Делим игрушки.Угощение конфетами.




Поделись карандашами. Толкнул девочку.
4. Рефлексия.
Закончи предложение: «Мне сегодня понравилось…..»
«Мне сегодня не понравилось….»
5. Релаксация.
Этюд «Игра с песком» Цель — снять утомление, напряжение.

Занятие 3. «Тайна моего Я»
Задачи:
– снять эмоциональную напряженность;
– обучать ребенка способам самовыражения.
К занятию: гуашь, бумага, тестовый материал к тесту Рене Жиля. (Приложение 3)
1. Коммуникативный этап.
Приветствие. Загадки. Все дети любят загадки. А ты любишь? Отгадывать или загадывать? Отгадай загадку. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам) Без чего жить нельзя? (Без имени)
Расскажи мне о своей семье. Как зовут твоих близких? Кто из них тебе всех ближе? Почему?
2. Психогимнастика.
Тест Рене Жиля (Цель: изучение особенностей межличностных семейных отношений). (Приложение 3)
Ты так интересно рассказывал о своей семье, что мне захотелось узнать обо всех побольше.
а) Вот стол, за которым сидят твои родные. Только ты еще не выбрал себе место.
Покажи, куда ты сядешь? Почему ты выбрал именно это место? Объясни.
б) А теперь представь, что ты отправился на отдых. С собой можно взять только одного человека. Кого бы ты взял, почему?
3. Конструктивно формирующий.
Пальчиковая живопись. (Цель: дать возможность почувствовать себя уверенным человеком).
Все дети любят рисовать, а ты любишь? Чем? Сегодня мы будем рисовать гуашью, но не кисточкой, а пальчиками. Не бойся испачкаться, гуашь легко отмывается, только одежду надо беречь. Нарисуй пальчиками рыбку, корзину с цветами. Кому бы ты хотел ее подарить? А теперь нарисуй что хочешь. Что ты нарисовал? Почему тебе захотелось нарисовать именно это?
Игра-тренинг «Проигрывание ситуаций» (Приложение 4)
а) Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему не огорчаться.
б) Твой друг попросил у тебя поиграть твою любимую игрушку, а отдал ее сломанной.
в) Мама принесла 3 апельсина: тебе и твоему другу (брату, сестре). Как ты их поделишь?
г) Ребята играют в интересную игру, а ты опоздал, и роли тебе не досталось. Как ты попросишь ребят, чтобы они тебя взяли? А что будешь делать, если не возьмут?
4. Рефлексия.
Что тебе сегодня понравилось? Чему научился?
5. Релаксация.
Этюд «Любопытная Варвара»
«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед — тут немножко отдохнет. Шея не напряжена, а расслаблена»(2-3 раза)
Домашнее задание: выбрать из альбома и принести на занятие семейные фотографии (посоветоваться с близкими)
Занятие 4. «Тайна моего Я»
Задачи: обучать ребенка приемлемым безопасным способам выражения гнева;
снять эмоциональную напряженность.
К занятию: подушечка, 5-6 газет, бумажный стаканчик, пластилин, картон, бумага.
1. Коммуникативный этап.
Приветствие. Рассматривание фотографий. Расскажи, кто здесь сфотографирован. Почему ты выбрал именно эти фотографии? Тебе кто-нибудь помогал их отобрать?
2. Психогимнастика.
Растяжки «Яйцо» (является аналогией рождения, 5-6 минут)
Сядь, пожалуйста, на пол, подтяни колени к животу обхвати их руками, голову спрячь в колени. Представь себя цыпленком, который будет вылупляться из яйца. (Психолог садится позади ребенка, обхватывает его руками и ногами, изображая скорлупу, и предлагает ребенку вылупиться).
Молодец, давай попробуем еще раз. Расслабься, ты был очень напряжен, скован.
Дыхательные упражнения.
Исходная позиция, лежа на спине. Вдох. Мышцы живота расслаблены, начинай делать выдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета. Пауза (задержка дыхания) Выдох. Втяни живот сильнее. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и «пьют» воздух с шумом.
3. Конструктивно формирующий этап.
Проигрывание, инсценирование ситуаций. «Хмурый орел» В.Викторов.
Вот за решеткой хмур и зол сидит орел.
Могучих крыльев гордый взмах внушает страх.
Давно ль громады грозных скал он облетал.
И камнем падал на врага свысока.
Он был свободный властелин своих вершин.
Теперь в неволе хмур и зол сидит орел.
Попробуй изобразить орла в клетке, вместо камня используй стул. Я буду читать стихотворение еще раз.
«Гневная гиена» (по Чистяковой).
Я страшная гиена,
я гневная гиена,
от гнева на моих губах
всегда вскипает пена.
Гиена стоит у высокой пальмы (стул). В листьях пальмы прячется обезьяна. Гиена ждет, когда обезьяна обессилеет от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь подходит к пальме, желая помочь обезьяне. Выразительные движения, усиленная жестикуляция. Мимика: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, зубы оскалены.
Какие чувства ты испытывал, когда изображал орла, гиену?
Ты часто испытываешь эти чувства дома или в школе?
Тренинг на снятие гнева. Сегодня я научу тебя, как можно выплеснуть гнев, избавиться от злости, чтобы они не накапливались в тебе, не портили тебе настроение. (На выбор проигрываются некоторые или все способы)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: