Коммуникативные и организаторские способности




Коммуникативные и организаторские способности

Авторы: В. В. Синявский, Б. А. Федоришин

Цель: выявление уровня развития стержневых коммуникативных и организаторских способностей испытуемых

Инструкция

Вам необходимо ответить на все вопросы, которые будут предложены. Если ваш ответ на вопрос положителен, то поставьте против соответствующей ему цифры в бланке ответов знак «+», если отрицателен – то «–».

Может случиться так, что на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать наиболее вероятный ответ.

 

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений?

9. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?

12. Часто ли вы откладываете не другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашими мнениями?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы затруднения или неудобства, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы смущаетесь, чувствуя неловкость при общении с малоизвестными вам людьми?

39. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов: сверить их с ключом и подсчитать количество совпадающих ответов по всем вопросам методики. Все нечетные вопросы измеряют коммуникативные способности, четные – организаторские.

Оценочный коэффициент (К) коммуникативных или организаторских способностей выражается отношением количества совпадающих с ключом ответов к максимально возможному числу совпадений, то есть к 20:

где К – величина оценочного коэффициента;

Х – количество совпадающих с числом ответов.

Ключ к определению коммуникативных способностей:

  +     +  
    +     +
  +     +  
    +     +
      +  

 

Ключ к определению организаторских способностей:

  +     +  
    +     +
  +     +  
    +     +
      +  

Интерпретация результатов

Показатели, полученные по этой методике, могут варьироваться от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных или организаторских способностей. Близкие к 0 показатели свидетельствуют об их низком уровне.

Для более достоверной оценки коммуникативных и организаторских способностей используется шкала оценок, по которой сверяются полученные оценочные результаты.

Шкала оценок коммуникативных способностей

Коэффициент Оценка Уровень проявления коммуникативных способностей
0,10–0,45   Низкий
0,46–0,55   Ниже среднего
0,56–0,65   Средний
0,66–0,75   Высокий
0,76–1,00   Очень высокий

 

Шкала оценок организаторских способностей

Коэффициент Оценка Уровень проявления организаторских способностей
0,20–0,55   Низкий
0,56–0,65   Ниже среднего
0,66–0,70   Средний
0,71–0,80   Высокий
0,81–1,00   Очень высокий


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: