Формы организации образовательного процесса.




Дополнительная

Общеобразовательная

Общеинтеллектуальная программа

Технической направленности

«Южный блогер»

Основы интернет журналистики

Для детей 4-8 классов (10-15 лет)

 

Количество часов: 72

Срок реализации программы: 1 год

Автор программы: Гузева Татьяна Леонидовна - педагог внеурочного образования

 

Образовательный центр «Южный город»

2021 г.


Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА 12

Дополнения (Инструкции) 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ21


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Блог - это история мира за сутки.

Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше всего.

 

Нормативно-правовые документы

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей",приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;. письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования».

Направленность программы – общеинтеллектуальное, социальное, направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов существенно изменило отношение к содержанию образования, его основным принципам. В соответствии с требованиями стандарта, его основу должен составлять «принцип метапредметности», который способен обеспечить переход от действующей на сегодняшний день практики разделения знаний на предметы к единому выразительному восприятию окружающей действительности, к метадеятельности. Следствием такого перехода стали изменения в подходе к результатам обучения, приоритетными среди них стали метапредметные.

Вид программы – авторская.

Уровень программы – общеинтеллектуальный, социально-педагогический.

Новизна программы, состоит в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам создания видеоматериала, в процессе обучения, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Актуальность программы, определяется все более возрастающим интересом школьников к СМК, их стремлением быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, школе, уметь анализировать и оценивать эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию.

Планируемые результаты

Ценностные ориентиры заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:

1. Формирование активной жизненной позиции.

2. Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

3. Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:

1. Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.

2. Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

3. Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).

4. Формирование умение давать самооценку результату своего труда.

 

Формирование познавательных универсальных учебных действий включает в себя:

1.Знание определений основных понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог в сфере видеопроизводства; интернет-журналистика, виды интернет-журналистики, блогерство, тематическая направленность блогов, имидж блоггера, этикет блоггера и т.д.

2. Самостоятельно находить интересные темы для будущих Интернет блогов. Плодотворно сотрудничать с остальными участниками производства блога для достижения конечной цели.

3. Иметь четкое представление о работе интернет –журналиста и блогера.

4.Умение самостоятельно составить устные и письменные творческие работы разных жанров, уметь самостоятельно разработать видеоролик, фиксировать информацию в виде тезисов, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания; совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки.

5. Развитие творческих способностей обучающихся.

6.Формирование умения презентовать свои достижения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий включает в себя:

1. Создание атмосферы сотрудничества при решении общих задач.

2. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Формирование уважения к собеседнику.

 

В процессе обучения, учащиеся научатся:

1. самостоятельно составлять устные и письменные творческие работы разных жанров,

2. уметь самостоятельно разработать видеоролик,

3. фиксировать информацию в виде тезисов, полного или сжатого пересказа;

4. формулировать вопросы по содержанию текста;

5. замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

6. создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

7. владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания;

8. совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Адресат программы – программа рассчитана на учащихся в возрасте от 10 до 15 лет различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься созданием фотографий и фотоколлажей.Оптимальное количество детей в группе - 15 человек.

Объем программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Южный блогер» рассчитана на 1 год обучения и является программой первого года обучения. Всего 72 часа в учебном году. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа продолжительностью по 40 минут. Уровень I: Технология производства видеоролика

Формы организации образовательного процесса.

Основная форма занятий: упражнения и выполнение групповых и индивидуальных практических работ, проектная работа. При изучении нового материала используются словесные формы: лекция, эвристическая беседа, дискуссия. При реализации личных проектов используются формы организации самостоятельной работы. Значительное место в организации образовательного процесса отводится практическому участию детей в различных конкурсах, а также ведение новостных репортажей, фотоотчетов.

После успешного выполнения тренировочных упражнений учащиеся продолжают работу над своим проектом, каждый раз дорабатывая его соответствующие элементы. Индивидуальный творческий проект выполняется по собственному сценарию. В процессе занятий по любой теме в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе.

Методы определения результативности

Основной метод - без оценочный.

Основными требованиями к учащимся при изучении видео блогинга являются: интерес к журналистике и блогингу как профессии; желание овладеть навыками работы юного корреспондента-блогера; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в съемках репортажей, творческих конкурсах. Воспитанники должны оперировать понятиями: речь устная и письменная; монологи, диалог в сфере видеопроизводства;

Содержание программы

1. Знакомство с оборудованием; ПК, смартфон, микрофон, видеолампа.

2. Знакомство с видеоредактором Movavi Video Editor.

3. Подготовка вспомогательных элементов для видеосъемок.

4. Основы сценарного мастерства.

5..Работа с материалом из интернета.

6. Знакомство со звукозаписывающим оборудованием.

7. Создание видеоряда на стихи русских поэтов.

8. Собственный проект на свободную тему. Тема и сценарий.

9. Запись видеоматериала на школьную тематику.

10. Запись интервью.

11. Монтаж собственного проекта и презентация.

Методы обучения:

теоретические:

• беседа;

• рассказ;

• инструктаж;

• демонстрация;

• упражнения;

• словесные;

наглядные:

• демонстрация плакатов, схем, таблиц, фото;

• использование технических средств;

• просмотр видеоматериалов;

практические:

· практические задания;

· ведение индивидуальных влогов

· анализ и решение проблем в индивидуальных проектах;

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

• объяснительный;

• иллюстративный;

• проблемный.

Планируемые результаты

В рамках данной программы учащиеся должны освоить метапредметные умения и навыки:

основы теоретического мышления (определение понятий, систематизация, классификация, доказательство, обобщение);

обладание навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование);

обладать критическим мышлением, уметь работать с фактами: сопоставление, умение отличать недостоверную информацию, находить логическое несоответствие, определять двусмысленность и т.д.;

обладать творческим мышлением, уметь находить альтернативное решение, совмещать традиционные и новые способы деятельности;

уметь ставить вопросы, формулировать гипотезы, определять цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность;

развивать главные качества мышления (диалектичность, гибкость и т.д.)

Должны знать:

Основные типы и функционал видео и звукозаписывающего оборудования;

особенности построения кадра, понятие плана, правила монтажа;

функционал предоставленного для работы видео и графического редактора;

-виды сценариев и алгоритм их создания.

Учащиеся должны уметь

самостоятельно составить устные и письменные творческие работы разных жанров, уметь самостоятельно разработать видеоролик, фиксировать информацию в виде тезисов, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания; совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: