Дополнительная
Общеобразовательная
Общеинтеллектуальная программа
Технической направленности
«Южный блогер»
Основы интернет журналистики
Для детей 4-8 классов (10-15 лет)
Количество часов: 72
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы: Гузева Татьяна Леонидовна - педагог внеурочного образования
Образовательный центр «Южный город»
2021 г.
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА 12
Дополнения (Инструкции) 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Блог - это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше всего.
Нормативно-правовые документы
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей",приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;. письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования».
Направленность программы – общеинтеллектуальное, социальное, направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов существенно изменило отношение к содержанию образования, его основным принципам. В соответствии с требованиями стандарта, его основу должен составлять «принцип метапредметности», который способен обеспечить переход от действующей на сегодняшний день практики разделения знаний на предметы к единому выразительному восприятию окружающей действительности, к метадеятельности. Следствием такого перехода стали изменения в подходе к результатам обучения, приоритетными среди них стали метапредметные.
Вид программы – авторская.
Уровень программы – общеинтеллектуальный, социально-педагогический.
Новизна программы, состоит в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам создания видеоматериала, в процессе обучения, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Актуальность программы, определяется все более возрастающим интересом школьников к СМК, их стремлением быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, школе, уметь анализировать и оценивать эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию.
Планируемые результаты
Ценностные ориентиры заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:
1. Формирование активной жизненной позиции.
2. Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
3. Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:
1. Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.
2. Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
3. Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).
4. Формирование умение давать самооценку результату своего труда.
Формирование познавательных универсальных учебных действий включает в себя:
1.Знание определений основных понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог в сфере видеопроизводства; интернет-журналистика, виды интернет-журналистики, блогерство, тематическая направленность блогов, имидж блоггера, этикет блоггера и т.д.
2. Самостоятельно находить интересные темы для будущих Интернет блогов. Плодотворно сотрудничать с остальными участниками производства блога для достижения конечной цели.
3. Иметь четкое представление о работе интернет –журналиста и блогера.
4.Умение самостоятельно составить устные и письменные творческие работы разных жанров, уметь самостоятельно разработать видеоролик, фиксировать информацию в виде тезисов, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания; совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки.
5. Развитие творческих способностей обучающихся.
6.Формирование умения презентовать свои достижения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий включает в себя:
1. Создание атмосферы сотрудничества при решении общих задач.
2. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3. Формирование уважения к собеседнику.
В процессе обучения, учащиеся научатся:
1. самостоятельно составлять устные и письменные творческие работы разных жанров,
2. уметь самостоятельно разработать видеоролик,
3. фиксировать информацию в виде тезисов, полного или сжатого пересказа;
4. формулировать вопросы по содержанию текста;
5. замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
6. создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
7. владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания;
8. совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Адресат программы – программа рассчитана на учащихся в возрасте от 10 до 15 лет различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься созданием фотографий и фотоколлажей.Оптимальное количество детей в группе - 15 человек.
Объем программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Южный блогер» рассчитана на 1 год обучения и является программой первого года обучения. Всего 72 часа в учебном году. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа продолжительностью по 40 минут. Уровень I: Технология производства видеоролика
Формы организации образовательного процесса.
Основная форма занятий: упражнения и выполнение групповых и индивидуальных практических работ, проектная работа. При изучении нового материала используются словесные формы: лекция, эвристическая беседа, дискуссия. При реализации личных проектов используются формы организации самостоятельной работы. Значительное место в организации образовательного процесса отводится практическому участию детей в различных конкурсах, а также ведение новостных репортажей, фотоотчетов.
После успешного выполнения тренировочных упражнений учащиеся продолжают работу над своим проектом, каждый раз дорабатывая его соответствующие элементы. Индивидуальный творческий проект выполняется по собственному сценарию. В процессе занятий по любой теме в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе.
Методы определения результативности
Основной метод - без оценочный.
Основными требованиями к учащимся при изучении видео блогинга являются: интерес к журналистике и блогингу как профессии; желание овладеть навыками работы юного корреспондента-блогера; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в съемках репортажей, творческих конкурсах. Воспитанники должны оперировать понятиями: речь устная и письменная; монологи, диалог в сфере видеопроизводства;
Содержание программы
1. Знакомство с оборудованием; ПК, смартфон, микрофон, видеолампа.
2. Знакомство с видеоредактором Movavi Video Editor.
3. Подготовка вспомогательных элементов для видеосъемок.
4. Основы сценарного мастерства.
5..Работа с материалом из интернета.
6. Знакомство со звукозаписывающим оборудованием.
7. Создание видеоряда на стихи русских поэтов.
8. Собственный проект на свободную тему. Тема и сценарий.
9. Запись видеоматериала на школьную тематику.
10. Запись интервью.
11. Монтаж собственного проекта и презентация.
Методы обучения:
теоретические:
• беседа;
• рассказ;
• инструктаж;
• демонстрация;
• упражнения;
• словесные;
наглядные:
• демонстрация плакатов, схем, таблиц, фото;
• использование технических средств;
• просмотр видеоматериалов;
практические:
· практические задания;
· ведение индивидуальных влогов
· анализ и решение проблем в индивидуальных проектах;
по степени активности познавательной деятельности учащихся:
• объяснительный;
• иллюстративный;
• проблемный.
Планируемые результаты
В рамках данной программы учащиеся должны освоить метапредметные умения и навыки:
основы теоретического мышления (определение понятий, систематизация, классификация, доказательство, обобщение);
обладание навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование);
обладать критическим мышлением, уметь работать с фактами: сопоставление, умение отличать недостоверную информацию, находить логическое несоответствие, определять двусмысленность и т.д.;
обладать творческим мышлением, уметь находить альтернативное решение, совмещать традиционные и новые способы деятельности;
уметь ставить вопросы, формулировать гипотезы, определять цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность;
развивать главные качества мышления (диалектичность, гибкость и т.д.)
Должны знать:
Основные типы и функционал видео и звукозаписывающего оборудования;
особенности построения кадра, понятие плана, правила монтажа;
функционал предоставленного для работы видео и графического редактора;
-виды сценариев и алгоритм их создания.
Учащиеся должны уметь
самостоятельно составить устные и письменные творческие работы разных жанров, уметь самостоятельно разработать видеоролик, фиксировать информацию в виде тезисов, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания; совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки.