Анализ техники и методика обучения технике одновременного одношажного конькового хода.




Различают два варианта одновременного одношажного хода. Отличие связано с изменением согласованности в работе рук и ног. Основной вариант - руки выносят палки вперед до начала толчка ногой, толчок руками начинается сразу после окончания отталкивания ногой (два толчка следуют непрерывно один за другим). Стартовый вариант - одновременно с толчком ногой палки выносятся вперед, а отталкивание палками выполняется после небольшого проката на одной лыже. Основной вариант более экономичен (общее время цикла примерно на 0,4 с больше, чем в скоростном), так как частота движений ниже. Естественно, что скорость скольжения в основном варианте чуть меньше, чем в скоростном (на 1-2 м/с).

1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах.

2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед.

3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег.

4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах.

5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками.

7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.

Цикл движений повторяется.

 

Изучение этого хода начинается целостным методом по общепринятой методике (рассказ - показ - объяснение). Кроме этого, целесообразно имитировать движение в цикле хода без палок -это позволит ученикам освоить ритм движений хода. Затем обучение продолжается при передвижении по учебному кругу.

 

В обучении этому ходу встречаются некоторые специфические трудности, заключающиеся в согласованности работы рук и ног. Овладеть согласованностью движений помогает выполнение хода под команды преподавателя "Вынос!" (палок), "Шаг!", "Толчок!" Можно проводить обучение под счет: на "раз" - палки выносятся кольцами вперед; на "два" - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на "три" - толчок палками и приставление ноги. Следует напомнить ученикам известное методическое правило при выполнении данного хода: не начинать толчок ногой, пока палки не займут положение кольцами вперед. После освоения общей схемы движения переходят к совершенствованию хода в целом - усилению отталкиваний ногами и руками, удлинению скользящего шага и т.д.

Анализ техники и методика обуяения технике перехода с одновременного бесшажного хода на полуконьковые и коньковые хода.

Содержание программы по физической культуре в школе (лыжная подготовка).

основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;

-овладение основами техники передвижения на лыжах;

-выявление задатков, способностей и спортивной одаренности

Наименование темы Знания, умения, навыки Критерии определения усвоения заним –ся содержание курса Всего часов Тео рия Практика
Основы знаний          
Вводное занятие. Краткие исторические сведе­ния о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России. Знать порядок и содержание работы секции; значение лыж в жиз­ни человека, эволюцию лыж        
Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь Поведение на улице во время движения к месту занятия Правила обращения с лыжами. Транспортировка лыжного ин­вентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение.        
Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена   Личная гигиена, гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Со­ставление рационального режима дня        
Краткая характеристика техники лыжных хо­дов. Значение правильной техники для достижения высоких результатов. Основные классические способы передви­жения на равнине, подъемах, спусках, повороты.        
Общая физическая подготовка      
Комплексы общеразвивающих упражнений Выполнять упражнения на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Самостоятельное составление комплекса упражнений      
Спортивные и подвижные игры Знать и уметь играть в игры Организация игры      
Циклические упражнения          
Специальная физическая подготовка      
Кроссовая подготовка Пробегать в равномерном темпе до 5-8 мин. Бег от 500 до 1500м      
Имитационные упражнения Знать имитационные упражнения        
Передвижение на лыжах Передвижение на лыжах разными ходами Скользящий шаг      
Техническая и тактическая подготовка      
Передвижение классическими лыж­ными ходами Знать схему передвижений классическими лыж­ными ходами. Выполнение одновременных и попеременных ходов      
Специальные подготовительные упраж­нения          
Техника спуска со склонов, преодоление подъемов Знать технику спуска в высокой, средней и низкой стойках. Уметь преодолевать подъемы «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. 1.Спуски с заданием; 2.Подъемы с препятствиями      
Торможение и повороты Уметь выполнять торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением, повороты на месте и в движении. 1.Повороты на месте; 2.Повороты в движении 3.Торможения разными способами      
Знакомство с основными элементами конь­кового хода. Знать коньковые лыжные ходы        
Контрольные упражнения и соревнования      
Упражнения для оценки разносторонней физической подго­товленности Уметь выполнять упражнения для общей физической подго­товки Выполнять упражнения на быстроту, координацию, выносливость      
Участие в соревнованиях по ОФП и по лыжным гонкам Соответствовать уровню показателей контрольных упражнений с учетом индивидуальных возможностей Учебно-тренировочные соревнования; соревнования районного уровня      
Диагностика          
Сдача нормативов          
    Итого      

 

 

Содержание программы

1.Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Порядок и содержание работы секции. Значение лыж в жиз­ни людей. Эволюция лыж и снаряжения лыжника. Пер­вые соревнования лыжников в России и за рубежом.

 

2.Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочном занятии. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятиях. Транспортировка лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуаль­ный выбор лыжного снаряжения. Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к трениров­кам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при раз­личных погодных условиях.

 

3.Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Со­ставление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхатель­ную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Зна­чение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома.

 

4. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнова­ния по лыжным гонкам. Значение правильной техники для достижения высоких спор­тивных результатов. Основные классические способы передви­жения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, ру­ками при передвижении попеременным двушажным и одновре­менными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двушажного и одновременных лыжных ходов.Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах.

 

5.Общая физическая подготовка. Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыж­ковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, на­правленные на развитие выносливости.

6.Специальная физическая подготовка. Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной мест­ности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходь­ба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, спе­цифических для лыжника-гонщика.

 

7.Техническая и тактическая подготовка. Обучение общей схеме передвижений классическими лыж­ными ходами. Обучение специальным подготовительным упраж­нениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвиже­нии попеременным двушажным ходом. Совершенствование ос­новных элементов техники классических лыжных ходов в облег­ченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полу ёлочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «по­воротом», падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конь­кового хода.

 

8.Контрольные упражнения и соревнования. Упражнения для оценки разносторонней физической подго­товленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 10 соревнованиях по ОФП и по лыжным гонкам на дистанциях 1 — 2 км.

 

9.Диагностика. По теории “Основы знаний”: тесты, беседы. Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке на развитие основных двигательных качеств. Контрольные упражнения на владение техникой движений основных лыжных ходов. Участие в соревнованиях по легкой атлетике и по лыжным гонкам (школьных, районных).

В результате освоения программы первого года обучения дети должны знать / понимать:

- значение лыж в жиз­ни людей;

-индивидуаль­ный выбор лыжного снаряжения. Значение лыжных мазей.

-подготовку инвентаря к трениров­кам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при раз­личных погодных условиях.

- формы занятий физической культуры и лыжным спортом, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;
- требования техники безопасности к занятиям лыжным спортом;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Уметь:

- планировать индивидуальные и групповые тренировочные занятия по лыжному спорту;
-выполнять приемы страховки и самостраховки;
-выполнять комплексы упражнений по ОФП и СФП;
- выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия по избранному виду спорта;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;
-владеть техникой основных лыжных ходов;

- использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: