Организация и методика проведения учебной работы в школе по лыжной подготовке.




Эффективность учебной работы по лыжной подготовке в школе во многом зависит от правильной организации уроков и предварительной подготовки к ним. Предварительная подготовка к урокам начинается задолго до начала их проведения (обычно с первых дней учебного года) и включает в себя следующие мероприятия: подготовка материаль- ной базы, разъяснительная работа с родителями и учащимися, разработка и оформление учебной документации, выбор и подготовка мест занятий, индивидуальная подготовка учителя. Подготовка материальной базы включает в себя: оборудование лыжехранилища (кладовой) и ремонт старого и приобретение нового лыжного инвентаря. Качество лыжного инвентаря, правильное его хранение, быстрая выдача на урок и прием после урока во многом определяют четкую организацию и эффективность уроков лыжной подготовки в целом. В каждой школе должно быть выделено помещение (лыжехранилища, лыжная база, кладовая) для хранения лыжного инвентаря. Такое помещение должно быть оборудовано стеллажами для установки лыж. Можно использовать различные типы стеллажей и способы закрепления в них лыж. Главное - чтобы они занимали мало места, были вместительными и удобными для быстрой выдачи и постановки (закрепления) обратно после уроков. Стеллажи должны соответствовать размерам лыж и быть пронумерованы. Нумерация места должна соответствовать номеру (на носках) лыж и ботинок. Номера наносятся масляной краской или эмалью. Каждая пара лыж закрепляется за учащимися заранее, и при получении каждому достаточно назвать свой номер. Это резко ускоряет процесс выдачи, который обеспечивается дежурным по классу. Палки обычно вешаются рядом с лыжами на гвоздь или специальный крючок. Ремонт лыжехранилища, изготовление пирамид, ремонт лыжного инвентаря и установка его на хранение проводятся в школе весной после окончания уроков лыжной подготовки. Вся работа должна быть выполнена силами учащихся старших классов и юными лыжниками, занимающимися в школьной секции. Эта работа будет способствовать воспитанию трудолюбия и привитию бережного отношения к общественному имуществу.

Кроме этого, в лыжехранилище необходимо подготовить пирамиды для хранения личного инвентаря школьников, который они приносят на уроки лыжной подготовки. В помещении базы хранилища следует выделить уголок для ремонта лыжного инвентаря со столом-верстаком и местами для хранения инструмента. Устанавливая лыжи на летнее хранение, необходимо их очистить от грязи и старой мази, просмолить и отремонтировать (в основном крепления); при необходимости подкрасить и обновить номера. Кроме этого, до начала уроков лыжной подготовки необходимо пополнить школьный инвентарь новыми лыжами, ботинками и палками. Для продуктивного учебного процесса средняя школа должна иметь 100-150 пар лыж различного размера от 105 до 165 см, а старшеклассники уже пользуются лыжами больших размеров (180-210 см). Очень важное значение для изучения техники передвижения на лыжах имеет соответствие лыж и палок росту учащихся, особенно при освоении спусков, торможений и поворотов. Передвижение на лыжах с палками, не соответствующими росту школьника, весьма затрудняет обучение лыжным ходам: нарушается посадка, отталкивание и даже вся структура хода. Каждый школьник под- бирает лыжи простейшим способом: вытянув руку вверх, он должен доставать до носков лыж. Палки могут быть изготовлены из любого материала, основные требования к ним: они должны быть легкими и прочными, иметь петли для рук, кольца и штыри. Длина лыжных палок на 3-4 см ниже плеча. Если нет кольца, палка проваливается глубоко в снег, отсутствие петли вынуждает школьников зажимать ее в кулак, палка без штыря проскальзывает. Все это не позволяет правильно выполнять основные движения при отталкивании, вызывает чрезмерное напряжение мышц рук и плечевого пояса и значитель- но затрудняет обучение. Лыжи должны быть оборудованы креплениями. Сейчас в продаже имеются различные типы креплении для школьников; главное при подборе креплений - удобство в обращении. Если есть возможность, школа приобретает жесткие крепления и ботинки (в настоящее время многие школы имеют полный комплект такого инвентаря). В случае отсутствия ботинок и жестких креплений можно использовать любые - полужесткие, мягкие с кожаным или резиновым пяточным ремнем. Главное - чтобы школьники могли быстро надеть и снять лыжи.

8. Организация и методика проведения внеклассной работы по лыжной подготовке в школе.

 

С этой целью проводятся беседы, организуются выступления мастеров спорта. Важное значение имеет наглядная агитация в виде красочного оформления настенных объявлений, стендов, фотовитрин, таблиц результатов соревнований, диаграмм и т.п.

Прием в секцию производится в начале учебного года. Принимаются школьники, проявившие способности и желание заниматься лыжным спортом и допущенные врачом. В секцию желательно принимать учащихся с пятого класса. Учащиеся объединяются в следующие группы: детскую (V— VI классы), подростковую (VII—VIII классы), юношескую (IX—X классы). Количество занимающихся в детской группе — 20—25 человек, в остальных — 15—20 человек.

В детской группе занятия мальчиков и девочек можно проводить совместно, регулируя нагрузку в соответствии с полом и подготовленностью. В старших группах юноши и девушки занимаются по подгруппам. В детской и подростковой группах занятия проводятся 2 раза в неделю: осенью и весной по 1-1,5 часа, зимой — 1,5-2 часа. В юношеской группе осенью и весной занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, зимой — 3 раза в неделю по 2 часа (отдельные занятия типа походов и прогулок до 3-4 час). Учащимся рекомендуется помимо этого 1-2 раза в неделю заниматься самостоятельно.

Не реже 2 раз в год (в сентябре и феврале—марте) все занимающиеся в, секции должны проходить медицинский осмотр. Кроме этого, врач осуществляет текущий контроль за здоровьем занимающихся. Учебные занятия проводятся в секции с сентября по июнь. На период летних каникул учащиеся получают индивидуальные задания.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: