и здоровья героя в отряде (с учетом поддержки и уровня). Все ауры складываются, таким образом получается процент, на который увеличится показатель силы или здоровья героя.

 

· Замедление и сопротивление замедлению

Эта способность замедляет врага, понижая его инициативу на 1 единицу. Если в описании героя написано, что он сильно/значительно замедляет врагов, то он будет понижать инициативу на 2 единицы (пример на изображении).

Как противовес этой способности выступает параметр сопротивление замедлению. Как он рассчитывается?Представим, что персонаж с замедлением атакует противника, у которого 40% сопротивления замедлению; Изначально шанс замедлить равен 100%, но так как у врага есть 40% сопротивления, то мы вычитаем из 100% эти самые 40% (100-40=60) и получаем, что шанс замедлить противника равен 60%.

 

· Оглушение и сопротивление оглушению

Эта способность оглушает врага, не давая ему провести атаку на этом ходу или на следующем, если атака в этом раунде уже была проведена. Сопротивление оглушению работает аналогично замедлению.

 

· Вытягивание силы и сопротивление вытягиванию силы

Эта способность понижает силу противника при атаке. При этом число вытянутой силы будет зависеть от силы атакующего на момент атаки. Обращаю внимание, будет зависеть именно от силы, а не от урона, который он нанес. То есть бонусы дополнительного урона, критического удара и урона по фракции значения не имеют. Рассмотрим на примере.

Допустим, у нас есть герой, который вытягивает 50% силы у одного врага. Представим, что на момент нанесения атаки наш герой имеет 10 000 силы. В таком случае он понизит силу противника (10 000:100=100; 100*50=5 000) на 5000.

 

А теперь рассмотрим сопротивление вытягиванию силы на том же примере. Допустим, что враг имеет 80% сопротивления вытягиванию силы. Для этого нужно просто вычесть из полученного количества вытягиваемой силы процент сопротивления урону, то есть в нашем случае это 5 000-80%. Считаем: 5 000:100=50; 50*80=4 000; 5 000-4 000=1 000. Итого герой вытянет 1 000 силы у врага.

 

В игре есть негативные ауры, которые понижают сопротивление вытягиванию силы. Эти самые ауры могут сделать показатель сопротивления вытягиванию силы отрицательным, вплоть до100%. В таком случае герой будет вытягивать в два раза больше силы. То есть, если по персонажу с 0% сопротивления вытягивание будет 5 000, то по персонажу с 100% это уже будет 10 000.

 

· Проклятие силы и здоровья, а также сопротивление проклятьям

Проклятие силы отнимает у врага приращенную силу (то есть ту, которую он получил после начала боя), а также не дает ее приращивать в течение одного хода. Проклятие здоровья отнимает возможность получать эффекты лечения и восполнения здоровья. Сопротивление проклятьям работает так же, как и сопротивление оглушению или замедлению.

 

· Скрытность

Эта способность позволяет избежать эффектов, вызываемых при попадании по противнику. Например, если противник повышает силу, когда его атакуют, то скрытный герой не вызовет срабатывания прироста силы. То же самое касается и других эффектов, таких как, например, лечение при попадании по герою. Кроме того, скрытные герои пробивают 10% сопротивления урону противника, если таковое имеется. А еще скрытность игнорирует поглощение урона героями противника, а значит урон будет распределяться равномерно.

 

· Дополнительный урон

Новички часто путают этот параметр с силой. Но тебе так делать не стоит. Различие между ними просто огромное.

Эта способность увеличивает силу атаки героя на процент дополнительного урона, который он имеет. Допустим, что наш герой имеет 15% дополнительного урона и 10 000 силы на момент атаки. В таком случае его атака будет равна 10 000+15%. Считаем: 10 000:100=100; 100*15=1 500; 10 000+1 500=11 500. Итог: герой с заданными параметрами нанесет 11 500 урона врагу.

 

Процентов дополнительного урона в отряде может быть несколько. В таком случае они складываются, получается общий процент дополнительного урона, на который будет увеличиваться сила. Еще один пример. Допустим, что у нас в отряде герои А,Б и В дают союзникам по 20% дополнительного урона, герой Г дает 25%, а герой Д целых 40%. Теперь нужно сложить все проценты: 20+20+20+25+40=125%. Представим, что нам требуется посчитать атаку героя А, который на момент атаки имеет 20 000 силы. Считаем: 20 000:100=200; 200*125=25 000; 20 000+25 000=45 000. Итог: герой А с заданными параметрами нанесет 45 000 урона врагу.

 

· Убийство

Некоторые герои, чаще всего разбойники, имеют способность убийства, которая позволяет с некоторым шансом мгновенно убить врага.

 

При срабатывании этой способности, герой скрытно убивает одного врага, не вызывая эффектов при атаке по нему. Урон при этом равен оставшемуся здоровью врага. Зачастую, шанс на убийство указывается в описании героя в процентах, но иногда он обозначается словами «низкий, средний, высокий» и т.д. В таком случае определить шанс можно по этой таблице:

Шансы на убийство
Определение Процент
Очень низкий 5%
Низкий 10-20%
Средний 20-40%
Высокий 40-75%
Очень высокий >75%

 

· Прирост силы

Эта способность позволяет повышать силу героя(ев) в отряде. Существует два варианта прироста: пассивный и активный. В первый тип попадают все приросты от смерти и удара по союзникам, в таком случае расчет будет идти от силы каждого приращивающего персонажа.

Например, герой имеет 25% прироста силы для союзников при попадании по нему. Представим, что союзник А имеет 20 000 силы, а союзник Б 100 000 силы. В таком случае при попадании по герою союзник А прирастит 20 000/100=200; 200*25=5 000 силы, а герой Б 100 000/100=1 000; 1 000*25= 25 000 силы.

 

Во второй тип (активный) входят все приросты вызванные атакой союзника, например:

После атаки, герой повысит свою силу и силу всех союзников в отряде на определенный процент именно от своей силы. Например, герой при атаке имеет силу 10 000 и повышает силу союзников на 40%. В таком случае каждый союзник получит по 4 000 силы.

 

· Прирост здоровья

Подобно приросту силы, прирост здоровья имеет множество механик активации. Эта способность имеет разные названия в игре: лечение, прирост здоровья, восстановление ОЗ и др. Все это – одно и то же. Несмотря на название, прирост здоровья, не увеличивает максимальный показатель здоровья, который был в начале боя, а лишь восстанавливает его на определенный процент. Процент зависит не от здоровья, как может показаться, а от силы персонажа на момент лечения. Соответственно, чем больше силы, тем больше лечение.

 

· Поглощение урона по площади

Эта способность позволяет принимать часть урона на себя при AOE атаке. Так можно помочь житьподольше ценным членам своей команды, от которых в большей степени зависит исход боя. Работает очень просто: герой с поглощением урона будет принимать больше урона, на процент указанный в описании. Представим, что у нас в шеренге стоят герои А и Б, герой Б при этом имеет 50% поглощения урона. Допустим, что их атаковал враг с атакой по шеренге с силой 10 000 единиц. В таком случае герой Б поглотит 50% урона полученного героем А. Соответственно, приатаке, герой А получит 5 000 урона, а герой Б получит 15 000 урона.

Этот навык есть у некоторых персонажей, а также может быть получен с помощью некоторых артефактов. Стоит заметить, что поглощение урона имеет и другие названия, из-за которых может возникнуть путаница. Например, если в описании написано что-то типа +75% заступника/защитника, то это поглощение урона. А еще на игровом сленге эту способность называют абсорбом.

 

· Сопротивление урону

Эта способность помогает снизить урон на определенный процент. Но, вопреки ожиданиям, сопротивление урону не линейно. Другими словами, если у героя в описании написано, что имеет 20% сопротивления, то это не значит, что он будет снижать урон на 20%. Реальная цифра сопротивления урона будет ниже.

 

Разобраться будет не так легко. Давай представим, что у нас есть герой А, который имеет 20% сопротивления урону, а также есть герой Б, который дает герою А еще 30%. Помимо этого герой А одел артефакт, который дал еще 5%. Формула расчета в этом случае такова: (1-(((100-a):100)*((100-b):100)*((100-c):100)))*100=X

Где «a» – это первый показатель сопротивления урону, «b» – второй показатель, «c» – третий показатель, а «X» – реальное сопротивление урону.

 

Подставляем цифры (1-(((100-20):100)*((100-30):100)*((100-5):100)))*100=Х, а теперь считаем:

1. (1-((80:100)*(70:100)*(95:100)))*100=Х

2. (1-(0.8*0.7*0.95))*100=Х

3. (1-0.532)*100=Х

4. 0.468*100=Х

5. Х=46.8

Герой с показателями сопротивления урону 20, 30 и 5 будет иметь 46.8% реального сопротивления урону. Если показателей сопротивления урону больше трех, то ты можешь подставлять показатели дополнительно. Знаю, что выглядит сложно и не понятно. Но на самом деле это легко. Если ты будешь считать по этой формуле, то со временем поймешь, как это работает.

 

Если считать и париться не охота, то есть вот такая таблица. С помощью нее ты сможешь узнать примерный процент реального сопротивления урону без подсчетов.

Визуальный суммированный процент сопротивления урону Реальный процент сопротивления урону Реальная прибавка за каждые 5% (разница между значениями)
  5% 5% -
  10% 9,7% 4,7%
  15% 14,2% 4,5%
  20% 18,5% 4,3%
  25% 22,6% 4,1%
  30% 26,5% 3,9%
  35% 30,2% 3,7%
  40% 33,7% 3,5%
  45% 37% 3,3%
  50% 40,1% 3,1%
  55% 43,1% 3%
  60% 46% 2,9%
  65% 48,7% 2,7%
  70% 51,2% 2,5%
  75% 53,7% 2,5%
  80% 56% 2,3%
  85% 58,2% 2,2%
  90% 60,3% 2,1%
  95% 62,3% 2%
  100% 64,2% 1,9%
  105% 66% 1,8%
  110% 67,8% 1,8%
  115% 69,3% 1,5%
  120% 70,8% 1,5%
  125% 72,3% 1,5%
  130% 73,6% 1,3%
  135% 74,9% 1,3%

*Визуальный суммированный процент сопротивления урона (ВСП) – это сумма всех бонусов сопротивления урону, которые получает герой. Например, 20% по умолчанию, 15% дает герой Б, а еще 30% от снаряжения. ВСП в таком случае равняется 20+15+30=65%. Соответственно, находим в первой колонке 65% и смотрим на вторую колонку – там будет реальный процент сопротивления, в данном случае 48,7%.

 

С помощью этой таблицы можно узнать примерное (!) сопротивление того или иного героя в отряде без твоих усилий и подсчетов. Таблица не является сверхточной, так как реальный процент будет зависеть от величины и количества визуальных процентов конкретного героя. Другими словами 5+5+5+5 не то же самое, что 10+10. В первом случае будет 18,5% реального сопротивления урону, а во втором 19%. Кстати, у сопротивления урону есть свой предел, больше которого собрать невозможно, на данный момент он равен 85% реального сопротивления урону.

 

· Отражение урона

С помощью этой способности герой может отражать некоторый процент полученного урона врагам.

Урон может возвращаться как всем врагам, так и определенным группам. Возвращенный урон является скрытным и игнорирует поглощение AOE урона врагами, равномерно распределяясь по противникам.

 

· Уменьшение сопротивления негативным эффектам

Некоторые герои, а также артефакты, могут давать снижение сопротивления тем или иным способностям для врагов. Это могут быть как отдельно взятые характеристики, так и целый ряд способностей. Например, снижение силы, шанса критического удара, сопротивления оглушению и т.д. Такие способности всегда в самом низу описания персонажа.

PvP События

В PvP событиях тебе предстоит сражение с другими игроками. За победы ты будешь получать очки, а за проигрыши терять их. Этот вид событий является важным источником кристаллов, героев и снаряжения. Поначалу тебе будет трудно побеждать противников, но, со временем, ты станешь сильнее и сможешь занимать более высокие места. В зависимости от места, ты будешь получать награду в конце PvP. Чем выше место – тем лучше награда.

Попасть в меню PvP событий можно с главного экрана, нажав в нижнем правом углу кнопку с иконкой меча в руке. После этого нужно выбрать в меню «сегодняшнее событие», как указано на изображении выше. Затем откроется меню текущего события.

1. Текущие бонусы. В PvP событиях есть особые бонусы, которые получают отдельные герои, группы героев или фракции. Они играют важную роль, образуя мету текущегоPvP.

2. Лента PvP события и продвижение по ней. Тут можно посмотреть награды за определенное количество очков: руны, кристаллы, золото, опыт, снаряжение, огоньки и др.

3. Менюc твоим местом вPvP. Нажав на иконку можно открыть меню, в котором отображается твоя текущая позиция, количество очков и награды. Также из этого меню ты можешь просмотреть позиции других игроков.

4. Главное меню. Через это меню можно посмотреть награды ленты, количество очков, место, награды, принятия участие в PvP и так далее.

5. Перечень наград. Подробный перечень наград за разные позиции, которые можно получить в текущемPvP.

6. История боев. В этом меню ты можешь посмотреть свои атаки и защиты. Нападения на тебя ни на что не влияют и, конечно, не отнимают твои очки. Поэтому можешь не париться.

 

События в PvP можно очень условно разделить на пять типов:

· Классические. Тут в качестве наград присутствуют в основном герои, иногда артефакты.

· С огоньками. В награду за места ты получишь не героев, а мифические или легендарные огоньки, в зависимости от места. Лента в таком типе событий минимальна – 4 000 очков. В конце ленты есть либо фолиант, либо кровавиковый набор. Если там набор, то имеет смысл не полениться и набить 4 000 очков – это выгодно.

· С артефактами. Тут в качестве награды за места только снаряжение. Иногда оно бывает очень полезным, поэтому имеет смысл обращать внимание на то, какие именно артефакты можно получить

· С кровавиковыми наборами. В таком типе событий в награде нет героев, но можно получить до 5 кровавиковых наборов, которые очень ценны для новичка. Помимо этого в наградах присутствуют железные наборы, менее ценные, но тоже ничего.

· Турнир гильдий. А вот об этом типе мы поговорим в другом разделе, так что пока потерпи.

В PvP событиях существует два типа бонусов:

1. Герои определенной группы (или нескольких групп) получают бонус к здоровью и силе

2. Герои определенной группы (или нескольких групп) дают друг другу бонус к здоровью и силе

В первом случае бонус идет от изначальных характеристик персонажа, то есть уровня и ступени. Поддержка героя, в таком случае, не даст дополнительных бонусов от события. Такие события бывают чаще всего и бонусы в них чувствуются не так сильно. То есть, например, бонус +500% силы не стоит воспринимать так, будто сила героя умножится в пять раз, реальная цифра будет значительно меньше.

 

Во втором случае учитывается уровень, ступень, а также поддержка. Такие события довольно редки, а бонусы ощущаются очень сильно. Вот тут уже, если написано, что герои получают +500% силы, то можно смело умножать на пять.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: